у навыка плавания и детского плавательного рефлекса нет ничего общего
И тот и другой являются навыками автоматического характера, просто с одним мы рождаемся, а другой приобретаем в процессе обучения
Mais revenons à nos moutons. У человека способности к членораздельной речи врождённые (грубо говоря, две мутации в гене FOXP2, которые отличают сапиенса и неандертальца от шимпанзе). Далее на эти способности накладывается собственно обучение ребёнка языку, и если такое обучение проводится, когда врождённые рефлексы уже угасли, результаты, как правило, оказываются плачевными, достаточно вспомнить детей-маугли. Что касается обучения фонетики иностранного языка, то в данном случае нет необходимости перестраивать весь комплекс автоматических навыков, нужно выработать только часть, напр., умение произносить плозив альвеолярно, а не дентально.
Другое дело, что у сапиенсов очень широк индивидуальный разброс, кто-то виртуозно «мяукает» (цитата из И. Ефремова про тональный язык), а кто-то не может этому научиться в течение нескольких лет.