Вообще-то названия ударений — описательные. Мало ли что там каким знаком исторически обозначается.Если греческое ударение называется περισπωμένη, то есть «повёрнутая», по самому этому слову можно понять, что что-то в процессе произношения "поворачивается". Точно как и по его латинской кальке, ещё конкретнее выразившей процесс.
Это к вопросу о надежности подобных описаний.
мало кто что о чем писал? Уже давно доказано, что уши людей обманывают и без спектрограмм говорить не о чем. Кроме того, когда были современные ноты изобретены? Что точного из описания Варрона можно извлечь?
А при чём тут китайская просодия, в которой повёрнутых тонов много?В греческом был один такой, они его один и назвали.
Сохранился достаточно обширный корпус описаний латинской фонетики, который позволяет судить, в каком месте автор натягивает латинскую сову на греческий глобус.
Почему тогда до сих пор идут споры о характере латинского ударения?
Споры идут о частностях, напр., когда динамическое ударение стало доминирующим.
А разве немецкие и англо-американские лингвисты не отвергают полностью «музыкальную» теорию?
Но известно, что ударение в ПИЕ реконструируется тональным, поэтому вопрос о том, когда оно стало динамическим в латинском языке остаётся открытым.
Для праиталийского обычно реконструируется динамическое ударение на первом слоге.
Ударение на первом, кажется, объяснялось переносом ударения на проклитик с последующей аналогизацией на слова, в которых проклитика не было.
Допустим, для архаичного латинского (5 в. до н.э.) постулирование инициального динамического ударения имеет основания. Но как тогда объяснить сдвиг ударения в доклассическом латинском в 3-2 вв. до н.э. (правило 2-3 слога)?
вы предлагаете тоногенез в классической латыни? Однако!