как ваша софистическая дискуссия относится к факту, что некто настрогал детей для двух женщин, а теперь всеми способами пытается не давать ни шекеля детям от первого брака? Как и когда он смотрел на вторую женщину как-то освобождает его от отцовских обязанностей?
Молчал-молчал, но не утерпел, поскольку за Мнаше тут некому ответить. Хоть у нас и возникли в последнее время разногласия по геополитическим вопросам, когда из него рисуют какого-то монстра, меня это огорчает...С чего вы решили, что он "всеми способами пытается не давать ни шекеля на детей от первого брака"? В Израиле это "физически" невозможно.
Алименты в Израиле на ребенка, в отличие от алиментов жене, устанавливаются не в соответствии с уровнем жизни, а в соответствии с потребностями ребенка.
Алименты детям, у которых родители – евреи, устанавливаются Судом по семейным делам на основании еврейского законодательства, скорректированного с учетом современной ситуации. На основании этого отец обязан оплатить все “необходимые потребности” детей до 15 лет. Под “необходимыми потребностями” подразумеваются затраты на пропитание, одежду, обувь, часть затрат на образование и часть на содержание жилья. Другие затраты, кроме затрат на “необходимые потребностей”, делятся между родителями в соответствии с их финансовыми возможностями, то есть пропорционально их доходам.
https://lawyersinisrael.ru/определение-суммы-алиментов-в-израил/Как видите, даже если оба родителя работают, и даже если жена зарабатывает в 10 раз больше мужа, при разводе мужа всё равно заставят выплатить сумму, определённую судом, как "потребности ребёнка". Если он не может этого сделать, эта сумма выплачивается из государственного(?) страхового фонда, а на отца вешается долг, который он потом будет выплачивать, пока полностью не выплатит. Что и произошло с Мнаше.
А насчёт развода... Как вы сами написали, в XXI веке живём. Все могут ошибиться при выборе супруга или супруги. И мучить себя и другого, если вы друг другу не подходите, как-то странно, согласитесь? И вера и / или религиозность тут как-то в другом измерении часто оказываются.
Первая жена Мнаше повторно вышла замуж, и, как он сам писал, счастлива в браке. Отчим к детям относится хорошо. Разве так не лучше, чем жить с человеком, который тебе не подходит, делая несчастным себя, его, и детей?
Единственное, что можно как-то "инкриминировать" Мнаше, это "плодовитость" несколько выше, чем принято в современном западном обществе. Шесть детей... Но это уж, если честно, не наше дело, по моему скромному мнению.