Author Topic: Отношение к автомобильному транспорту  (Read 13023 times)

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Дизтопливо получать гораздо легче, чем бензин, и качество его гораздо хуже, чем у бензина. Поэтому дизтопливо всегда было дешевле бензина.
Уже довольно давно это несколько изменилось. Бензин помимо непосредственно получаемых перегонкой из нефти фракций (которых действительно было мало, особенно в советских нефтях) получают ещё и крекингом тяжёлых фракций (вроде, грубо говоря, мазута, т.е. более тяжёлых, чем дизтопливо), которых в нефти как раз очень много, ещё туда можно добавлять самый дешёвый технический спирт/смеси спиртов (который можно получать, в т.ч., из продуктов того же крекинга, и из нефтяного газа), и спирты хороши для повышения октанового числа. А вот дизтопливо (как и керосин) - в основном только из того, что непосредственно было в натуральной нефти, крекингом его получить проблематично, т.к. при крекинге получаются слишком лёгкие - бензиновые и газовые фракции. Так что кроме натуральных нефтяных фракций там можно добавить только либо биодизель (который дорогой и имеет некоторые проблемы), либо продукты химического синтеза (что опять же дорого). Кроме того, из экологических соображений из дизтоплива сейчас считается необходимым удалять серосодержащие вещества. А это, во-первых, реально сложно и дорого (некоторые серосодержащие вещества просто удивительно хорошо мимикрируют под честные углеводороды), во-вторых, при этом (а также и при разбавлении бензиново-керосиновыми фракциями, что необходимо для "межсезонных", зимних и арктических сортов топлива) у дизтоплива обычно портятся смазывающие свойства, важные для сохранности прецизионной топливной аппаратуры, а значит, нужно их восполнять - опять же, обычно синтетическими присадками.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
Вопрос к Томану: как в железнодорожном городе будет осуществляться обгон и как транспорт будет перемещаться в дворы и по дворам?
Обгон - примерно так же, как сейчас: если есть несколько путей одного направления, какие-то могут быть более скоростными, чем другие. Если нет, то никак (в городе оно обычно так и есть: даже если обгон по встречке в каком-то месте формально не запрещён, почти никто из нормальных водителей в городе этого не делает, ибо слишком уж чревато неприятностями). Вообще-то в городе обгон не шибко и нужен, если только на пути не оказалась какая-то совсем тихоходная машина (вроде трактора и т.п.), довольно странно сетовать на невозможность именно кого-то обогнать и вообще фигачить с ветерком, если система благодаря искоренению пробок позволяет проезжать свой маршрут, например, за полчаса вместо полутора. А кому именно погонять - это на шоссейно-кольцевую спортивную трассу.

Вообще как я себе представляю организацию движения в большом городе (равно как и на загруженных трассах) - имхо, там надо по возможности использовать способность рельсового транспорта сцепляться и ездить составами. Т.е. из дворов или частных владений машины выезжают поодиночке, если поездка в пределах своего района, то так отдельно и едут до места назначения. А если поездка более дальняя, то едут до одной из ближайших станций формирования составов, встают в формирующийся состав из нескольких ТС примерно одной весовой категории, этот состав проезжает через весь город или целый значительный участок трассы до некоторой другой станции формирования, там состав расформировывается, и ТС разъезжаются до своих мест назначения по району. Могут быть и промежуточные точки переформирования. Т.е. организация, подобная грузовым перевозкам на большой ж.д., только с тем отличием, что ТС самоходные и умеют ездить поодиночке.

Это ради увеличения пропускной способности (а значит, и исключения пробок, и уменьшения времени ожидания выезда), облегчения передвижения пешеходам, а также экономии энергии/топлива (в особенности на трассе, на скорости).

Во дворах, в идеале, тоже должны быть пути, если туда вообще предусмотрен заезд ТС (ну или соотв. на парковках, если это некое место, отличное от собственно двора). Потому что во дворах обычно тесно, и тут как раз очень востребована точность движения по траектории, точность постановки на парковочные места без риска случайно задеть соседние ТС или создать чрезмерные неудобства в посадке-высадке, погрузке-выгрузке через двери.

Для особых мест, где путей по каким-то причинам не предполагается или временно нет - применять ТС на двойном ходу, способные перемещаться с небольшими скоростями на безрельсовом ходу (при этом логично иметь полноприводное и полноповоротное безрельсовое шасси, умеющее в т.ч. двигаться чисто боком, разворачиваться на месте и т.п. - поскольку высоких скоростей, а значит, и устойчивости и управляемости на высоких скоростях ему не требуется, это можно себе позволить, а удобства в маневрировании в тесных местах это даёт огромные).

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 28354
  • Карма: +4183/-77
    • View Profile
  • 1
  • 0
А если поездка более дальняя, то едут до одной из ближайших станций формирования составов, встают в формирующийся состав из нескольких ТС примерно одной весовой категории, этот состав проезжает через весь город или целый значительный участок трассы до некоторой другой станции формирования, там состав расформировывается, и ТС разъезжаются до своих мест назначения по району.
Это напоминает туннель под Ла Маншем. Только там машины не сцепляются, а заезжают в ж/д вагоны :)

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
Это напоминает туннель под Ла Маншем. Только там машины не сцепляются, а заезжают в ж/д вагоны :)
Для реально дальних поездок это ещё лучше вариант, чем сцепляться. Такой поезд (это уже в формате "большой" ж.д. широкой/нормальной колеи, скорее всего - хотя и на метровой колее технически возможно для легковушек) может идти с большей скоростью, тратя при этом меньше энергии. Ну и там могут быть какие-нибудь вагоны-кафе для желающих и т.п.

Для ж.д. нормальной или широкой колеи существуют специальные вагоны, в которые можно погрузить целиком фуру, например.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5526
  • Карма: +2013/-155
    • View Profile
  • 1
  • 0
Так не все же ездят прямыми путями типа Москва—Ярославль, кому-то надо в деревню свернуть.
Им что, прямо во время движения из середины состава отцепляться и как-то сворачивать?
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
  • 0
  • 0
Кроме того, из экологических соображений из дизтоплива сейчас считается необходимым удалять серосодержащие вещества. А это, во-первых, реально сложно и дорого (некоторые серосодержащие вещества просто удивительно хорошо мимикрируют под честные углеводороды), во-вторых, при этом (а также и при разбавлении бензиново-керосиновыми фракциями, что необходимо для "межсезонных", зимних и арктических сортов топлива) у дизтоплива обычно портятся смазывающие свойства, важные для сохранности прецизионной топливной аппаратуры, а значит, нужно их восполнять - опять же, обычно синтетическими присадками.

Quote
- Доктор, когда я делаю вот так, у меня тут болит.
- А вы так не делайте.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
  • 0
  • 0
Для особых мест, где путей по каким-то причинам не предполагается или временно нет - применять ТС на двойном ходу, способные перемещаться с небольшими скоростями на безрельсовом ходу (при этом логично иметь полноприводное и полноповоротное безрельсовое шасси, умеющее в т.ч. двигаться чисто боком, разворачиваться на месте и т.п. - поскольку высоких скоростей, а значит, и устойчивости и управляемости на высоких скоростях ему не требуется, это можно себе позволить, а удобства в маневрировании в тесных местах это даёт огромные).
Элегантная идея. Например если на внутренней стороне обычных автомобильных колёс будут прикреплены железнодорожные, маленькие, опускные. Удобный гибрид, особенно на первой поре рейлвеизации.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
  • 0
  • 0
Так не все же ездят прямыми путями типа Москва—Ярославль, кому-то надо в деревню свернуть.
Им что, прямо во время движения из середины состава отцепляться и как-то сворачивать?
Например остановиться на станции и отцепиться, либо просто съехать с платформы.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5526
  • Карма: +2013/-155
    • View Profile
  • 0
  • 0
Например остановиться на станции и отцепиться, либо просто съехать с платформы.
По первому вопросу: а если это экспресс и кроме экспресса ничего не предлагается? Да и отцепление из середины состава это такое себе.
По второму: а у платформы есть боковой съезд? И куда? И кто будет отцеплять прихреначенные на время перевозки колёса?
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Так не все же ездят прямыми путями типа Москва—Ярославль, кому-то надо в деревню свернуть.
Им что, прямо во время движения из середины состава отцепляться и как-то сворачивать?
Разумеется, местный трафик в транзитные составы не ставится. Если загруженность участка и количество местного трафика позволяет, едут от ближайшей "участковой станции" отдельно, и так и сворачивают. Если загруженность высокая, местного трафика много, и такого позволить себе невозможно (и почему-то нет отдельных путей для местного трафика, несмотря на такую загруженность, что не должно рассматриваться как нормальное положение) - то едут этот же крайний участок в составе сборного поезда, который останавливается у каждого поворота. И этот сборный поезд изначально формируется в порядке расположения станций отцепки.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5526
  • Карма: +2013/-155
    • View Profile
  • 1
  • 0
И этот сборный поезд изначально формируется в порядке расположения станций отцепки.
Это сейчас с грузовыми составами прокатывает, и то не всегда.
А человек — существо ветренное, может посмотреть в окно, хлопнуть себя по лбу и воскликнуть: «Чёрт, я же обещал дяде Васе ключ на 20 в деревню завезти!», а к дяде Васе поворот за 100 км от бабушки в деревню да ещё и в другую сторону.
И что ему тогда: провожать нужный поворот печальным взглядом?
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline cetsalcoatle

  • Герой
  • *
  • Posts: 3739
  • Карма: +279/-270
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
  • 0
  • 0
странная логика. а чем вас электромобили не устраивают?
Застрявши в пустошах Невады таки можно принести канистру-две бензина и ехать дальше, а как быть с аккумулятором?
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5526
  • Карма: +2013/-155
    • View Profile
  • 0
  • 0
Разложить пару-тройку солнечных батарей на крыше.
Уж в Неваде они точно сработают на ура.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Это сейчас с грузовыми составами прокатывает, и то не всегда.
А человек — существо ветренное, может посмотреть в окно, хлопнуть себя по лбу и воскликнуть: «Чёрт, я же обещал дяде Васе ключ на 20 в деревню завезти!», а к дяде Васе поворот за 100 км от бабушки в деревню да ещё и в другую сторону.
И что ему тогда: провожать нужный поворот печальным взглядом?
Довольно редкая ситуация, когда промежуточная точка назначения попутного характера, про которую можно просто так взять и забыть, находится прямо рядом как раз с той дорогой, по которой едешь. И вопрос: а почему он тогда не забыл этот ключ вообще положить в машину? Обычно забывают как раз взять что-то, т.е. на порядки чаще у ветреного существа будет ситуация, что к дяде Васе заехать не забыл, а ключа-то и нет, взять забыл.
И да, на автотранспорте как раз такие ребята, которые вспоминают про повороты только непосредственно их увидев - одна из самых частых причин тяжёлых ДТП. Оно в последний момент, забыв про всё и всех вокруг, без поворотников, резко оттормажтвается, перестраивается чёрт знает как, и поворачивает наперерез всем.
Так что лучше уж разок проехать мимо и потом вернуться, чем создавать всем опасность или, как минимум (в случае рельсового транспорта) неудобства и потери времени. Понятно, что вообще-то техническая возможность не запланировано остановить поезд на ближайшей станции и выцепить отдельное ТС или группу есть. В случае какой-то действительно серьезной ситуации. А вот стоит ли злоупотреблять этим - вопрос.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5526
  • Карма: +2013/-155
    • View Profile
  • 1
  • 0
И вопрос: а почему он тогда не забыл этот ключ вообще положить в машину?
В смысле "забыл"? У автолюбителей ключи всех размеров всегда с собой в составе комплекта.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный