Author Topic: Отношение к автомобильному транспорту  (Read 13479 times)

Offline Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Posts: 4973
  • Карма: +440/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
  • 0
  • 0
Не забываем, что у поезда движители - колёса с механическим приводом, катятся почти без проскальзывания, и КПД такого движителя близок к 100%.
Я бы не был так уверен. Вот у маглева поверю, что там близко к 100%.
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
Я бы не был так уверен. Вот у маглева поверю, что там близко к 100%.
А где там терять больше, чем от силы порядка 1% в зубчатой передаче (одной или двух) и гибких муфтах привода всех вместе взятых? Редукторы обычно не имеют в конструкции никакого активного охлаждения, а учитывая, что там мощность двигателя - это сотни киловатт, даже один процент - это единицы киловатт, т.е. уже где-то на грани возможностей естественного охлаждения при разумных температурах. Было бы там сильно больше потерь - все эти редукторы и муфты просто перегрелись бы и сгорели.

Offline Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Posts: 4973
  • Карма: +440/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
  • 0
  • 0
Может не всё в тепло уходит, часть уходит в звук. И по моим ощущениям больше всего шумит именно контакт рельса с колесом.
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5628
  • Карма: +2043/-155
    • View Profile
  • 0
  • 0
Самый сильный стук по стыкам рельсов. По логике, там же наибольшее трение из-за зацепов.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Posts: 4973
  • Карма: +440/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
  • 0
  • 0
Это да. Просто подумал мало ли, может в интересующем месте путь практически бесшовный, может раз в несколько километров эти стыки бывают.
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.

Offline Yougi

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 962
  • Карма: +115/-37
    • View Profile
  • 1
  • 0
Quote
Было бы там сильно больше потерь - все эти редукторы и муфты просто перегрелись бы и сгорели. :no:
стандартно считается минус полпроцента на одно зубчатое соединение. Четыре шестерни - два процента долой...
Quote
В СССР была популярная линия Ялта - Симферополь. За трешку, кажется.
В 90-х из Петрозаводского аэродрома  Пески в Сортавалу летал МИ-8.  В газетах утверждали, что дешевле чем АН-12 за счёт низкой цены керосина.
 
« Last Edit: 25 April 2023, 08:11:18 by Yougi »

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5472
  • Карма: +719/-107
    • View Profile
  • 0
  • 0
В Казахстане кстати цену на дизтопливо задрали гораздо выше цены на бензин, хотя испокон веков было наоборот. Вот к слову об объективности цен монополистов.

Offline pitonenko

  • Трижды герой
  • ***
  • Posts: 20471
  • Карма: +559/-5955
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 0
  • 0
В России так же.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Может не всё в тепло уходит, часть уходит в звук. И по моим ощущениям больше всего шумит именно контакт рельса с колесом.
Но это не относится к КПД движителя, это часть сопротивления движению, которое действует независимо от прикладываемой тяги. Именно для высокоскоростных поездов на крейсерской скорости, как утверждается, чисто аэродинамический шум перекрывает шум ходовой.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
Самый сильный стук по стыкам рельсов. По логике, там же наибольшее трение из-за зацепов.
Там не трение, а просто удар при прохождении прогнувшегося на некоторых угол стыка. На который, конечно, уходит заметная энергия, что отражено даже в эмпирических формулах для тяговых расчётов на бесстыковом пути и на звеньевом. Разница не колоссальная, но всё же заметная. Хотя основной причина перехода на бесстыковой путь является устранение наиболее подверженных дефектам и соотв. требующих больше всего трудозатрат на обслуживание мест.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
Это да. Просто подумал мало ли, может в интересующем месте путь практически бесшовный, может раз в несколько километров эти стыки бывают.
На высокоскоростных линиях путь всегда делают бесстыковой. На перегонах и границы блок-участков/рельсовых цепей можно сделать без физического стыка. На станциях с этим сложнее, т.к. там обычно требуется чёткая граница РЦ. Но если путь уложен на жёстком сплошном основании (на ВСМ Германии путь именно такой), стык почти не ощущается, т.к. путь не проседает вместе с крайними шпалами за отсутствием шпал. Если путь традиционный балластно-шпальный, изолирующие стыки тоже можно сделать очень жёсткими, чтобы они не проседали сильнее, чем обычный участок рельса (в реальности такие изостыки обычно получаются, наоборот, более жёсткими, чем сам рельс, что тоже не очень хорошо с точки зрения плавности хода, но так приходится делать для сохранности самого изостыка). Можно также в случае специализированной высокоскоростной линии извернуться так, чтобы допустить нечёткие границы РЦ только по главному пути, сдвинув соответствующим образом сигналы (светофоры или таблички границ РЦ), ещё есть схемы с несколькими накладывающимися друг на друга РЦ с разными частотами, где более низкая частота обслуживает основную длину РЦ, но с сильно размытой границей, а высокие частоты работают на коротких участках около электрического стыка, и на высоких частотах там граница получается уже достаточно чёткой. Так что в принципе возможность полностью убрать стыки с главного пути есть.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
стандартно считается минус полпроцента на одно зубчатое соединение. Четыре шестерни - два процента долой...
У обычных нескоростных поездов между двигателем и колёсной парой обычно только одна зубчатая пара. У высокоскоростных бывает либо тоже одна, либо две зубчатые пары (второе - не из-за большего передаточного отношения - оно там, наоборот, очень небольшое и может быть около единицы - а в случае применения "обычного" самостоятельного карданного вала, т.е. и не полого охватывающего ось, и не размещённого внутри полого вала ТЭД). В принципе возможны для моторвагонной тяги, где сравнительно маломощные двигатели распределены практически по всем осям, хотя сейчас и крайне редки на практике, тяговые приводы вообще без зубчатых передач. Проблема с ними в том, что для этого электродвигатель должен охватывать ось, т.е. он должен быть разъёмным всеми своими частями, что весьма сложно сделать - проще сделать хотя бы одну зубчатую передачу, даже если передаточное отношение близко к единице.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 28897
  • Карма: +4284/-78
    • View Profile
  • 0
  • 0
В Казахстане кстати цену на дизтопливо задрали гораздо выше цены на бензин, хотя испокон веков было наоборот. Вот к слову об объективности цен монополистов.
Себестоимость дизтоплива по евро-5/6 прилично выше, чем бензина, к тому же на мировом рынке спрос на дизтопливо сейчас тоже выше.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5472
  • Карма: +719/-107
    • View Profile
  • 0
  • 0
Дизтопливо получать гораздо легче, чем бензин, и качество его гораздо хуже, чем у бензина. Поэтому дизтопливо всегда было дешевле бензина.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5472
  • Карма: +719/-107
    • View Profile
  • 0
  • 0
Вопрос к Томану: как в железнодорожном городе будет осуществляться обгон и как транспорт будет перемещаться в дворы и по дворам?