Author Topic: Всякий юмор  (Read 419207 times)

Offline Leo

  • Posts: 24915
  • Карма: +942/-3837
  • Лео Λεω ليو ליו ლეო Լեօ लेओ லெஒ ⵍⴻⵓ ܠܝܘ ሌኦ ⲗⲉⲟ りお
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3315 on: 30 June 2025, 19:21:49 »
  • 0
  • 0
Помнится Крым когда-то был англичанами занят, можно мне восстановить британское гражданство (знаю что подданство, но звучит мерзко), ну или хотя бы греческое? ;)
может монгольское по подданству Орды?
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 37674
  • Карма: +5924/-103
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3316 on: 30 June 2025, 20:40:08 »
  • 0
  • 0
Бывший российский губернатор Севастополя кстати британскоподданный и после отставки переехал в Британию. Получил паспорт UK по отцу, который тоже каким-то образом оказался подданным Великобритании. Поверишь тут Солохину про криптоколонию.
Вряд ли Кецаль настолько близок к администрации криптоколонии, чтобы на что-нибудь рассчитывать.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7850
  • Карма: +2542/-497
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3317 on: 30 June 2025, 22:51:50 »
  • 1
  • 0
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7850
  • Карма: +2542/-497
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3318 on: 02 July 2025, 21:06:31 »
  • 0
  • 0
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин

Offline cetsalcoatle

  • Эльрат – дракон света
  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 8193
  • Карма: +826/-359
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3319 on: 03 July 2025, 06:20:59 »
  • 0
  • 0
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7850
  • Карма: +2542/-497
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3320 on: 03 July 2025, 23:52:33 »
  • 1
  • 0
Мне тут на Academia.edu упал некий драфт ещё 2019 года.

Quote from:
Аспекты санскритско-славянской этимологии на примере русского языка: фонология, морфология: монография / Д. В. Денисов [и др.]; под общей редакцией Д. В. Денисова. – ООО «Слово», 2019. – 352 с.: ил.
© Денисов Д. В., 2019
© Колесникова Е. К., 2019
© Трибунская Н. А., 2019

Рецензент: доктор филол. наук, профессор кафедры «Лингвистика» ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» М. М. Халиков
 
Монография представляет результаты исследований «Школы санскрита и типологии культур» при кафедре «Лингвистика» Самарского государственного университета путей сообщения. Предлагаемое монографическое исследование описывает переход от санскрита к современному русскому языку с учётом данных старославянского и древнерусского языков на основе закономерностей, принятых в сравнительном языкознании для перехода от праславянского к славянским языкам. Авторы исследования исходят из концепции сопоставимого объема значений санскритского и русского элементов этимологических пар. Исследование предназначено для лингвистов, историков, культурологов, а также лиц, интересующихся истоками русского языка.

Не вдаваясь в выяснение вопроса, на кой хрѣн университету путей сообщения (сейчас уже не Самарскому, а Приволжскому) нужна кафедра лингвистики (или кафедра «Лингвистика», так как почему-то кафедры там называются именно в кавычках) и «Школа санскрита и типологии культур» при ней, посмотрим, что же он сотоварками накропал на государственные деньги.

Quote from:
В индийской грамматической традиции классический санскрит определяется в качестве языка-эталона, т. е. образца грамматического строя языка, в том числе и алфавита, и совершенства процедур по его описанию. Опираясь на понятийно-методологическую базу сравнительного языкознания славянских языков, авторы данного исследования приходят к выводу, что праславянские реконструкции вынуждены уступить место санскритско-славянским (в том числе санскритско-русским) этимологиям. Санскрит рассматривается при этом во всей совокупности его исторических форм.
Обращаясь к санскриту, сохранённому для человечества благодаря сотням поколений древней, средневековой и современной Индии, сосредоточим внимание на родной русской речи (скр. ṛc [рич’] ж. ‘священная песня, гимн; собрание стихотворных гимнов’) и на нашем отчем (скр. okyaḥ, ā, am ‘родной, связанный с родиной’) крае (скр. āśrayaḥ м. ‘опора; основа, субстрат; место жительства’) и выполним тем самым традиционное для санскритской культуры требование, определяющее изучение санскрита как sva-adhyāyaḥ м., т. е. как само-познание.
В ходе знакомства с материалами исследования происходит настройка слухового и зрительного восприятия, позволяющая обратить вспять изменения, которые произошли за последние четыре-шесть тысяч лет.
Приложение к первой главе монографии содержит две научные статьи. Первая из них углубляет представление об общем историческом прошлом индийских и славянских народов – представление, основанное на материале русских фольклорных мотивов и санскритских мифологических и литературных сюжетов, а также на анализе топонимов и гидронимов современной России в свете древнеиндийской мифологии и картины мира. Во второй статье рассматривается особое бытие электронных текстов, не зависящее от материального носителя, допущение которого в рамках обсуждения проблемы поздней записи санскритских текстов объясняет возможность существования письменности в так называемый дописьменный период в некоем особом измерении.

Думаю, те, кто хоть немного в теме, при появлении слова "гидронимы" почуяли, чем дело пахнет. И не ошиблись.
Quote from:
Термин «индославы», предложенный индийским историком Рахулом Санкритьяяном, позволяет преодолеть сложившееся в советской и позже в российской лингвистике отношение к санскриту как к языку чуждой культуры, третьестепенному после западноевропейских и классических языков. Р. Санкритьяян, длительное время преподававший индийские языки в Ленинградском университете, был сторонником концепции нахождения в верховьях Волги в период II и I тысячелетий до н. э. общей индоевропейской прародины. Под индославами Санкритьяян понимал наличие общего предка у ариев, проделавших путь от верховьев Волги к Северной Индии, и у протославян. При этом суть не в историческом факте, а в том, что во многих случаях современное русское просторечие может быть без перевода понятно человеку, знающему санскрит. В 1953 году Санкритьяян издал книгу «From Volga to Ganga» («От Волги до Ганга»), которая вышла в русском переводе Н. Р. Гусевой в 2002 году [Гусева 2003, c. 6–11].
С лингвистической точки зрения, термин «индославы» (как и «индобалты») избыточен, поскольку славянская группа языков мыслится именно в составе индоевропейской группы языков. Тем не менее существует непосредственная связь между используемой терминологией и социальным статусом санскрита. Так, если немецкими лингвистами индоевропейская языковая семья определяется как индогерманская (что соответствует термину «индогерманцы»), то и немецкая индологическая школа – одна из самых сильных, а санскрит преподаётся в большинстве университетов Германии.
О чём же могут рассказать нам санскритские тексты? Одна из основных тем для таких санскритских текстов, как «Вишну-Пурāна» (1995 г.) и эпическая поэма «Рāмāяна», – тема борьбы и уничтожения санскритской культуры. Эти тексты описывают длительный процесс разрушения ракшасами (скр. rakṣas м. ‘злой демон, ракшас’) и правителями-кшатриями (скр. kṣatriyaḥ м. ‘властитель, правитель; представитель второй главной касты’) арийской (āryaḥ, ā ‘благородный’, м. ‘представитель одной из трёх высших каст; господин’) системы образования, известной как гурукулы (скр. gurukulam ср. ‘дом учителя’, gurukulavāsaḥ м. ‘пребывание в доме учителя, ученичество’). Соотнесение более крупного анатомического строения неандертальцев, обитавших на территории Европы от 250 тыс. лет до 40 тыс. лет назад, практики каннибализма и обособленного образа жизни (по сравнению с представителями вида Homo sapiens) позволяет интерпретировать содержание древнеиндийских текстов, повествующих о борьбе с ракшасами, в том числе как свидетельство о взаимодействии этих двух ветвей человечества.
Записаны санскритские предания были на полуострове Индостан. До этого времени они сохранялись только в устной традиции. Относительно выявленного Б. Г. Тилаком в ведийских текстах отражения реалий полярного Севера («Арктическая родина в Ведах», 1903) следует, что Веды составлялись в приполярных регионах, затопленных в настоящее время Северным Ледовитым океаном [Тилак 2002] (приложение 1), что могло быть около 8–12 тысяч лет назад, когда уровень Мирового океана был на десятки метров ниже. Пребывание в СССР убедило Р. Санкритьяяна в верности концепции Б. Г. Тилака.
С. В. Жарникова выявила в Волго-Окском междуречье много рек, сохранивших древние названия. В «Книге Лесной» эпоса «Махāбхāрата» («Сказание о паломничестве по тūртхам») упоминаются около 200 священных криниц в бассейнах рек Ямуна и Ганга.
Север Русской равнины пестрит санскритскими названиями озёр, сохранившими санскритский способ образования сложных слов: оз. Варш, Тапозеро, Ямозеро, Лавозеро, Мунозеро. Д. В. Денисовым было установлено наличие в «Сказании о паломничестве по тūртхам» описания реалий Урала от его южных до северных пределов, а также фиксация древнеиндийских мифов в топонимике и гидронимах данного региона и Восточной Сибири [Денисов 2010b].
Примечательна взаимосвязь двух значений второго компонента термина Бхāрата-варша: varṣaḥ м. 1. ‘дождь; мн. период дождей; год’ (рус. морось); 2. ‘страна’. Аналогичная комбинация значений наблюдается в санскритском слове rasā ж. 1. ‘жидкость, влага’ (рус. роса); 2. ‘земля, страна’ (рус. -русь). Славянское слово русь в согласии с санскритским словообразованием используется в качестве второго элемента названий стран и регионов: Киевская Русь, Московская Русь, Белая Русь, Малая Русь… Наличие значений ‘влага’ и ‘страна’ в одной лексеме может подразумевать некий аспект благословения, который мог возникнуть на основе ассоциативного ряда «влага-плодородие-процветание-благополучие». Можно допустить, что слово rasā продолжало использоваться среди племён, оставшихся в Восточной Европе, а лексема varṣaḥ – среди племён, переселившихся на полуостров Индостан в конце II – начале I тысячелетия до новой эры.

И т. д. и т. п., но главное, конечно, не это, а то, что «Тысячелетняя история борьбы германских народов сначала со славянскими племенами раннего Средневековья, проживавшими на территории Восточной Германии до IX–XII веков, и позже со славянскими народами, а также история борьбы католицизма с русским православием показывают, что совокупные усилия деятелей западной политики и римско-католической церкви направлены на закабаление России, принижение любыми способами её достоинства и искажение её истории».
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 37674
  • Карма: +5924/-103
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3321 on: Today at 00:09:33 »
  • 0
  • 0
И т. д. и т. п., но главное, конечно, не это, а то, что «Тысячелетняя история борьбы германских народов сначала со славянскими племенами раннего Средневековья, проживавшими на территории Восточной Германии до IX–XII веков, и позже со славянскими народами, а также история борьбы католицизма с русским православием показывают, что совокупные усилия деятелей западной политики и римско-католической церкви направлены на закабаление России, принижение любыми способами её достоинства и искажение её истории».
Типичная «работа» мухосранского универа путенской РФ. т. Питоненко после литра выпитой сможет сварганить ничуть не хуже.

Online pitonenko

  • Одиозный участник форума
  • *
  • Posts: 25802
  • Карма: +675/-8868
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3322 on: Today at 08:44:22 »
  • 0
  • 0
Не, я как и Василий Иваныч, не возьмусь. Совсем  языками не владею
 
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Leo

  • Posts: 24915
  • Карма: +942/-3837
  • Лео Λεω ليو ליו ლეო Լեօ लेओ லெஒ ⵍⴻⵓ ܠܝܘ ሌኦ ⲗⲉⲟ りお
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3323 on: Today at 09:30:54 »
  • 0
  • 0
Не, я как и Василий Иваныч, не возьмусь. Совсем  языками не владею
не прибедняйтесь. вы же третий десяток лет по лингвистическим форумам
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6752
  • Карма: +393/-439
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3324 on: Today at 11:04:02 »
  • 0
  • 0
Впору уже ставить вопрос об индославянских языках и открывать соответственно такую кафедру на фокультете языкознания а индогерманские запретить и сажать за них!
Botho Lukas Chor!!!

Offline Leo

  • Posts: 24915
  • Карма: +942/-3837
  • Лео Λεω ليو ליו ლეო Լեօ लेओ லெஒ ⵍⴻⵓ ܠܝܘ ሌኦ ⲗⲉⲟ りお
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3325 on: Today at 11:57:33 »
  • 0
  • 0
Впору уже ставить вопрос об индославянских языках и открывать соответственно такую кафедру на фокультете языкознания а индогерманские запретить и сажать за них!
на фб какие то додики всё время про индославянское единство втирают
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Online pitonenko

  • Одиозный участник форума
  • *
  • Posts: 25802
  • Карма: +675/-8868
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3326 on: Today at 13:09:35 »
  • 0
  • 0
Хи́нди ру́си бхай бхай
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6752
  • Карма: +393/-439
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3327 on: Today at 13:12:57 »
  • 0
  • 0
на фб какие то додики всё время про индославянское единство втирают
за ними будущее! Когда нынешних учёных массово посодят в шарашки, то эти додики начнут вещать с кафедр!  :lol:
Botho Lukas Chor!!!

Offline Leo

  • Posts: 24915
  • Карма: +942/-3837
  • Лео Λεω ليو ליו ლეო Լեօ लेओ லெஒ ⵍⴻⵓ ܠܝܘ ሌኦ ⲗⲉⲟ りお
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3328 on: Today at 13:33:25 »
  • 0
  • 0
за ними будущее! Когда нынешних учёных массово посодят в шарашки, то эти додики начнут вещать с кафедр!  :lol:
типа иафетической теории ?
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 37674
  • Карма: +5924/-103
    • View Profile
Re: Всякий юмор
« Reply #3329 on: Today at 14:01:03 »
  • 0
  • 0
за ними будущее! Когда нынешних учёных массово посодят в шарашки, то эти додики начнут вещать с кафедр! 
Да здравствует российская наука, самая российская в мире!