С-звук в семитских передается аж четырьмя буквами: Самех, Цадей, Шин, Тау? Например: сир. [пацха] евр. [песах], евр. [шалош] арам. [thлаthа] араб. [талат], тот же случай с евр. [шибболет] арам. [thубалthа] (Судей 12.6). Алфавит создавался с лишними дублирующими буквами для различных диалектов семитских? (наподобие славянской азбуки, составленной из славянских звуков: ч, ж, с греческими звукобуквами: тета, фита, ижица, пси, кси и т.п., и еврейскими звукобуквами: ш, ц)
Лео, скажите, а есть ли какие-то простые, даже кухарке понятные правила, когда шва в библейском иврите немая, а когда произносится?
думаю что нет. есть множество школ у которых каждых свои правила. я произношу чисто по наитию. хотя я практически не пользуюсь библейским ивритом. даже живым очень редко. по моему даже в Израиле в последний раз не было ни одного полноценного разговора на иврите
мне иврит интересен чисто с точки зрения сравнительного семитского языкознания. Фонетика современного иврита, особенно по части швы - это вообще ни о чем.
литературный иврит как и литературный арабский оба чистые эсперанты - каждый преподаёт и выучивает по своим капризам
разница в том, что арабская эсперанта представляет вполне реальный идиом определённого этапа развития арабского языка. Что из себя представляет ивритская эсперанта мне пока непонятно