Почему не учитывают? Есть же специальные полосы выезда на крупные дороги, куда с других полос: ни-ни! И вроде бы выезд с этих полос имеет приоритет, ибо помеха справа.
Если это именно выезд с полос - т.е. перестроение, то при перестроении перестраивающийся всегда по умолчанию должен уступать дорогу тому, кто едет по полосе без перестроения. Скорее наоборот, иногда рисуют разметку, которая намекает на то, что вливающийся ряд должен уступить перестраивающимся с главной, вопреки этому общему правилу, даже если не перестраивается при этом (хотя вот тут, честно говоря, не знаю, именно это ли они имеют в виду - но что ещё это может означать?)
А вот таких выездов на крупную дорогу, где бы у этого выезда был приоритет перед этой крупной дорогой, не встречал. Бывает, когда просто добавляется полоса, которая в ближайших окрестностях не заканчивается, т.е. не является полосой разгона или чем-то вроде неё. Но перестраиваться-то рано или поздно всё равно придётся...
Но вообще, независимо от того, кто именно уступает дорогу в конкретном отдельно взятом месте, сама по себе концепция фиксированного приоритета направлений порочна, поскольку в любом случае приоритетное направление может блокировать уступающее, как только поток станет достаточно большим - с поправкой только на вежливость/альтруизм водителей, который не является обязанностью. Например, вот пешеходы на переходе могут просто полностью заблокировать движение транспорта, если их станет достаточно много. И действительно блокируют.