Author Topic: Тараканы  (Read 8666 times)

Offline Tanuki-san

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 35751
  • Карма: +4996/-476
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #105 on: 02 July 2025, 19:33:45 »
  • 0
  • 0
Попугай Кеша, а Гоша — мужик из фильма  :)
это не меняет сути, вы меня поняли :lol:

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1333
  • Карма: +226/-34
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #106 on: Today at 03:03:23 »
  • 0
  • 0
Кстати, в видео про сжимающуюся при растягивании "пружину" как раз есть парадокс, связанный с дорогами и шоссе с бесконечной пропускной способностью.
Однако сама математическая модель непосредственно в приведённом там виде слишком примитивна, т.к. это не очень реалистично в плане "физического смысла". Если только речь не идёт о практически разовом залповом выезде всей кучи в час пик, после чего стоянии в пробках перед некими лимитирующими бутылочными горлышками. Но и то, если ситуация такова, то при последовательном соединении двух бутылочных горлышек с одинаковой пропускной способностью второе вообще не будет проявляться, т.к. к нему уже будет приходить поток, ограничиваемый первым. А время поездки будет определяться для водителя в первую очередь тем, насколько рано он успел стартовать и соотв. просто какую позицию успеет занять в пробке.

Если же рассматривать движение по "медленной" уличной сети без пробок, но при некой заметной загруженности, то там зависимость времени в пути от интенсивности потока будет иметь, очевидно, какой-то более сложный вид, чем просто линейный.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7845
  • Карма: +2539/-491
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #107 on: Today at 04:01:41 »
  • 0
  • 0
Ну там понятно, что бесконечнопропускное шоссе моделирует какое-то множество широких улиц, а горлышко — какое-то множество узких улиц, что, собственно, в реальном нью-йоркском примере и было показано.
А подобные множества могут образоваться в любом мегаполисе. Стоит в каком-то месте создать центр притяжения трафика: новый микрорайон отстроить, бизнес-центр или ТРК, и вся дорожная картина может разом поменяться, и какая-то заброшенная улочка, по которой раньше одно авто в час проезжало, станет тем самым бутылочным горлышком, через которое попытаются проехать 100 машин.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1333
  • Карма: +226/-34
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #108 on: Today at 08:20:58 »
  • 0
  • 0
Ну там понятно, что бесконечнопропускное шоссе моделирует какое-то множество широких улиц, а горлышко — какое-то множество узких улиц, что, собственно, в реальном нью-йоркском примере и было показано.
Всё же сама математика там несколько другая (сложнее). Как правило, даже если какая-то непрерывная зависимость времени пути от загрузки в стационарном режиме и есть, она очень нелинейная - пока поток значительно ниже предела пропускной способности, зависимость времени от потока очень пологая и почти незаметная. А по мере приближения время пути резко возрастает и стремилось бы к бесконечности, если бы вместимость уличной сети была бесконечна. Но в реальности происходит накопление пробок, которое может доходить до физического исчерпания места на улицах - а после этого водители при выборе маршрута руководствуются уже другими соображениями - а именно, тем, куда они хоть как-то физически могу выехать, уже независимо от ожидаемого времени в пути.

А если речь идёт именно о широких и узких улицах - то ситуация вообще несимметрична, и вообще не так описывается - там всегда будет пробка на переходе от широких к узким, и располагаться она будет, собственно, на широких улицах. Тогда как при движении с узких на широкие вообще никаких проблем не дожно быть.