Author Topic: Тараканы  (Read 9291 times)

Offline Tanuki-san

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 35755
  • Карма: +4996/-476
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #105 on: 02 July 2025, 19:33:45 »
  • 0
  • 0
Попугай Кеша, а Гоша — мужик из фильма  :)
это не меняет сути, вы меня поняли :lol:

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1336
  • Карма: +226/-34
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #106 on: 03 July 2025, 03:03:23 »
  • 0
  • 0
Кстати, в видео про сжимающуюся при растягивании "пружину" как раз есть парадокс, связанный с дорогами и шоссе с бесконечной пропускной способностью.
Однако сама математическая модель непосредственно в приведённом там виде слишком примитивна, т.к. это не очень реалистично в плане "физического смысла". Если только речь не идёт о практически разовом залповом выезде всей кучи в час пик, после чего стоянии в пробках перед некими лимитирующими бутылочными горлышками. Но и то, если ситуация такова, то при последовательном соединении двух бутылочных горлышек с одинаковой пропускной способностью второе вообще не будет проявляться, т.к. к нему уже будет приходить поток, ограничиваемый первым. А время поездки будет определяться для водителя в первую очередь тем, насколько рано он успел стартовать и соотв. просто какую позицию успеет занять в пробке.

Если же рассматривать движение по "медленной" уличной сети без пробок, но при некой заметной загруженности, то там зависимость времени в пути от интенсивности потока будет иметь, очевидно, какой-то более сложный вид, чем просто линейный.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7853
  • Карма: +2542/-497
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #107 on: 03 July 2025, 04:01:41 »
  • 0
  • 0
Ну там понятно, что бесконечнопропускное шоссе моделирует какое-то множество широких улиц, а горлышко — какое-то множество узких улиц, что, собственно, в реальном нью-йоркском примере и было показано.
А подобные множества могут образоваться в любом мегаполисе. Стоит в каком-то месте создать центр притяжения трафика: новый микрорайон отстроить, бизнес-центр или ТРК, и вся дорожная картина может разом поменяться, и какая-то заброшенная улочка, по которой раньше одно авто в час проезжало, станет тем самым бутылочным горлышком, через которое попытаются проехать 100 машин.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1336
  • Карма: +226/-34
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #108 on: 03 July 2025, 08:20:58 »
  • 0
  • 0
Ну там понятно, что бесконечнопропускное шоссе моделирует какое-то множество широких улиц, а горлышко — какое-то множество узких улиц, что, собственно, в реальном нью-йоркском примере и было показано.
Всё же сама математика там несколько другая (сложнее). Как правило, даже если какая-то непрерывная зависимость времени пути от загрузки в стационарном режиме и есть, она очень нелинейная - пока поток значительно ниже предела пропускной способности, зависимость времени от потока очень пологая и почти незаметная. А по мере приближения время пути резко возрастает и стремилось бы к бесконечности, если бы вместимость уличной сети была бесконечна. Но в реальности происходит накопление пробок, которое может доходить до физического исчерпания места на улицах - а после этого водители при выборе маршрута руководствуются уже другими соображениями - а именно, тем, куда они хоть как-то физически могу выехать, уже независимо от ожидаемого времени в пути.

А если речь идёт именно о широких и узких улицах - то ситуация вообще несимметрична, и вообще не так описывается - там всегда будет пробка на переходе от широких к узким, и располагаться она будет, собственно, на широких улицах. Тогда как при движении с узких на широкие вообще никаких проблем не дожно быть.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7853
  • Карма: +2542/-497
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #109 on: 03 July 2025, 19:15:51 »
  • 0
  • 0
Тогда как при движении с узких на широкие вообще никаких проблем не дожно быть.
Не скажите, при движении с узких на широкие есть светофоры. И из-за них пробки возникают и на узких прямо перед выездами на широкие.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин

Online Python

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 291
  • Карма: +83/-8
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #110 on: 03 July 2025, 20:13:43 »
  • 0
  • 0
Не скажите, при движении с узких на широкие есть светофоры. И из-за них пробки возникают и на узких прямо перед выездами на широкие.
Якщо без світлофорів, то пробки виникають уже і на широкій, і на вузькій (напр., з вузької вулиці автомобілі заїжджають на широку збоку, плутаються під ногами основного трафіку — на широкій вулиці в місці з'єднання виростає пробка, яка перекриває вихід з вузької, де в результаті теж формується пробка).

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7853
  • Карма: +2542/-497
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #111 on: 03 July 2025, 21:09:41 »
  • 0
  • 0
Якщо без світлофорів, то пробки виникають уже і на широкій, і на вузькій



Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1336
  • Карма: +226/-34
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #112 on: Today at 00:03:33 »
  • 0
  • 0
Не скажите, при движении с узких на широкие есть светофоры. И из-за них пробки возникают и на узких прямо перед выездами на широкие.
В общем случае эти светофоры могут ничем не отличаться от тех светофоров, которые стоят на той же узкой улице раньше по ходу движения - и тогда они не будут собирать пробку.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1336
  • Карма: +226/-34
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #113 on: Today at 00:11:11 »
  • 0
  • 0
Якщо без світлофорів, то пробки виникають уже і на широкій, і на вузькій (напр., з вузької вулиці автомобілі заїжджають на широку збоку, плутаються під ногами основного трафіку — на широкій вулиці в місці з'єднання виростає пробка, яка перекриває вихід з вузької, де в результаті теж формується пробка).
Выезд со узкой (обычно второстепенной) в этом случае перекрывает не собственно пробка (сама пробка находится перед перекрёстком, а место слияния - это как раз то место, где она резко заканчивается), а сам факт плотного потока по главной дороге - даже если пробки нет. Удивительно и абсурдно, но ПДД всех стран вообще не учитывают того факта, что поток может быть плотным, и не содержат никаких механизмов, которые бы не давали направлению, имеющему преимущество, полностью блокировать другие направления движения - что на перекрёстках или выездах с прилегающих территорий, что при перестроениях, и т.д. - в них всех молчаливо предполагается, что поток имеет "деревенские" масштабы, и между соседними ТС если не всегда, то часто, почти всегда, будут паузы, позволяющие уступить дорогу и проехать без нарушения ПДД.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 37700
  • Карма: +5925/-103
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #114 on: Today at 00:28:59 »
  • 0
  • 0
Удивительно и абсурдно, но ПДД всех стран вообще не учитывают того факта, что поток может быть плотным, и не содержат никаких механизмов, которые бы не давали направлению, имеющему преимущество, полностью блокировать другие направления движения - что на перекрёстках или выездах с прилегающих территорий, что при перестроениях, и т.д. - в них всех молчаливо предполагается, что поток имеет "деревенские" масштабы, и между соседними ТС если не всегда, то часто, почти всегда, будут паузы, позволяющие уступить дорогу и проехать без нарушения ПДД.
Как вы предполагаете учесть вежливость водителей в ПДД?

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1336
  • Карма: +226/-34
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #115 on: Today at 01:42:29 »
  • 0
  • 0
Как вы предполагаете учесть вежливость водителей в ПДД?
В том-то и дело, что неблокирование целых направлений движения при разумных ПДД должно было бы быть обязанностью, а не вопросом вежливости.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 7853
  • Карма: +2542/-497
    • View Profile
Re: Тараканы
« Reply #116 on: Today at 08:44:39 »
  • 0
  • 0
Удивительно и абсурдно, но ПДД всех стран вообще не учитывают того факта, что поток может быть плотным, и не содержат никаких механизмов, которые бы не давали направлению, имеющему преимущество, полностью блокировать другие направления движения
Почему не учитывают? Есть же специальные полосы выезда на крупные дороги, куда с других полос: ни-ни! И вроде бы выезд с этих полос имеет приоритет, ибо помеха справа.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный
Ceterum censeo gebniam esse delendam.
…Когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Григорий Юдин