Author Topic: Рельсы в Вост. Европе  (Read 4118 times)

Offline Pellegrino

  • Герой
  • *
  • Posts: 4287
  • Карма: +543/-119
  • Gender: Male
    • View Profile
Рельсы в Вост. Европе
« on: 22 May 2022, 10:12:44 »
  • 0
  • 0
колея в Прибалтике та же,
Та же, что и где?
Я знаю только, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29298
  • Карма: +4042/-333
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #1 on: 22 May 2022, 10:57:32 »
  • 0
  • 0
Та же, что и где?
что и на Украине, и отличается от румынской

Offline Pellegrino

  • Герой
  • *
  • Posts: 4287
  • Карма: +543/-119
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #2 on: 22 May 2022, 11:27:48 »
  • 0
  • 0
что и на Украине
С какого года она та же?
Я знаю только, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.

Offline pitonenko

  • Трижды герой
  • ***
  • Posts: 20471
  • Карма: +559/-5958
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #3 on: 22 May 2022, 11:36:35 »
  • 0
  • 1
Сейчас открылся надежный путь через Бердянск и Мариуполь, плюс рынок сбыта в Крыму.
Надёжный?! :))
Вот да: примитивно. После завтра бывает послезавтра. Требуйте новые методички: эти уже никуда не годятся :)
Про послезавтра не надо. Либо ишак, либо  эмир.
Раз всех так цены на зерно заинтересовали. Человечество живет от месяца к месяцу до урожая
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29298
  • Карма: +4042/-333
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #4 on: 22 May 2022, 12:09:44 »
  • 0
  • 0
С какого года она та же?
с начала 40ых как минимум

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #5 on: 22 May 2022, 13:56:39 »
  • 0
  • 0
с начала 40ых как минимум
Гораздо раньше. С самого начала, можно сказать. В числе ранних (впрочем, и не только ранних) "капиталистических" ж.д. РИ очень значительную, если не основную часть составляли ж.д. для вывоза зерна из основных районов его выращивания к портам - в т.ч. и прибалтийским. Риго-Динабургская (и далее на Витебск, Смоленск, Орёл, Грязи, Царицын), Либавская (далее Либаво-Роменская - вначале как ветвь от Петербург-Варшавской, дальше через Минск и Бахмач на Ромны). Более поздняя (и уже не из хлебных регионов, а из Москвы - впрочем, пересекавшая и связанная узлом с ранее построенной ж.д. Торжок-Вязьма, а также с примерно тогда же построенной тем же обществом Петербург-Витебской) Московско-Виндавская, ну и ветви к другим портам.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29298
  • Карма: +4042/-333
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #6 on: 22 May 2022, 14:55:17 »
  • 0
  • 0
Это не может быть правдой, так как в Литве сохранилась в качестве реликта узкоколейка Паневежис - Аникщяй. В СССР целенаправленно поменяли рельсы с европейской колеи на более широкую, чтобы потенциальный враг не мог завезти войска ж/д

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 28902
  • Карма: +4289/-81
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #7 on: 22 May 2022, 17:24:44 »
  • 0
  • 0
В СССР целенаправленно поменяли рельсы с европейской колеи на более широкую, чтобы потенциальный враг не мог завезти войска ж/д
Вы хотите сказать, что в межвоенный период в Литве поменяли пятифутовую колею на европейскую?

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29298
  • Карма: +4042/-333
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #8 on: 22 May 2022, 17:41:30 »
  • 0
  • 0
Вы хотите сказать, что в межвоенный период в Литве поменяли пятифутовую колею на европейскую?
Межвоенный? Зачем?  :o но факт, что в литературе пишут о том, что после литовско-польской войны прекратилось ж/д сообщение и сохранились старые рельсы, равные польским, на 20 км вглубь Литвы, так что я делаю вывод, что рельсы поменяли в послевоенное время, уже после начала второй советской оккупации

Offline Leo

  • Posts: 18626
  • Карма: +589/-3256
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #9 on: 22 May 2022, 17:44:35 »
  • 0
  • 0
Межвоенный? Зачем?  :o но факт, что в литературе пишут о том, что после литовско-польской войны прекратилось ж/д сообщение и сохранились старые рельсы, равные польским, на 20 км вглубь Литвы, так что я делаю вывод, что рельсы поменяли в послевоенное время, уже после начала второй советской оккупации
так в Польше вероятно тоже была российская ширина ибо железнодорожное строительство началось еще при РИ - если не ошибаюсь дистанция СПб -Варшава

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29298
  • Карма: +4042/-333
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #10 on: 22 May 2022, 17:46:15 »
  • 1
  • 0
Ларчик просто открывался. Вот тут пишут: https://lt.wikipedia.org/wiki/Geležinkelio_vėžė

Что все рельсы в Литве были изменены на европейскую ширину немцами во время ПМВ, соответственно в межвоенное время они такими и оставались, а 22 км, о которых я писал выше: остаток этих немецких рельсов
« Last Edit: 22 May 2022, 17:51:10 by Upliner »

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29298
  • Карма: +4042/-333
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #11 on: 22 May 2022, 17:47:05 »
  • 0
  • 0
так в Польше вероятно тоже была российская ширина ибо железнодорожное строительство началось еще при РИ - если не ошибаюсь дистанция СПб -Варшава
Нет, в Польше рельсы европейские уже после ПМВ были

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 28902
  • Карма: +4289/-81
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #12 on: 22 May 2022, 17:48:09 »
  • 0
  • 0
так в Польше вероятно тоже была российская ширина ибо железнодорожное строительство началось еще при РИ - если не ошибаюсь дистанция СПб -Варшава
Совершенно верно. Но в Польше также была европейская колея на тех территориях, которые раньше входили в состав А.-В. Поляки сделали выбор в пользу европейской и перешили российскую пятифутовую колею.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 28902
  • Карма: +4289/-81
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #13 on: 22 May 2022, 17:50:47 »
  • 0
  • 0
Ларчик просто открывался. Вот тут пишут: https://lt.m.wikipedia.org/wiki/Geležinkelio_vėžė

Что все рельсы в Литве были изменены на европейскую ширину немцами во время ПМВ, соответственно в межвоенное время они такими и оставались, а 22 км, о которых я писал выше: остаток этих немецких рельсов
Понятно, значит, немцы поменяли колею.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29298
  • Карма: +4042/-333
    • View Profile
Re: Рельсы в Вост. Европе
« Reply #14 on: 22 May 2022, 17:55:27 »
  • 0
  • 0
Понятно, значит, немцы поменяли колею.
вам не кажется странным, что немцы поменяли литовские рельсы, а польские якобы не трогали? Логики ноль, что и куда они возили бы по литовским рельсам?