Author Topic: Философия российского общества  (Read 1320161 times)

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #225 on: 12 November 2022, 08:29:31 »
  • 0
  • 0
Автор текста говорит якобы Дугин незначителен для современной русской идеологии, но в тоже время упоминает русских евразийцев, Дугин проповедник и организатор сети проповедования в 29 странах этого самого евразийства. Кстати, в Астане и шагу нельзя ступить, чтобы не увидеть перед собой что-нибудь со словом "Евразия" в названии.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #226 on: 13 November 2022, 06:34:11 »
  • 0
  • 0
А вот про Осипова, поклон которому от Квачкова я недавно цитировал:
Spoiler: ShowHide

Quote
Описанные нами в этой главе организации русских националистов были составной частью движения инакомыслящих. Они использовали те же способы борьбы с неустраивающей их идеологией и методами государственного управления, как и другие группы в движении инакомыслящих. Они прошли те же стадии развития, что и другие политизированные ветви движения (от подполья к открытым неподцензурным публикациям). Они использовали самиздат как каналы коммуникации внутри страны и обращались через него к общественности западных стран. Вместе с тем, с конца 1960-х годов русские националисты из движения инакомыслящих стали составной (хотя и маргинальной) частью движения русских националистов в СССР, «младшими братьями» «русской партии».

В движении инакомыслящих русские националисты не сумели завоевать сколь-нибудь значительных позиций. Число созданных ими подпольных групп исчисляется единицами. В политических лагерях их руководители могли рассчитывать на поддержку едва ли полусотни человек. В «патриотическом» самиздате принимала участие весьма небольшая группа активистов, которая за все 1970-е годы не только не смогла увеличить свою численность, но наоборот резко сократилась, что наглядно выразилось в уменьшении тиражей журналов.

В тоже время для респектабельных членов «русской партии» (за редким исключением) диссиденты-этнонационалисты были не особенно интересны и кроме того, опасны.

Социальная ниша, которую занимали русские националисты в движении инакомыслящих, превращалась таким образом в социальный капкан, приводящий к развитию сектантского мировоззрения, сопровождавшемуся многочисленными личными конфликтами. Получив в конце 1980-х годов возможность действовать свободно, русские националисты, участвовавшие в движении инакомыслящих, так и не смогли стать признанными публичными политиками. Их неформальный лидер В.Осипов проиграл, все выборы начиная с 1990 г., в которых участвовал, а его партия «Союз христианского возрождения» так и осталась малочисленной и маргинальной политической группировкой, не имеющей никакого влияния на "большую политику". Из иных деятелей самиздата русских националистов известность, благодаря своему незаурядному литературному таланту и экзотической биографии, получил лишь Л.Бородин, в 1994 г. занявший пост главного редактора журнала «Москва».
https://www.dissercat.com/content/dvizhenie-russkikh-natsionalistov-v-sssr-1953-1985-gg

Принадлежность Квачкова к группе Осипова объясняет его конфронтацию с Путиным. Без информации об очень давнем противостоянии между так называемыми инакомыслящими русскими националистами и "русской партией" эта упорная, слепая конфронтация казалась бы совершенно иррациональной.


Попалось сейчас про Осипова:               

 БЫЛ НЕ ДИССИДЕНТОМ, А ПРОСВЕТИТЕЛЕМ И МЫСЛИТЕЛЕМ

03.11.2022
Русский вестник

Quote
Миновало уже два года, как ушел из жизни мыслитель, публицист и общественный деятель, которого по праву называют патриархом русской национальной идеи, Владимир Николаевич Осипов. Вторая годовщина этого печального события ознаменовалась проведением Первых Осиповских чтений. Единомышленники и соратники, близкие и почитатели собрались 20 октября 2022 года в Шолоховском зале Дома Союза писателей, чтобы подтвердить: его идеи и ценности продолжают жить. Президиум возглавили директор Института русской цивилизации О.А. Платонов и настоятель храма Святителя Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), ведущей была поэтесса Нина Карташева. В своем дневнике незадолго до смерти заслуженный идеолог русского национального движения оставил емкую и исчерпывающую запись: «Россию спасет Царь». Это послание стало главным тезисом Первых Осиповских чтений.

В качестве вступления режиссер Владислав Быков продемонстрировал участникам чтений фрагмент интервью В.Н. Осипова, записанного в студии «Славянофил». В нем рассказывается о встреченном в период заключения в мордовском Дубравлаге эстонце, который воевал в финских войсках против Советского Союза в 1939–1940 годах. Бывший пулеметчик рассказывал, как перегревался ствол и ладони стирались до мозолей, но приходилось беспрерывно стрелять, выкашивая цепь за цепью идущих в лобовую атаку красноармейцев. По его словам, финны тогда удивлялись: почему командование противника не использовало обходной маневр, не применило артиллерию или другую огневую поддержку, а только без устали бросает своих солдат на укрепленные позиции врага? А сам В.Н. Осипов с негодованием подумал: «Никому не нужен Русский народ!» После этого рассказа бывшего солдата Зимней войны арестованный за антисоветскую деятельность заключенный Осипов решил, что посвятит свою жизнь Русскому народу, будет жить ради него! Из заключения он выйдет уже не типичным представителем интеллигентных вольнодумцев и диссидентов 60-х, а убежденным русским националистом и православным монархистом.

Характерно для биографии В.Н. Осипова, что после этого главного решения в своей жизни он уже не совершал никаких резких идеологических поворотов, служа ориентиром цельности и последовательности для окружающих. Поэтому естественными вехами его пути стал выпуск самиздатного журнала «Вече» в 1971–74 годах, за православно-патриотическое содержание которого он был осужден на новый срок в лагерях с 1975 по 1982 год. Затем уже журнал «Земля», формирование общественных объединений, из которых в 1990 году возникнет Союз «Христианское возрождение», сопредседательство в Союзе Православных братств и участие в руководстве Союза Русского народа. Наконец, движение «Сопротивление Новому Мировому Порядку», выступающее против экуменизма и апостасии. А между всем этим – бурная общественная и политическая деятельность, крестные ходы и молитвенные стояния, написание книг и публицистика – осмысление текущих процессов с точки зрения православного монархиста.

Ирина Ивановна, вдова В.Н. Осипова, говорила о том, что видела своими глазами, как до последних дней Владимиру Николаевичу удавалось разжигать огонь в сердцах людей, обличая масонство и сионизм, противопоставляя ересям и планам мирового правительства идеалы Православия и жизни за царя. Проведя в общей сложности 15 лет в лагерях, он проявил себя как волевой человек, остающийся при своих убеждениях. Он одним из первых среди своего поколения провозглашал восстановление монархии как путь спасения, и впоследствии многие патриоты убедились в его правоте. Сама Ирина Ивановна умела взглянуть со стороны на В.Н. Осипова, признавая, что в восторге от масштаба его личности. Теперь, через два года после его кончины, она считает рациональным поднять вопрос о создании мемориала и памятника, поскольку фигура ее супруга имеет общенациональное значение.

Идея об увековечивании памяти В.Н.  Осипова была поддержана всеми участниками Осиповских чтений. В своем послании С.Н. Бабурин назвал Владимира Николаевича истинным христианским подвижником. Игумен Кирилл (Сахаров) говорил, что он воплощал лучшие качества русского человека. Не диссидентом, а просветителем и мыслителем назвал его В.П. Семенко. Также о значении личности Владимира Осипова в новейшей истории высказались В.Н. Крупин, А.В. Сошенко, Л.Е. Болотин и другие представители русской мысли.

Одним из самых выдающихся людей, с которыми довелось встречаться в своей жизни и оказавшим самое значительное влияние на национальное движение еще с 80-х годов, назвал Владимира Осипова О.А. Платонов. По наблюдениям главного редактора «Русского Вестника», он сильно выделялся в патриотической среде того времени, в большей мере состоявшей из национал-большевиков. Осипов же показал, каким должен быть настоящий русский человек. Все его дела и помыслы были обращены к двум взаимосвязанным столпам – вере и монархии. О.А. Платонов отметил, что в свое время Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры стало кузницей национальной мысли. Важными вехами были издание «Вече» и «Земля». Важна роль В.Н. Осипова в объединении русских людей разных кругов и профессий на общем патриотическом поприще, в национальном движении 80-х годов. Еще один значимый аспект его деятельности – попытка сформировать партию и участвовать в политической жизни страны, когда он создал и возглавил Христианский патриотический союз. Как и многие другие, О.А. Платонов убежден, что Владимир Осипов имел все качества и потенциальные возможности стать и государственным мужем, если бы его победу на выборах в Верховный Совет РСФСР не украли и не отдали одному из будущих составителей конституции В.Л. Шейнису. Однако, оставаясь общественным деятелем, он на многие годы вперед определил направление русского национального движения.

Филипп ЛЕБЕДЬ

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #227 on: 13 November 2022, 07:04:09 »
  • 0
  • 0


Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #228 on: 13 November 2022, 07:29:58 »
  • 0
  • 0
Quote
...до последних дней Владимиру Николаевичу удавалось разжигать огонь в сердцах людей, обличая масонство и сионизм, противопоставляя ересям и планам мирового правительства идеалы Православия и жизни за царя.


Масоны, вон, тоже всех, кто про них пишет и говорит, сразу в сумасшедшие сторонники теории заговора определяют  :lol:
Да, у них туча лож. И все типа правят миром. Кроме них еще правят миром многочисленные филы, фратрии и т.п., Сатана и Тигран.
Quote from: piton
Оч. странно.
Ходят перед Западом на цыпах, боятся мобильную связь в Крым пустить, а тут зачем-то никому не нужного типа (при всем уважении).
Не, это масоны. А может, сионисты.
Quote from: Iyeska
Меня вынудили уйти. Несчастливо оставаться с трусливыми эмигрантами-русофобами и полоумными сионистами-фанатиками!

[Хлопок дверью. Занавес.]

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #229 on: 13 November 2022, 07:40:12 »
  • 0
  • 0
Н.А. Митрохин по всей диссертации как будто целенаправленно занижает политическое, культурное и особенно общественное значение ключевых фигур советского русского национализма, например плохо стыкуется утверждение
Quote
Получив в конце 1980-х годов возможность действовать свободно, русские националисты, участвовавшие в движении инакомыслящих, так и не смогли стать признанными публичными политиками. Их неформальный лидер В.Осипов проиграл все выборы начиная с 1990 г., в которых участвовал, а его партия «Союз христианского возрождения» так и осталась малочисленной и маргинальной политической группировкой, не имеющей никакого влияния на "большую политику".

с вот этим из "Русского вестника":
Quote
О.А. Платонов убежден, что Владимир Осипов имел все качества и потенциальные возможности стать и государственным мужем, если бы его победу на выборах в Верховный Совет РСФСР не украли и не отдали одному из будущих составителей конституции В.Л. Шейнису. Однако, оставаясь общественным деятелем, он на многие годы вперед определил направление русского национального движения.
« Last Edit: 13 November 2022, 07:42:02 by 2Easy »

Offline pitonenko

  • Одиозный участник форума
  • *
  • Posts: 25554
  • Карма: +673/-8730
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #230 on: 13 November 2022, 08:43:19 »
  • 0
  • 0
Автор текста говорит якобы Дугин незначителен для современной русской идеологии, но в тоже время упоминает русских евразийцев, Дугин проповедник и организатор сети проповедования в 29 странах этого самого евразийства. Кстати, в Астане и шагу нельзя ступить, чтобы не увидеть перед собой что-нибудь со словом "Евразия" в названии.
Так это комплекс. Себя, азиатов, стыдятся.
Евразия красивше.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 37371
  • Карма: +5814/-101
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #231 on: 13 November 2022, 09:07:53 »
  • 0
  • 0
Так это комплекс. Себя, азиатов, стыдятся.
Евразия красивше.
т. Питоненко, вы как всегда несёте пургу говорите загадками. Что с того, что слово «Евразия» в Астане на каждом шагу?
В KZ есть даже евразийский университет им. Гумилёва :)
https://enu.kz/ru/

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #232 on: 13 November 2022, 09:50:31 »
  • 0
  • 0
Что с того, что слово «Евразия» в Астане на каждом шагу?
В KZ есть даже евразийский университет им. Гумилёва :)
https://enu.kz/ru/
И евразийский неспроста, и Гумилёва неспроста:
Quote
Неоевразийство

Новая волна интереса к евразийству возникла в 1980-е годы в связи с творчеством Льва Гумилёва. Гумилёв считал себя последователем идей евразийства[2]. Он был лично знаком и переписывался с Петром Савицким и называл себя «последним евразийцем». В своей пассионарной теории этногенеза Гумилёв ввёл понятия «суперэтноса» как группы этносов, проживающих в разных климатических зонах, но объединённых в единое общественное целое, культурного релятивизма («мозаичной антропосферы») и понятия «пассионарность» — особой биохимической энергии, позволяющей делать сверхусилия. Фактически пассионарий в концепции Гумилёва отождествлялся с героем и противопоставлялся «субпассионарию». Эти концепции пользуются популярностью у современных российских неоевразийцев, которые отождествляют Россию с суперэтносом.

Другим крупным представителем неоевразийства стал Александр Дугин, который первоначально следовал идеологии национал-большевизма. Он привнёс в евразийство идею «третьего пути» (совмещение капитализма и социализма), геополитику (евразийство как теллурократия, противостоящая атлантической англо-саксонской талассократии США и НАТО) и советский консерватизм (СССР как евразийская держава). В работах Дугина евразийские концепции и положения переплетаются с концепциями европейских «новых правых». Исследователи отмечают, что в постановке философских проблем и политических проектах он значительно отходит от классического евразийства, которое представлено в его многочисленных работах очень выборочно, эклектично[16][17]. В неоевразийстве версии Дугина русский этнос считается «наиболее приоритетным евразийским этносом», который должен исполнить цивилизационную миссию формирования Евразийской империи, которая займет весь континент. Главной угрозой объявляется США и в целом «англо-саксонский мир». Наиболее предпочтительной формой правления заявляется диктатура и тоталитарное устройство государство с полным идеологическим контролем над обществом. В 1990-е годы Дугин критиковал итальянский фашизм и немецкий нацизм как «недостаточно фашистские», в последующие годы он отказался от прямой апологетики фашизма и предпочитает выступать с позиций консервативной революции и национал-большевизма, которые, впрочем, исследователи также относят к разновидностям фашизма[18].


...
Новейшая история

Детализированный проект Союза Советских Республик Европы и Азии — Европейско-Азиатского Союза был предложен ещё перед распадом СССР академиком Андреем Сахаровым.

1994, 29 марта — президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с инициативой превращения СНГ в Евразийский союз государств[22].

1996 — учреждён Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва, Александр Дугин издаёт книгу «Мистерии Евразии».

В 2000-х гг. Р. Р. Вахитов поддерживал в Интернете сайт «Красная Евразия. Издание левых евразийцев»[23].

Серия повестей «Евразийская симфония» основана на концепции евразийства/неоевразийства[24].

2000 — создано Евразийское экономическое сообщество.

2002 — создана партия «Евразия»[25].

2003, 20 ноября — создано Международное евразийское движение.

2005 — создан Евразийский союз молодёжи. Символ: золотая Звезда Богородицы на чёрном или красном фоне.

2011 — заявлено о создании движения «Молодая Евразия»[26]. Символ: «золотая восьмиконечная звезда на пурпурном фоне»[27].

2014, 29 мая — в столице Казахстана Астане подписан договор о создании Евразийского экономического союза, который начал свою работу 1 января 2015 года.

2015, 15 ноября — прошёл Учредительный съезд межрегионального общественного движения «Евразийское Движение» («Молодая Евразия» осталась молодёжным крылом Движения)[28]
2015, 29 ноября — Евразийское Движение и ДК «Евразия»[29] подписали соглашение о сотрудничестве[30].

2015, 12 декабря — состоялось учредительное собрание Общественного Движения «Северная Евразия»[31].

В марте 2022 года Минюстом РФ было официально зарегистрировано Межрегиональное общественное социально-культурное движение «Новая Евразия»[32], лидерами которого являются писатель и философ Павел Зарифуллин, писатель Герман Садулаев, политолог Алексей Дзермант.
Евразийство

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #233 on: 17 November 2022, 08:50:40 »
  • 0
  • 0
Святое дело парализовать электростанции.
Дешево, надежно, практично.

Offline pitonenko

  • Одиозный участник форума
  • *
  • Posts: 25554
  • Карма: +673/-8730
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #234 on: 17 November 2022, 09:09:16 »
  • 0
  • 2
Думаете, до этого россияне первыми додумались?
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile

Offline Tanuki-san

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 35506
  • Карма: +4941/-473
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #236 on: 20 November 2022, 12:38:13 »
  • 0
  • 0
лево-право-нацистская? :obmorok:

Offline Leo

  • Posts: 24704
  • Карма: +913/-3832
  • Лео Λεω ليو ליו ლეო Լեօ लेओ லெஒ ⵍⴻⵓ ܠܝܘ ሌኦ ⲗⲉⲟ りお
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #237 on: 20 November 2022, 12:42:34 »
  • 0
  • 0
т. Питоненко, вы как всегда несёте пургу говорите загадками. Что с того, что слово «Евразия» в Астане на каждом шагу?
В KZ есть даже евразийский университет им. Гумилёва :)
https://enu.kz/ru/
кстати навеяло из соседней темы . Вроде бы Гумилев приятельствовать с Кнорозовым
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 37371
  • Карма: +5814/-101
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #238 on: 20 November 2022, 12:50:26 »
  • 0
  • 0
кстати навеяло из соседней темы . Вроде бы Гумилев приятельствовать с Кнорозовым
Да, они были «соседями» по работе и много общались до ареста Гумилёва в 1949 г.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5958
  • Карма: +790/-143
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #239 on: 20 November 2022, 12:52:57 »
  • 0
  • 0
лево-право-нацистская? :obmorok:
Просто нацистская. Нацизм и есть сочетание милитаризма, правой экономики, левого популизма и ультранационализма.

Кстати, там же:
Quote
...эта этическая платформа предложена междисциплинарной научной школой «Промышленная управленческая элита развития» под лозунгом: «Социально – левые, экономически – правые, цивилизационно – русские!»

Интересная такая научная школа.