Автор Тема: Авиация  (Прочитано 439 раз)

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Авиация
« : 23 Декабря 2019, 17:38:42 »
  • 0
  • 0
А какой вообще смысл перебрасывать управление на джойстик, с которым пилоты безусловно менее привычны?
Смотря какие пилоты. Пилоты Эйрбасов вполне привычны, а они в России даже распространённее Боингов.
И что-то я не припомню катастроф Эйрбасов именно из-за того, что пилот не справился с управлением джойстиком, хотя другие ошибки конечно бывали.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 17:40:45 от Upliner »
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #1 : 23 Декабря 2019, 17:54:03 »
  • 0
  • 0
Смотря какие пилоты. Пилоты Эйрбасов вполне привычны, а они в России даже распространённее Боингов.
И что-то я не припомню катастроф Эйрбасов именно из-за того, что пилот не справился с управлением джойстиком, хотя другие ошибки конечно бывали.
мне вообще кажется, что в последнее время у Боингов с безопасностью не ахти

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #2 : 23 Декабря 2019, 18:07:49 »
  • 0
  • 0
мне вообще кажется, что в последнее время у Боингов с безопасностью не ахти
Боинг 777 -- вполне безопасный, даже когда пилоты косячат, в катастрофах гибнет не так много людей. А вот с Boeing 737 MAX действительно облажались, вместо того, чтобы научить пилотов нормально летать на нём, вставили костыль, который им и аукнулся.
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #3 : 23 Декабря 2019, 19:15:03 »
  • 0
  • 0
Боинг 777 -- вполне безопасный, даже когда пилоты косячат, в катастрофах гибнет не так много людей. А вот с Boeing 737 MAX действительно облажались, вместо того, чтобы научить пилотов нормально летать на нём, вставили костыль, который им и аукнулся.
костыль - не то слово, там же автономный ии, не подчиняющийся человеку, прямо Красная Королева из Резидент Ивл, прости господи.

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #4 : 23 Декабря 2019, 19:20:06 »
  • 0
  • 0
костыль - не то слово, там же автономный ии, не подчиняющийся человеку, прямо Красная Королева из Резидент Ивл, прости господи.
Ну, не так всё плохо, конечно, если бы пилоты знали про MCAS, они бы смогли её отключить, да вот только проблема в том, что весь смысл MCAS в том, чтобы пилоты продолжали летать также, как летали на прежних B737 и считалось, что знать про неё они вообще не должны. После первой катастрофы, однако, выпустили бюллетень, в котором рассказали про неё, но этого оказалось недостаточно...
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #5 : 23 Декабря 2019, 22:34:32 »
  • 0
  • 0
Ну, не так всё плохо, конечно, если бы пилоты знали про MCAS, они бы смогли её отключить, да вот только проблема в том, что весь смысл MCAS в том, чтобы пилоты продолжали летать также, как летали на прежних B737 и считалось, что знать про неё они вообще не должны. После первой катастрофы, однако, выпустили бюллетень, в котором рассказали про неё, но этого оказалось недостаточно...
Вы невнимательно сиотрели Резидент Ивл, Красную Королеву тоже можно было отключить, и они это даже сделали раз. Так что аналогия полная  :lol:

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #6 : 23 Декабря 2019, 22:59:57 »
  • 0
  • 0
Вы невнимательно сиотрели Резидент Ивл, Красную Королеву тоже можно было отключить, и они это даже сделали раз.
Первую часть я лет 15 назад смотрел. Насколько я помню, чтобы её отключить, нужно было к ней добраться. Думаю, это всё же не то же самое, что протянуть руку и переключить пару выключателей.
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #7 : 23 Декабря 2019, 23:22:44 »
  • 0
  • 0
Первую часть я лет 15 назад смотрел. Насколько я помню, чтобы её отключить, нужно было к ней добраться. Думаю, это всё же не то же самое, что протянуть руку и переключить пару выключателей.
я думаю это эквивалентно, если а) самолёт по непонятным причинам пикирует вниз, а с каждой попыткой выпрямить курс только увеличивает угол крена б) ты даже не знаешь, что есть какой-то выключатель, который нужно выключать

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #8 : 23 Декабря 2019, 23:46:25 »
  • 0
  • 0
б) ты даже не знаешь, что есть какой-то выключатель, который нужно выключать
Ну, как я уже говорил, после первой катастрофы Боинг выпустил бюллетень с нужными разъяснениями, только вопрос, читал ли его вообще экипаж второго разбившегося самолёта...
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #9 : 24 Декабря 2019, 00:00:02 »
  • 0
  • 0
Ну, как я уже говорил, после первой катастрофы Боинг выпустил бюллетень с нужными разъяснениями, только вопрос, читал ли его вообще экипаж второго разбившегося самолёта...
а первый экипаж какой бюллетень не прочитал? Мне кажется, что сама идея, что компьютеру позволяется игнорировать действия пилота аморальна в принципе. Компьютер не чувствует боли, у него нет родных, нет инстинкта самосохранения - он вообще ничем не рискует, если он ошибается. Давать ему приоритет над живым пилотом? На стул электрический посадить того, кто до этого додумался.

Оффлайн pitonenko

  • Дважды герой
  • **
  • Сообщений: 3167
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #10 : 24 Декабря 2019, 00:01:21 »
  • 0
  • 0
Но есть же такое понятие - защита от дурака.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #11 : 24 Декабря 2019, 00:15:50 »
  • 0
  • 0
Но есть же такое понятие - защита от дурака.
я не представляю, при каком сценарии пикирование вниз пассажирского самолёта может быть приемлимой стратегией пилотирования. Тут надо от компьютера-дурака защищать

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #12 : 24 Декабря 2019, 00:25:12 »
  • 0
  • 0
я не представляю, при каком сценарии пикирование вниз пассажирского самолёта может быть приемлимой стратегией пилотирования.
Ну, вообще-то при сваливании это приемлемо, на достаточной высоте, конечно.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2019, 00:29:04 от Upliner »
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #13 : 24 Декабря 2019, 00:36:44 »
  • 0
  • 0
Ну, вообще-то при сваливании это приемлемо, на достаточной высоте, конечно.
я понимаю, что по инструкции полагается спускаться ступеньками, а не пикированием, так как это может вызвать ступор, что очень опасно. Так что даже не вникая в приоритет компьютер/ человек программа была заведомо опасна для жизни. Не должно быть у компьютера в арсенале таких опасных маневров как пикирование. Если есть необходимость в пикировании (форс мажор какой-то) решение должен принимать пилот, взвесив все риски, не иначе.

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #14 : 24 Декабря 2019, 00:51:52 »
  • 0
  • 0
Так что даже не вникая в приоритет компьютер/ человек программа была заведомо опасна для жизни.
Ну тут конечно спорный вопрос. Как ни крути, а два Суперджета были разбиты именно дураками-людьми. И Ту-154 столкнулся с другим самолётом над Боденским озером из-за того, что экипаж послушал диспетчера-человека, а не компьютер. После того случая было принято историческое решение, что указания TCAS имеют приоритет над командами диспетчера.
так как это может вызвать ступор
Что-то не припомню в авиации такого термина, как "ступор".
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2019, 00:54:13 от Upliner »
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)