Автор Тема: Авиация  (Прочитано 438 раз)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 5415
  • Карма: +36/-8
    • Просмотр профиля
Re: Авиация
« Ответ #15 : 24 Декабря 2019, 01:07:38 »
  • 0
  • 0
Ну тут конечно спорный вопрос. Как ни крути, а два Суперджета были разбиты именно дураками-людьми. И Ту-154 столкнулся с другим самолётом над Боденским озером из-за того, что экипаж послушал диспетчера-человека, а не компьютер. После того случая было принято историческое решение, что указания TCAS имеют приоритет над командами диспетчера.Что-то не припомню в авиации такого термина, как "ступор".
я не авиатор, но точно знаю, что выражение "впасть в ступор" пришло из авиации.

Апдейт: я был неправ, термин "штопор". У меня в голове они соединились в одно слово почему-то
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2019, 01:10:18 от Gaeilgeoir »

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #16 : 24 Декабря 2019, 01:22:18 »
  • 0
  • 0
Апдейт: я был неправ, термин "штопор". У меня в голове они соединились в одно слово почему-то
Так в штопор как раз чаще всего падают из-за того, что пилоты чувствуют что падают и инстинктивно берут штурвал на себя. Хвалёный инстинкт самосохраниения играет злую шутку. Думаю, если бы 22 августа 2006 из Анапы в Питер летел бы не Ту-154, а какой-нибудь А320, то он не упал бы, как раз благодаря тому, что компьютер бы не позволил пилоту сделать такую тупость.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2019, 01:45:33 от Upliner »
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #17 : 24 Декабря 2019, 03:35:50 »
  • 0
  • 0
В общем да, в индустрии борятся два подхода: доверие пилотам и доверие компьютеру. Боинг, как более старая компания, по традиции ставит на доверие пилотам, а Эйрбас -- на доверие компьютеру. Но так как вторые делают большую ставку на компьютеры, то они и стараются делать компьютеры сверхнадёжными. А Боинг свою MCAS сделал тяп-ляп именно в надежде, что в случае чего пилоты исправят косяки компьютера.
а первый экипаж какой бюллетень не прочитал?
Вообще-то инструкция по противодействию Runaway Stabilizer была ещё в самых первых Боингах. Если бы экипаж верно распознал её и отработал бы по инструкции, то никаких катастроф бы не было. Насколько я помню, по крайней мере на одном из разбившихся самолётов экипаж, который совершал предыдущий перед катастрофой рейс правильно распознал ситуацию и отключил автоматическое управление стабилизатором.
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Онлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2202
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Авиация
« Ответ #18 : 09 Сентября 2020, 23:24:09 »
  • 0
  • 0
Просто оставлю этот тут :)
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)