Есть известный парадокс брадобрея - в деревне живёт брадобрей, который бреет всех жителей деревни, которые не бреются сами. Должен ли брадобрей брить сам себя? Если должен, то значит он бреет себя, а значит не должен брить себя, и наоборот. Вывод такого такого брадобрея не существует.
У меня другое решение, по сути два в одном (ещё приведу стороннее решение)
1. На бытовом уровне, если у нас есть брадобрей, который должен брить всех жителей деревни, которые не бреются сами, потому что все должны быть бритыми, то он себя очевидно брить должен по логике. (хотя сам себя он может брить плохо)
2. Введем три состояния - брить(ся) как бы со стороны (в частности другого или другим), бриться самому (как отдельное состояние), быть в состоянии бреяния (можно считать как первое или второе в зависимости от)
Тогда если брадобрей не бреет сам себя, то нарушается условие, при котором он должен брить всех, кто не бреется сам, не подходит. Оставшийся вариант когда брадобрей находится в состоянии бреяния. На него можно смотреть как на то, что он бреется сам, а значит он не бреем извне условно самим собой, т.к. будет противоречие, как и на то, что он бреет сам себя как внешнего объекта, а значит не бреется сам, ибо противоречие. По итоги брадобрей бреется
Есть ещё похожее решение
Анатолия Воробья Он вводит два состояния - брить другого и брить себя. Тогда брадобрей не может брить себя, т.к. он не другой, а значит должен бриться сам, ибо противоречие. Хотя имхо тут возможен ещё вар, что такого брадобрея не существует, как в изначальном варианте.
А что думаете, какое решение самое классное
