Author Topic: Отношение к автомобильному транспорту  (Read 13471 times)

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Как будто цитата из ТА Ефремова, правда, в конце жизни он исправился, написав «Час быка» и «Таис Афинскую».
Внезапно, неэкологичный и расточительный автотранспорт Ефремов живописует и порицает как раз в "Часе быка" ;)
И в "Лезвии бритвы" тоже выражаются некие двойственные чувства в отношении особо мощного легкового автомобиля.

А как же раньше на лошадях ездили в сколько-нибудь густо населённых местах, или конский навоз на улицах городов очень экологичен?
Так вот перестали же ездить на лошадях. Хотя уж если сравнивать с нынешними автомобильными загрязнениями, то м.б. навоз и экологичнее будет. Другой вопрос, что воняет очень уж. И таки тогда вопрос навоза на улицах людей реально напрягал.

Но вообще лошади были несколько избыточны - это была некая роскошь, простые люди на лошадях всё равно не ездили, а ходили пешком (и собственно размеры городов определялись как раз пешей доступностью для простого человека, пешехода), да и для перевозки грузов подходящее количество людей в качестве тягловой силы ничуть не хуже лошади, а может быть, и лучше. Сейчас же автотранспорт занимает такую нишу, что пешкодралом и рикшами его не заменить, т.е. это уже не роскошь, а необходимость - но в слишком расточительном исполнении.

 А сейчас как будто всё в порядке, и никаких загрязнений будто бы нет. И будто бы основная масса самых критичных загрязнений от автотранспорта исходит из ДВС (нет).

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Проблема не в авто, а в скученности. Как мы живем, любой транспорт фиговым будет.
Ха, так вот как раз замена автотранспорта более рациональным видом могла бы быть фактически единственным, что позволило бы решить проблему скученности, особенно в российском её формате. Сейчас скученность проистекает от того, что передвижение на практически основном и самом дешёвом виде транспорта - автомобильном - настолько дорогостоящее и времязатратное (а также неудобно или невозможно при отсутствии регулярного ОТ для тех, кто не может водить автомобиль сам), что людям и приходится кучковаться в мегаполисы, где расстояния ещё позволяют иметь какую-то общественную и культурную жизнь, выбор работы и т.д.

Чтобы решить эту проблему, нужно дать людям такой личный транспорт, который будет на порядок более энергоэкономичен, в разы компактнее и легче, и позволит ездить как на малые, так и большие расстояния людям независимо от возраста и медицинских противопоказаний к вождению автотранспорта и др. дорожного транспорта (а также позволит во время езды заниматься какими-то своими делами, а не собственно вождением в обязательном порядке). И автомобильный транспорт такие задачи, очевидно, выполнить не может - что можно видеть по тенденциям последних десятилетий.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
а кто ж оплатит всю эту прекрасную замену ?
За чей счет этот банкет?
А почему мы не задаёмся вопросами, за чей счёт у нас сейчас банкет с содержанием автодорог, с безудержным автодорожным строительством и т.д.?
А за чей счёт происходит электромобильное помешательство? А автопилотное помешательство? И т.д. и т.п.

Offline Leo

  • Posts: 18622
  • Карма: +588/-3255
    • View Profile
  • 0
  • 0
А почему мы не задаёмся вопросами, за чей счёт у нас сейчас банкет с содержанием автодорог, с безудержным автодорожным строительством и т.д.?
А за чей счёт происходит электромобильное помешательство? А автопилотное помешательство? И т.д. и т.п.
а какая предлагается дешевая и экологически выданная альтернатива ?

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Герой
  • *
  • Posts: 3834
  • Карма: +274/-141
    • View Profile
  • 0
  • 0
Не понил почему претензии только к странам Запада если машины везде расползаются с чудовищной силой?
Botho Lukas Chor!!!

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
а какая предлагается дешевая и экологически выданная альтернатива ?
Вероятнее всего, всеобщая узкоколейная рельсовая система. Наверное, примерно метровой колеи (меньше - проблемы с устойчивостью, больше - слишком громоздко).

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Не понил почему претензии только к странам Запада если машины везде расползаются с чудовищной силой?
Потому что именно страны Запада являются законодателями мод, за которыми пока что все следуют в добровольно-принудительном порядке.

Offline pitonenko

  • Трижды герой
  • ***
  • Posts: 20470
  • Карма: +559/-5955
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 0
  • 0
а какая предлагается дешевая и экологически выданная альтернатива ?
Вероятнее всего, всеобщая узкоколейная рельсовая система. Наверное, примерно метровой колеи (меньше - проблемы с устойчивостью, больше - слишком громоздко).
Но с колеи надо ведь и мешки с гвоздями таскать?
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Online Yougi

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 960
  • Карма: +115/-37
    • View Profile
  • 0
  • 0
Quote
Наверное, примерно метровой колеи (меньше - проблемы с устойчивостью, больше - слишком громоздко).
надо рельсы не горизонтально, а вертикально установить. Один рельс над другим. Сразу места больше станет.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 28891
  • Карма: +4284/-78
    • View Profile
  • 0
  • 0
Вероятнее всего, всеобщая узкоколейная рельсовая система. Наверное, примерно метровой колеи (меньше - проблемы с устойчивостью, больше - слишком громоздко).
Всеобщая — это как? К каждому сортиру в каждый двор?

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5626
  • Карма: +2043/-155
    • View Profile
  • 0
  • 0
надо рельсы не горизонтально, а вертикально установить. Один рельс над другим. Сразу места больше станет.
Нарисуйте.
Верхний рельс вместо контактных проводов, что ли? И тоже контактный, как третий в метро?
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
Всеобщая — это как? К каждому сортиру в каждый двор?
Да, именно так. А как же иначе, если задача - именно заменить автотранспорт.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
надо рельсы не горизонтально, а вертикально установить. Один рельс над другим. Сразу места больше станет.
Это очень дорого будет. И очень уж визуально интрузивно, как модно выражаться - массивные конструкции на высоте порядка 5-6 метров, закрывающие всё небо, плюс их опоры повсюду. Если уж идти на такое, то гораздо выгоднее вообще обойтись без нижнего рельса, а делать сразу подвесной монорельс - при закрытом сверху коробчатом профиле ему совершенно пофигу погода, пофигу хоть трёхметровые сугробы (если линия проложена на достаточной высоте), вообще никаких проблем с пересечением линии пешеходами и наземными животными в любом месте, практически никаких проблем с нарушением водного режима местности, и т.д. и т.п. Но очень дорого и, вероятно, будет очень раздражающе для некоторых. Многих вот от одного вида воздушных ЛЭП бомбит. А от повсеместного подвесного монорельса, наверное, у них вообще припадки начнутся.

Offline Leo

  • Posts: 18622
  • Карма: +588/-3255
    • View Profile
  • 0
  • 0
Вероятнее всего, всеобщая узкоколейная рельсовая система. Наверное, примерно метровой колеи (меньше - проблемы с устойчивостью, больше - слишком громоздко).
то есть покрыть поверхность земли густой металлической сеткой?

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
надо рельсы не горизонтально, а вертикально установить. Один рельс над другим. Сразу места больше станет.
И, самое главное, непонятно, каким образом от этого стало бы больше места. Если уж транспорт движется по земле (в т.ч. через посредство рельсового пути), необходимое для него место определяется габаритами самих транспортных средств - кроме тех случаев, когда колея выбрана настолько широкой, что конструкция пути оказывается шире динамических габаритов транспорта плюс необходимых зазоров безопасности.
А вот необходимость для каждого транспортного средства, включая какие-нибудь велосипеды и мопеды, тянуться на 5 метров вверх, чтобы цепляться за оба рельса - это просто полный крах. Такая здоровенная вертикальная дубина будет иметь зашкаливающее аэродинамическое сопротивление по меркам уважающих себя обтекаемых веломобилей.