Глупость — это не состояние ума.
Это ум такой и есть.
Чистый ум- это хохма(свет мудрости). Он недоступен людям в чистом виде до исправления мира.
Люди способны обладать только искаженным умом, максимально чистое состояние которого- бина(понимание) и более низшие состояния вплоть до искажений изначального света мудрости(хохмы) в сефире малхут(царство искаженного мира). Исключение могут составлять откровения и пророчества, исходящие через человека от самого Балрога.
Соответственно глупость - это не состояние ума, но и не такой ум. Глупость - это искажение ума (света мудрости) вследствие прохождения сквозь низшие сефиры, на уровне которых существует человек и на уровне которых он способен воспринимать информацию и мыслить. Т.е. глупость -это не ум и не состояние ума - это одна из разновидностей мыслей и действий человека, возникающих вследствие его нечистоты и неправедности.
Однако определять глупость может далеко не каждый человек, и даже пребывающий в бине имеет возможность ошибиться. Поэтому, как правило. чем более мудрый человек, т.е. чем более высокие сфиры ему доступны для восприятия, тем он реже указывает другим на их глупость. Если же человек сам осознает и признает свою глупость, то это уже движение к мудрости. Значит он готов развиваттся и меняться.
За глупые поступки конечно судят, но судить - дело неблагое для души. Также как и быть палачом или солдатом, но эти пррфессии в неисправленном мире не могут исчезнуть. Поэтому к судьям должны предъявляттся повышенные моральные требования, чтобы снизить вероятность несппаведливого суда.
Важно не глупый человек или умный, важно направление его движения, движется ли он к хохме и приближает ли мир к исправлению или напротив, движется ли он в пропасть за малхут и тянет за собой мир.