Author Topic: Компьютерная игра "Готика"/"Gothic" (все части)  (Read 4274 times)

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1669
  • Карма: +413/-33
    • View Profile
Калома в Галома превратили в обеих? Что это, ассимилиция по звонкости с "р" или диссимиляция с первым "к" из "кор"? Или это как-то связано с немецкой версией?
Нигде не встречал, чтобы по-русски его называли Каломом, потому, наверное, в обеих. И, честно говоря, понятия не имею, почему приняли такое решение. В оригинале он тоже Калом.

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1669
  • Карма: +413/-33
    • View Profile

Offline Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Posts: 4944
  • Карма: +434/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
Нигде не встречал, чтобы по-русски его называли Каломом, потому, наверное, в обеих. И, честно говоря, понятия не имею, почему приняли такое решение. В оригинале он тоже Калом.
В общем, у меня такое впечатление, что Руссобит всё-таки ориентировался на перевод Snowball. Основные понятие все одинаковые. Например, перевод Schatten/Shadow как "Призрак" весьма неоднозначный, если бы они делали полностью независимый перевод, то наверняка бы перевели по-другому.
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1669
  • Карма: +413/-33
    • View Profile
В общем, у меня такое впечатление, что Руссобит всё-таки ориентировался на перевод Snowball. Основные понятие все одинаковые. Например, перевод Schatten/Shadow как "Призрак" весьма неоднозначный, если бы они делали полностью независимый перевод, то наверняка бы перевели по-другому.
К слову, во второй "Готике" (с "Ночью Ворона") это понятие один раз упоминается и переведено как "Тень".

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1669
  • Карма: +413/-33
    • View Profile
В общем, у меня такое впечатление, что Руссобит всё-таки ориентировался на перевод Snowball. Основные понятие все одинаковые. Например, перевод Schatten/Shadow как "Призрак" весьма неоднозначный, если бы они делали полностью независимый перевод, то наверняка бы перевели по-другому.
Однозначно, что "Руссобит" ориентировался частично на работу "Сноуболла". "Призрак" - это даже не лучший пример, важнее название некоторых монстров. Не может быть такого совпадения, чтобы животные с совсем другим оригинальным названием у двух разных переводчиков или переводческих команд получили имена "шныг" и "глорх". Ясно, что тут "Руссобит" заимствовал эти варианты у "Сноуболла". С другой стороны, видно, что это было сделано только частично, а во многом они действовали самостоятельно. Тем более что перевод они делали с оригинала, а не с английского перевода.
Вообще, весело получилось. Я не помню, кто локализовал третью часть, а с первой и второй вышло так, что первую локализовали сразу две компании, а вторую - третья. В итоге получился очень специфический разнобой в переводе некоторых названий и реалий.

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1669
  • Карма: +413/-33
    • View Profile
К слову, во второй "Готике" (с "Ночью Ворона") это понятие один раз упоминается и переведено как "Тень".
Смотрю постепенно те видео, которые выложил, и там, оказывается, это есть )

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1669
  • Карма: +413/-33
    • View Profile
Вообще, интересно, две официальные локализации игры - это не уникальный ли случай? Причем вышедших с разницей примерно в два года!

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1669
  • Карма: +413/-33
    • View Profile
Над ремейком "Готики" очень серьезно работают, судя по всему, сильно прислушиваются к фан-сообществу (потому, например, выбросили большинство наработок, показанных в играбельном тизере). И расчет вроде именно на старых игроков, а если привлекутся новые, то это разработчики воспринимают как бонус. Так что есть надежда, что выйдет нечто стоящее. Очень интересно, что же в итоге получится.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
Когда проходил где-то 15 лет назад первую часть, дошёл до 5 круга магии, а сейчас ограничился лишь третьим. Главное, чтобы заклинание "Смерть нежити" было, остальное как-то не так критично. Брат доходил до 6 круга и заканчивал игру некромантом.
Допрошёл недавно первую Готику. Остановился на четвёртом круге магии, против врагов мне только огненный шторм нужен был из заклинаний, плюс свиток уничижения для троллей и свитки на трансформацию в шершня и мясного жука чтобы обходить ворота, которые с пятой главы все забаговались насмерть (думаю из-за того, что я не показал Горну свой Улу-Мулу, а сразу телепортировался к Ксардасу, в результате пятая глава не активировалась, помимо ворот также забаговал скрипт кузнеца Стоуна в тайной тюрьме Гомеза и отбаговал с началом шестой главы). В Затопленной башне заковырял зомбаков без "Смерти нежити", на критах одноручным мечом, когда те столпились на краю платформы (не могли спуститься ко мне), а больше мне такие враги не попадались.

Игра как будто недоделана, рано обрывается, поэтому пятый и шестой круги уже некогда юзать. Квестовый Урициель достаточно мощный чтобы вообще обходиться без магии во всей последней главе.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
Вообще, интересно, две официальные локализации игры - это не уникальный ли случай? Причем вышедших с разницей примерно в два года!
Не помню какая именно в Стиме, но та озвучка супер-кринжовая, собственно в те годы у нас и было принято так озвучивать, с актёрской игрой на уровне псковского порно. Однако английская озвучка умудрилась оказаться ещё хуже. Пришлось потанцевать с бубнами чтобы поставить оригинальную немецкую, соответствующую атмосфере игры.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
Спящий каким-то образом отдал оркам приказ пропустить этих людей. Другого варианта я не вижу. А ты?
А я вот не вижу варианта кроме телепортации. Когда входишь в Храм первый раз с Улу-Мулу, ворота там закрыты и перебраться через них можно только заклинанием. И эти Templar-ы (Храмовые стражники?) там и правда почти бессмертны, я их кроме как Уризелем никак убить не мог. Поэтому орки даже при отсутствии у них Улу-Мулу вряд ли что-то могли что-то с ними сделать. Могли либо тупо пойти напролом к воротам и там телепортироваться, либо Спящий мог их телепортировать ещё извне орочьего города. Ну ещё как вариант, мог быть ещё какой-то секретный вход в Храм.
Храмовники там управляли орками, с ними заодно были даже маги скелетов. Что ворота не открылись это баг, по задумке должны открываться. Ещё когда я телепортировался в Старый лагерь к убитым магам огня, лебедка вращалась вхолостую, хотя по задумке должна была поднять ворота, выпустив меня из лагеря. У магов Болотного лагеря полно заклинаний на управление разумом, очевидно они подчинили своей воле орков и так прошли в Храм, тем более что эти заклинания работают на силе Спящего, заинтересованного чтобы они прошли.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
Вообще, интересно, что творилось бы в колонии, если бы не падение барьера. Ведь ситуация там и так очень серьезно изменилась. Гомез лишился Старой шахты и оказался под угрозой потери всей своей власти в Старом лагере. Собственно, вся его структура оказалась на грани разрушения. Людям Гомеза удалось захватить Свободную шахту, но дальше была бы контратака Нового лагеря, и, в общем, непонятно, чем бы все это завершилось. Вряд ли эти два лагеря существовали бы дальше параллельно. С другой стороны, возможно, это бессмысленные рассуждения, ведь вот-вот должен был пробудиться Спящий, и если бы в колонии не было Безымянного, так бы и случилось, после чего всем стало бы не до шахт с рудой. Можно, конечно, порассуждать о том, что было бы, не будь Болотного лагеря, однако тут возникает вопрос: а, может, эта бойня между Старым и Новым лагерями тоже началась из-за Спящего? То, что с ним происходило, могло вызывать какие-то сильные колебания магической структуры, от чего могла и обрушиться Старая шахта. Впрочем, это я уже сильно додумываю.
Безымянный убил Гомеза и всех его вооружённых людей. До того Гомез убил всех магов Старого лагеря. Болотный лагерь распался, лучших магов там убил Безымянный. Несмотря на потерю Свободной Шахты, наименее пострадал Новый лагерь, но маги Нового лагеря обозлились на Безымянного и Мильтена за кражу энергии магической руды. Падение магического барьера по идее поможет Безымянному восстановить отношения с этими магами, а если падения барьера не будет, то соответственно конфликт останется. Таким образом внутри барьера Безымянный мог бы только организовать группу с Ксардасом (если тот оклемался после атаки Спящего), Горном и Мильтеном, и гриндить зверей и орков, которых в целом мало осталось, а взаимодействие с лагерями было бы окончено. По мне это означает что игроку было бы нечего делать.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
С письмом и правда интересная история.
Кстати, не знал, что есть две русские версии. Калома в Галома превратили в обеих? Что это, ассимилиция по звонкости с "р" или диссимиляция с первым "к" из "кор"? Или это как-то связано с немецкой версией?
Видимо чтобы игроки не хохотались услышав "кал" в имени.

Offline Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Posts: 4944
  • Карма: +434/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
Что ворота не открылись это баг, по задумке должны открываться.
Нет, так и задумано. Один раз можно пройти с Улу-Мулу и заклинанием перебраться через ворота. Чтобы пройти второй раз -- нужно убить всех орков и заклинанием притянуть деталь от лебёдки.
Умышленно ли поломана лебёдка в Старом Лагере -- точно не знаю, но может быть и вполне умышленно.
« Last Edit: 25 February 2024, 12:57:01 by Upliner »
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5313
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
Что ворота не открылись это баг, по задумке должны открываться.
Нет, так и задумано. Один раз можно пройти с Улу-Мулу и заклинанием перебраться через ворота. Чтобы пройти второй раз -- нужно убить всех орков и заклинанием притянуть деталь от лебёдки.
Умышленно ли поломана лебёдка в Старом Лагере -- точно не знаю, но может быть и вполне умышленно.
Деталь от лебёдки, а именно шестерёнка, нужна в Старой шахте по квесту Яна. Телекинезом притягивается статуэтка, которой молятся жрецы орков, она нужна для активации рычага, открывающего решётку на входе непосредственно в Храм. Что характерно, этот рычаг тоже забагован, как и Орочий портал, который перестаёт баговать только с началом Шестой главы, которое фиксит некоторые вещи. В Старом лагере лебёдка вращается как надо с соответствующей озвучкой, и должна открыть ворота, чтобы выпустить Безымянного, и выпустить мирных жителей лагеря, которые сбиваются у этих ворот в нелепую человеческую многоножку, пытаясь сбежать от Безымянного. Только скрипт самих ворот не срабатывает. Вот вторые ворота действительно забаррикадированы, но они нафиг не нужны, одних достаточно. Выше я уже сказал, что играл в оригинальную сырую версию, это далеко не единственные баги в ней, и если каждый баг дефать, никакой дефалки не хватит.