Кстати, само то, что письмо отдали какому-то левому каторжнику, говорит о том, что маги похоже не доверяли Гомезу, и сам Гомез от них всё скрывал, так как извне маги даже не знали, что Ксардас ушёл из Старого лагеря. И Гомез похоже и без этого письма догадывался, что сектанты на болоте -- не просто безумцы и могут быть опасны. Недаром первым заданием героя отправляют как раз в роли разведчика на болота. Гомез явно пытался вести свою игру и переиграть магов огня...
С этим письмом вообще много странностей.
Во-первых, Ксардас ушел из Старого лагеря много лет назад. Неужели маги огня из-под Барьера не сообщили наружу о том, что случилось, и что верховным у них теперь является Карристо? Это же наверняка важно.
Во-вторых, как Ксардас вел переписку с магами огня из-за Барьера, если он давно жил у себя в башне в землях орков? Судя по содержанию письма, отвечать на него должны были достаточно быстро, значит, предыдущее получено недавно. Как Ксардас его передал, не очень понятно. При этом до того были другие письма - как он сам их получал? Ну разве что в переписке случился многолетний перерыв, это возможно. И все равно. Случился перерыв, Ксардас изучал, изучал в одиночестве - и тут ему вдруг потребовалось срочно проконсультироваться с магами огня извне Барьера? Как-то это на него нынешнего не очень похоже... Но ладно, это все-таки может быть логично. Под Барьером у него мало книг и рукописей, так что ему могла потребоваться помощь. И сам он при этом не стал бы рассказывать. что ушел из Круга Огня, иначе ему вполне могли бы не ответить. Правда, все равно вопрос: а как он ответное письмо-то получить собирался в этом случае? Ерунда какая-то, по-моему.
В-третьих, способ передачи письма удивляет. Старались поскорее, но при этом передали через неизвестного каторжника, который неизвестно когда доберется до магов огня. Вполне возможно, что и никогда, заодно потеряв письмо где-нибудь в недрах Долины Рудников. Причем ему дали понять, что отдать нужно непосредственно магам, те вознаградят, соответственно, очевидно, что каторжник, скорее всего, ни через кого это письмо передавать не будет. Как всё устроено в Старом лагере, маги огня извне Барьера, думаю, более-менее в курсе. Соответственно, каторжнику надо будет попасть во внутреннее кольцо, скорее всего. Когда он туда попадет? А если он станет рудокопом и годами будет сидеть в Старой шахте, возвращаясь во внешнее кольцо лишь на небольшие периоды отдыха? А если он вообще на болото пойдет и покажет письмо членам Братства? Очень разумный подход в плане передачи срочного и важного письма.
При этом Диего говорит о том, как маги относятся к посыльным из внешнего мира, соответственно, это уже не первый такой случай. И они не раз так рисковали. Да, может быть, это связано с тем, что они действительно не хотели ставить в известность о своей переписке Гомеза. Но ведь и так нет гарантии, что он не узнает, что письмо не попадет к кому-то из его людей, кому важнее хранить верность Гомезу, а не получить награду от магов огня. Можно же было попытаться как-то договориться с кем-то, кто будет передавать письма, спрятанные, например, где-то среди передаваемых товаров, и получать за это награду. С кем-то, у кого есть доступ во внутреннее кольцо. Может быть, это сложно, но мне кажется вполне реальным вариантом. Риск передачи через каторжников с неизвестной судьбой ну очень велик, как по мне.
В данном случае, может быть, спешили вручить письмо кому угодно, потому что срочно, а момент обмена уже прошел, не знаю. Хотя, опять же, неужели нельзя было все равно придумать какой-то более надежный способ?
Что касается того, что маги не доверяли Гомезу, то полноценного доверия между ними наверняка не было, просто вынужденный союз. Как минимум, потому что Гомез - преступник, и в роли главы Старого лагеря ведет себя беспредельно, что вряд ли по душе магам, а они для него - святоши Инноса, к которым он питает уважение разве что в плане их магической силы. Но при этом необязательно, что они изо всех сил старались всё от него скрывать. Скорее, можно предположить, что маги предпочитали по возможности о таких вещах общаться только между собой, пока нет острой необходимости поделиться этим еще с кем-то. Хотя Гомез вполне мог и обсуждать с тем же Карристо что-то по поводу Болотного лагеря. Нам ведь нигде не дают понять, что Карристо обеспокоен деятельностью Братства. Это Ксардас был ею обеспокоен. Кстати, интересно, а что подумал Карристо, прочитав письмо? Его, кстати, не заинтересовало, на какое это письмо Ксардаса отвечали маги огня извне Барьера и как они его получили? В общем, Гомез мог и с магами обсуждать вопросы, связанные с Братством. А мог просто решать свои вопросы, пытаясь понять, чего ждать от Болотного лагеря. И в этом смысле он мог и не стремиться переиграть магов огня, а просто узнавать это для себя.