Автор Тема: Дешёвые и (не)безопасные авто  (Прочитано 346 раз)

Онлайн Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Карма: +652/-11
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #15 : 23 Июня 2022, 14:56:09 »
  • 0
  • 0
Mitsubishi i-MiEV б/у в нормальном состоянии можно взять тыщ за 700-800, машина неплохая. Без зарядок плохо, конечно, но знаю, что умельцы для Tesla приспосабливали заряд от обычной двухфазной (в смысле фаза и ноль) сети на 220 V. Получалась зарядка за копейки, правда надо было заряжать всю ночь.

Оффлайн Toman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: +22/-9
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #16 : 24 Июня 2022, 17:38:52 »
  • 0
  • 0
Вот, кстати, в другой теме зашла речь про автомобили, так вот, принципиальный недостаток переднеприводных вазовских автомобилей в условиях Москвы - отсутствие как механического вентилятора радиатора, так и плавного регулирования оборотов электрического (и недостаточный размер этого электровентилятора). Из-за чего машины крайне склонны к перегреву, и температура двигателя в пробках (а летом даже без пробок, а просто в городе) всё время скачет, поднимаясь выше 100 градусов, давление в системе охлаждения возрастает (тоже колеблется вверх-вниз вместе с температурой), и антифриз активно прёт через все щели, в т.ч. зачастую в салон.
По-хорошему там надо было бы делать систему плавного регулирования оборотов вентилятора, этого в принципе вполне хватило бы даже со штатным небольшим вентилятором, чтобы можно было ездить гораздо комфортнее и не приходилось в жару включать печку на полную мощность.

Онлайн Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Карма: +652/-11
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #17 : 24 Июня 2022, 17:50:02 »
  • 0
  • 0
Перегрев — конструктивный недостаток вазовских двигателей, идущий ещё от ВАЗ-21083, когда для увеличения рабочего объёма до 1,5 л. увеличили диаметр цилиндра, при этом цилиндры стали касаться друг друга внешним диаметром. Установка друго вентилятора частично снимает проблему, раньше использовали вентиляторы от VW B-3/4. Но теперь таких и на автошротах не найти :)

Оффлайн Toman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: +22/-9
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #18 : 24 Июня 2022, 18:07:29 »
  • 0
  • 0
Да не, двигатель сам на меня произвёл впечатление вполне адекватного (когда ему не мешают работать глючащие датчики или тупо забитая грязью сетка топливного насоса). Как только вентилятор - обычный штатный - начинает крутиться, он быстро скидывает температуру. Проблема только в том, что он включается поздно и резко, и потом обратно полностью выключается. Вентилятор должен работать в общем случае постоянно, плавно меняя обороты, а для этого в случае электровентилятора нужен какой-то импульсный преобразователь. Этого уже было бы вполне достаточно. И если бы такая машина меня в принципе во всём остальном устраивала, я бы, может быть, даже попробовал заморочиться.

Онлайн Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Карма: +652/-11
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #19 : 24 Июня 2022, 18:19:06 »
  • 0
  • 0
Вентилятор должен работать в общем случае постоянно, плавно меняя обороты, а для этого в случае электровентилятора нужен какой-то импульсный преобразователь. Этого уже было бы вполне достаточно.
Не стоит изобретать велосипед. Этот вопрос решается либо через вентилятор с вискомуфтой, либо, как более дешёвый вариант, через установку двух электровентиляторов со ступенчатой регулировкой от штатного датчика температуры, либо их комбинацию. Но ВАЗ таким не заморачивается.

Оффлайн Toman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: +22/-9
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #20 : 24 Июня 2022, 18:43:46 »
  • 0
  • 0
Не стоит изобретать велосипед. Этот вопрос решается либо через вентилятор с вискомуфтой, либо, как более дешёвый вариант, через установку двух электровентиляторов со ступенчатой регулировкой
Вискомуфта используется на УАЗах, в этом в общем нет ничего особо хитрого, и это как раз идёт как бюджетное решение (по сравнению с чисто электрическими вентиляторами). Но у переднеприводных-то вазовских машин двигатель поперечный, и механический привод вентилятора было бы делать весьма неудобно.
Если под ступенчатой регулировкой понимается включение (на полную мощность) сначала одного вентилятора, потом другого - то это как бы тоже не совсем то. Слишком уж резко, мало чем отличается от штатной схемы. Ну, может, можно было бы присобачить какой-нибудь маленький вентилятор, который бы дул вообще в постоянном режиме, когда двигатель работает - может быть, его бы было достаточно, чтобы избежать большинства включений "основного" мощного вентилятора. Но вообще-то идеально было бы плавное регулирование.

Онлайн Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Сообщений: 8002
  • Карма: +652/-11
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #21 : 24 Июня 2022, 20:05:42 »
  • 0
  • 0
Вискомуфта используется на УАЗах, в этом в общем нет ничего особо хитрого, и это как раз идёт как бюджетное решение (по сравнению с чисто электрическими вентиляторами). Но у переднеприводных-то вазовских машин двигатель поперечный, и механический привод вентилятора было бы делать весьма неудобно.
Ну, уазики — это чисто отечественная специфика, так-то внедорожники не дешёвые машины. Опять же, продольное расположение двигателя характерно для лакшери карз: Jaguar, Mercedes,  даже переднеприводные Audi.

Если под ступенчатой регулировкой понимается включение (на полную мощность) сначала одного вентилятора, потом другого - то это как бы тоже не совсем то.
Под ступенчатой регулировкой понимается 3-4 позиции скорости вращения электровентилятора. Обычно один вентилятор имеет лопасти меньшего диаметра и при достижении определённой температуры двигателя включается на постоянные минимальные обороты.

Оффлайн Toman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: +22/-9
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #22 : 24 Июня 2022, 23:06:03 »
  • 0
  • 0
Ну, уазики — это чисто отечественная специфика, так-то внедорожники не дешёвые машины.
То, что внедорожники в основном стали какими-то дико дорогими (и при этом с каждой новой версией всё хуже и хуже в качестве собственно внедорожников - причём УАЗов это точно так же касается) - это как раз безумие современного "цивилизованного" мира. Да, какие-то роскошные версии внедорожников имеют право на существование, конечно, если есть желающие на них ездить. Но вообще внедорожник как таковой - не роскошь, а естественная необходимость. Я вообще считаю все автомобили кроме внедорожников и грузовиков повышенной проходимости каким-то баловством, по сути, а не полноценным транспортом. Поэтому дешёвые варианты внедорожников тоже обязательно нужны. А вот дешёвые варианты недоприводов - уже сугубо факультативно, т.к. бешено лихачить - не необходимость, а прихоть, а просто добраться до нужного места можно и на дешёвом внедорожнике.

У УАЗов есть один очень серьёзный недостаток именно с точки зрения российского климата - это то, что у них полный привод парттаймовый. В нашем климате такое, вообще говоря, никуда не годится, нужен обязательно фуллтайм, чтоб можно было нормально ездить зимой (и на "Ниве" ещё в тогдашнее советское время сделали именно фуллтайм), но УАЗ почему-то держится за старую традицию.

Ну и да, что касается продольного расположения двигателя - это не только внедорожники и дорогие легковушки, но и большинство грузовиков и микроавтобусов.

Оффлайн Toman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Карма: +22/-9
    • Просмотр профиля
Re: Дешёвые и (не)безопасные авто
« Ответ #23 : 24 Июня 2022, 23:12:59 »
  • 0
  • 0
Под ступенчатой регулировкой понимается 3-4 позиции скорости вращения электровентилятора. Обычно один вентилятор имеет лопасти меньшего диаметра и при достижении определённой температуры двигателя включается на постоянные минимальные обороты.
А, ну это тоже более-менее годный алгоритм. Но для ступенчатого регулирования вентилятора, по-хорошему, нужно, чтобы обмотки и магнитная система электродвигателя были рассчитаны на возможность глубокого ослабления возбуждения (если мы говорим о коллекторном двигателе постоянного тока - а говорим мы, видимо, именно о нём, т.к. в других вариантах преобразователь, умеющий сколь угодно плавно регулировать обороты, подразумевается сам собой, и в искусственной ступенчатости регулирования нет никакого смысла).