Славянских лешего и водяного на wiki перевели на литовский как miškinis и vandenis, т.е. буквально как "лесной" и "водяной" как я понял?
Т.е. не *lešijas и не *vodianojas, а именно калькировали, но при этом подчеркнули, что это именно духи славянской мифологии.
Вот это меня и смутило, было бы странно если бы те же самые духи в литовском назывались по-другому.
К тому же зачем в литовской мифологии леший, когда есть целая богиня лесов Medeina (от medis "дерево").
Упоминание про водяного не нашёл, зато отдельно есть ežerinis (озёрный), и upinis (речной), но это немного другая парадигма, потому что:
Upinis – senovės lietuvių upių dievas.
Т.е. как я понял у литовских духов местности был статус богов, а у славянских духов именно статус духов.
Интересно, что первично: водяной, который потом разделился на всяких озёрных, речных, болотных и т.д. или наоборот это синкретических образ нескольких духов?
Получается в прошлом леший и водяной имели у славян статус божества, но в дальнейшем культ утратился и сохранился в виде рудимента?
Хотя мне кажется здесь нет смысла проводить какую-либо грань т.к. здесь персонификация природы с последующей её антропоморфизацией.
Конечно домовым никто жертвы не приносил (хотя не факт), но свой культ у них тоже имелся и отчасти сохраняется до сих пор.