это в странной советской начётнической традиции.
лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
Дело не в советскости или несоветскости традиции. Всё зависит, например, от интенсивности/вероятности действия непредсказуемых внешних факторов, способных вывести из строя отдельные части сколь угодно безотказной самой по себе техники/узла. И вот после такого внешнего воздействия придётся говорить как раз о ремонтопригодности - сколь большую часть неповреждённых частей придётся выкинуть попутно с собственно повреждёнными, и насколько много времени и трудозатрат займёт этот ремонт.
Скажем, на вполне советских электричках имел место некоторый эпик фэйл с розетками межвагонных соединений, в отличие от столь же советских локомотивов. На локомотивах было и есть сделано как: где-то внутри кузова идёт проводка - жгут из кучи проводов межсекционных соединений, приходит на розетки на торцах секции. Когда надо соединить секции, притаскивают соединительный кабель с ответными разъёмами на обоих концах, и втыкают в соответствующие розетки. Минусы как бы понятны: этот соединитель можно потерять, продолбать, его могут украсть. Но если это происходит, достаточно только взять со склада новый такой соединитель и поставить на место. На электричках сделали иначе. С одной стороны такая же розетка, с другой стороны прямо сам жгут выходит из кузова, и на нём ответный разъём. Да, потерять-продолбать это невозможно. Украсть, когда оно лежит где-то, тоже нельзя, потому что оно не лежит отдельно от вагона. Зато его так же легко могут украсть воры цветмета - какой-нибудь болторез что угодно перерубит. В результате - после атаки воров на соединители локомотива мы только теряем собственно соединители (целиком или только провода, в зависимости от того, разъединяли они соединения или просто рубили провода), и можем сразу же заменить новыми со склада. После такой же атаки на электричку нужно заменять обрезанный ворами жгут проводов вдоль всего вагона - очень долгая и трудоёмкая работа по удалению старого и перепрокладке нового по кузову, вероятно, с разборкой кучи узлов. Ну и сами эти обрезанные провода на всю длину вагона, соответственно, идут на выброс.