Автор Тема: Сухой Суперджет  (Прочитано 1337 раз)

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Сухой Суперджет
« : 13 Ноября 2019, 18:36:02 »
  • 0
  • 0
Один суперджет разбили в Индонезии. Из-за чистого головотяпства пилотов. Не знаю как пишут российские инструкции для пилотов, но на западе чётко прописано: при сигнале об опасном сближении с землёй, пилот обязан следовать указаниям компьютера, не важно считает ли он тревогу ложной или нет. Сначала подняться на безопасную высоту, а потом думать. Объявить тревогу ложной можно только если есть визуальный контакт с землёй.
И вот в 2019 ещё одна катастрофа произошла в Шереметьево. Пилоты конечно явно накосячили. В своё оправдание они говорят, что их не учили летать в Direct Mode. Но имеются также вопросы и к конструкторам. Почему после попадания молнии самолёт переключился в Direct Mode? Неужели элементарная обработка данных жрёт столько электричества? Ну и второй вопрос -- почему самолёт так легко загорелся и почему так быстро пассажиры задохнулись от токсичного дыма? На западе вроде уже научились решать эти проблемы и в аналогичных катастрофах современных самолётов, типа Боингов 777 и новее гибнет намного меньше людей.

Кто что думает? Можно ли считать суперджет чисто политическим проектом?
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2019, 18:42:04 от Upliner »
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн pitonenko

  • Дважды герой
  • **
  • Сообщений: 2593
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #1 : 13 Ноября 2019, 19:10:46 »
  • 0
  • 0
Все мы по краешку ходим.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #2 : 23 Декабря 2019, 13:44:04 »
  • 0
  • 0
Мой любимый авиаразборщик сделал сюжет и об этой катастрофе
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Владимир

  • Гуру форума
  • Дважды герой
  • *****
  • Сообщений: 3139
  • Карма: +26/-1
    • Просмотр профиля
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #3 : 23 Декабря 2019, 17:10:10 »
  • 0
  • 0
В общем, те же выводы, что были сделаны независимыми экспертами по горячим следам. Экипаж не обладал достаточными навыками для управления в ручном режиме.

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #4 : 23 Декабря 2019, 17:14:52 »
  • 0
  • 0
В общем, те же выводы, что были сделаны независимыми экспертами по горячим следам. Экипаж не обладал достаточными навыками для управления в ручном режиме.
Что удивило -- КВС до Суперджета летал на Boeing 737, а там довольно часто приходится летать в ручном режиме. Я бы понял, если бы он до этого на Эйрбасе летал... Разве что может быть прав Веллер, что командир не привык управлять сайдстиком вместо штурвала.
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Владимир

  • Гуру форума
  • Дважды герой
  • *****
  • Сообщений: 3139
  • Карма: +26/-1
    • Просмотр профиля
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #5 : 23 Декабря 2019, 17:22:39 »
  • 0
  • 0
Разве что может быть прав Веллер, что командир не привык управлять сайдстиком вместо штурвала.
Видимо, да. Он до этого с джойстиком работал только на тренажёре.

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #6 : 23 Декабря 2019, 17:28:43 »
  • 0
  • 0
Вот тут пилот B737 считает, что особых проблем по переучиванию со штурвала на сайдстик возникнуть не должно
На 10:40 другой пилот B737 без специальной переподготовки успешно сажает на симуляторе суперджет в direct mode.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 17:32:40 от Upliner »
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Дважды герой
  • *****
  • Сообщений: 4441
  • Карма: +25/-5
    • Просмотр профиля
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #7 : 23 Декабря 2019, 17:33:05 »
  • 0
  • 0
А какой вообще смысл перебрасывать управление на джойстик, с которым пилоты безусловно менее привычны? Ведь это - очевидный фактор риска.

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #8 : 23 Декабря 2019, 17:38:42 »
  • 0
  • 0
А какой вообще смысл перебрасывать управление на джойстик, с которым пилоты безусловно менее привычны?
Смотря какие пилоты. Пилоты Эйрбасов вполне привычны, а они в России даже распространённее Боингов.
И что-то я не припомню катастроф Эйрбасов именно из-за того, что пилот не справился с управлением джойстиком, хотя другие ошибки конечно бывали.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2019, 17:40:45 от Upliner »
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Дважды герой
  • *****
  • Сообщений: 4441
  • Карма: +25/-5
    • Просмотр профиля
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #9 : 23 Декабря 2019, 17:54:03 »
  • 0
  • 0
Смотря какие пилоты. Пилоты Эйрбасов вполне привычны, а они в России даже распространённее Боингов.
И что-то я не припомню катастроф Эйрбасов именно из-за того, что пилот не справился с управлением джойстиком, хотя другие ошибки конечно бывали.
мне вообще кажется, что в последнее время у Боингов с безопасностью не ахти

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #10 : 23 Декабря 2019, 18:07:49 »
  • 0
  • 0
мне вообще кажется, что в последнее время у Боингов с безопасностью не ахти
Боинг 777 -- вполне безопасный, даже когда пилоты косячат, в катастрофах гибнет не так много людей. А вот с Boeing 737 MAX действительно облажались, вместо того, чтобы научить пилотов нормально летать на нём, вставили костыль, который им и аукнулся.
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Дважды герой
  • *****
  • Сообщений: 4441
  • Карма: +25/-5
    • Просмотр профиля
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #11 : 23 Декабря 2019, 19:15:03 »
  • 0
  • 0
Боинг 777 -- вполне безопасный, даже когда пилоты косячат, в катастрофах гибнет не так много людей. А вот с Boeing 737 MAX действительно облажались, вместо того, чтобы научить пилотов нормально летать на нём, вставили костыль, который им и аукнулся.
костыль - не то слово, там же автономный ии, не подчиняющийся человеку, прямо Красная Королева из Резидент Ивл, прости господи.

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #12 : 23 Декабря 2019, 19:20:06 »
  • 0
  • 0
костыль - не то слово, там же автономный ии, не подчиняющийся человеку, прямо Красная Королева из Резидент Ивл, прости господи.
Ну, не так всё плохо, конечно, если бы пилоты знали про MCAS, они бы смогли её отключить, да вот только проблема в том, что весь смысл MCAS в том, чтобы пилоты продолжали летать также, как летали на прежних B737 и считалось, что знать про неё они вообще не должны. После первой катастрофы, однако, выпустили бюллетень, в котором рассказали про неё, но этого оказалось недостаточно...
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)

Оффлайн Gaeilgeoir

  • Глобальный модератор
  • Дважды герой
  • *****
  • Сообщений: 4441
  • Карма: +25/-5
    • Просмотр профиля
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #13 : 23 Декабря 2019, 22:34:32 »
  • 0
  • 0
Ну, не так всё плохо, конечно, если бы пилоты знали про MCAS, они бы смогли её отключить, да вот только проблема в том, что весь смысл MCAS в том, чтобы пилоты продолжали летать также, как летали на прежних B737 и считалось, что знать про неё они вообще не должны. После первой катастрофы, однако, выпустили бюллетень, в котором рассказали про неё, но этого оказалось недостаточно...
Вы невнимательно сиотрели Резидент Ивл, Красную Королеву тоже можно было отключить, и они это даже сделали раз. Так что аналогия полная  :lol:

Оффлайн Upliner

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1909
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Кис-кис-кис!
    • Просмотр профиля
    • лифчег
Re: Сухой Суперджет
« Ответ #14 : 23 Декабря 2019, 22:59:57 »
  • 0
  • 0
Вы невнимательно сиотрели Резидент Ивл, Красную Королеву тоже можно было отключить, и они это даже сделали раз.
Первую часть я лет 15 назад смотрел. Насколько я помню, чтобы её отключить, нужно было к ней добраться. Думаю, это всё же не то же самое, что протянуть руку и переключить пару выключателей.
Пацаки, а пацаки? А вы почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ -- всем пацакам одеть намордники! (с)