Вот переведут Прибалтику на европейскую колею и 40 минут превратится в 3 часа...
Во-первых, почему обязательно превратится? Во-вторых, зачем переводить Прибалтику на европейскую колею полностью? Даже если забить на Россию, считая её неисправимой, а плохие отношения неизбежными очень надолго, прибалтийские порты могут работать с грузами Беларуси и Украины, а полный переход на европейскую колею затруднит такую работу. Кроме того, не забываем, что по ту сторону моря Финляндия, которая пока ещё остаётся на пятифутовой колее.
Единичные же пассажирские поезда (впрочем, и не только пассажирские, но с грузовыми сложнее в общем случае) могут менять колею при помощи раздвижных колёсных пар, путевые хреновины для этого в своё время ставили на границах Швеции с Финляндией и Польши с Литвой.
А если когда-нибудь у России будут нормальные отношения с Зап.Европой, вполне вероятно и появление европейской колеи в России в каком-то виде.