Ну вот чувак пишет, что в 2010 в Воркуте не было хостелов, теперь появились, раньше в основном ездили поездами, теперь больше самолётами.
Вы это серьёзно считаете, что самолётами - это прогресс? Авиатранспорт - это, для начала, очень дорогой транспорт, что бы там ни писал автор заметки. Да, интересно, как у него почти что в одном абзаце уживаются "дешёвые билеты на самолёт, особенно на безбагажных тарифах" и "взвивающиеся при виде туриста с большим рюкзаком автобусники". С туристическим рюкзаком за багаж в самолёте заплатишь в любом случае весьма ощутимую сумму. Я уж не говорю о видах туризма, отличных от пешеходного, где бывает нужно везти с собой нетривиальный багаж - или тяжёлый (а значит, безумно дорогой на самолёте), или хрупкий, легко повреждаемый упырями-грузчиками. Впрочем, даже в пешеходном - на самолёте есть куча заморочек с тем, что можно везти только в багаже, а что - наоборот, только в ручной клади, а третье - что везти на самолёте нельзя вообще никак (а на месте или вообще не купить, или втридорога).
При этом да, даже там, где РЖД ещё не отменили пассажирское сообщение, они упорно борются с туристами - модифицируя салоны своих вагонов так, чтобы туда не влезало ничего крупнее дамской сумочки. Теперь вот ещё подарок (не столь создавший пока что каких-то самостоятельных непреодолимых проблем, но просто добавившей всем пассажирам ещё неудобств) - тотальное огораживание и перегораживание вокзалов с досмотрами. Бессмысленное, поскольку никакого замкнутого охраняемого периметра не появилось, и тот, кто ставил целью именно протащить нечто в обход досмотра, легко сделает это, зато простой пассажир, который хочет просто прийти на вокзал, а не делать 100 км крюка - должен терять время и делать лишние телодвижения, а также, между прочим, вполне себе ощутимо рисковать на предмет кражи своих вещей, денег и документов во время входа на вокзал.
Поэтому по сути сейчас для безлошадного туриста (не обязательно именно не имеющего своей машины - м.б. просто из соображений неудобства привязки маршрута к стоянке своей машины/машин) единственным пригодным транспортом (в не слишком глухоманях - где, понятно, только авиация или вездеходы) являются заказные автобусы, везущие целиком группу. Это, конечно, в некоторых бытовых аспектах гораздо менее удобно, чем поезд - но что ж поделать, если поезд либо просто отменён напрочь, либо искусственно сделан предельно неудобным для туристов.
Ну а в Москве в 2010 было 3 аэропорта, в 2020 стало 4. Ещё пишет, что с электронными билетами лучше ситуация стала, развиваются Яндекс-Такси и Убер, ситуация с платёжными картами на периферии улучшается. В общем, на периферию инновации приходят позднее, чем в центр, но количество инноваций как по мне не особо отличается.
В 2010 было 3 аэропорта только потому, что ещё за несколько лет до того закрыли Быково. Так что - это только некая попытка частичного восстановления старого статус-кво. Впрочем, количество аэропортов не столь важно. Пропускную способность имеющихся вот да, увеличивают - строят новые полосы.
Но это всё - в основном про командировочные поездки или заведомо дорогие поездки в забугорье почти без багажа (или, если с багажом, то уже
очень дорого). Внутри России, да и ряда сопредельных стран, в типичном случае на месте назначения гражданского аэропорта как раз не окажется - так что самолёт остаётся актуален только для экономии времени на расстояниях более 2 тыс. км, в ином же случае это только лишнее резкое усложнение логистики по сравнению с личными автомобилями или заказным автобусом.