Author Topic: Философия российского общества  (Read 1643614 times)

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6587
  • Карма: +872/-153
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #7185 on: 15 November 2025, 15:08:21 »
  • 0
  • 0
— Нет, это не выдумка. Протоиерей Сергий Кульпинов действительно посоветовал пожилым россиянам продать жильё, передать деньги детям для помощи семьям и самим «уйти с миром» поскольку «они уже пожили» — чтобы избежать абортов, связанных с финансовыми трудностями.
— Это он что же — к самоубийствам стариков призывает?
— Почему бы самой РПЦ с миром не уйти, а деньги прихожанам не раздать?
— Как хорошо, что у моих детей есть квартиры! Поживу ещё.
— Да правильно всё говорит, рожать уже не рожают, a пенсии им плати ни за что.
— А как же пенсионеры, которые на самом верху власти? Они тоже уже пожили?
— Ты что, это другое!

https://tgstat.ru/channel/@tabakerka2025/3085
Далек Кульпинов от народа и не знает, что многие живут на пенсию родителей/дедушек/бабушек, поскольку в Замкадье зарплаты зачастую не дотягивают даже до советской пенсии. Это его московский квартирный вопрос испортил.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6587
  • Карма: +872/-153
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #7186 on: 15 November 2025, 15:13:53 »
  • 0
  • 0
Даже для тех, кто не наблюдал за российской политической сценой, было очевидно, что после распада Советского Союза Россия столкнулась с серьёзной проблемой идеологического самоопределения.

В чём заключается русская идея и смысл существования страны?

Путин сформулировал две различные и несовместимые идеологии.

Внутри страны это идеология великой имперской нации, несправедливо лишенной некоторых своих атрибутов коммунистическим, и особенно ленинским, правлением. Путин строит страну на трёх идеологических столпах царизма: самодержавии, панславизме и православии. Но если при Романовых эти столпы имели какой-то смысл, то сегодня едва ли.

Но чтобы довести идеологическую путаницу до конца Путин разработал для международного потребления совершенно иную идеологию. Согласно этому нарративу, Россия – новый лидер мирового большинства и возглавляет остальной мир в противостоянии гегемонии самых богатых и могущественных государств.

Эта идеология выглядит как некий смехотворный эрзац ленинского синтеза марксизма и антиколониальной борьбы 1920-х годов. Но Ленин видел в Советском Союзе прототип бесклассового и космополитического государства, соответствующего ключевым принципам марксизма. Такое государство, естественно, стало бы союзником в антиколониальной борьбе восходящих азиатских и африканских стран.

Поддержка Индии и Китая в их антиколониальной борьбе была вполне идеологически обоснованной, даже когда основными внутренними силами в этих странах были буржуазные силы, поскольку Советский Союз выступал за интернационализм и прекращение колониальной эксплуатации.

Нелепо приписывать России на международном уровне идеологию, которую она открыто отвергает внутри страны. Как может страна, которая, по её собственному утверждению, выступает за автократию и национализм, возглавлять «глобальный Юг» в его борьбе за более справедливый мир?

Нельзя утром, выступая перед одной аудиторией, утверждать принципы империализма и национализма, а днём, выступая перед другой аудиторией, провозглашать себя интернационалистом и сторонником равенства всех наций.

Таким образом, Россия оказалась в идеологическом тупике. Не только в проекции своей идеологии внутри страны, где схожие противоречия существуют в трактовке царского и коммунистического опыта, но и, что самое главное, на глобальном уровне, где противоречие между национализмом во внутренних целях и мнимым интернационализмом во внешних целях в полной мере обнаруживает свою парадоксальную природу.

Этот вопрос, возможно, не был бы столь важен, если бы Россия была какой-нибудь небольшой страной, где подобные идеологические противоречия могли бы иметь значение для самой страны, но не для остального мира. Но доминирующая идеология в России и то, как Россия видит себя как в отношении собственной истории, так и в отношении современного мира, могут стать и становятся крайне важными, поскольку это может привести сейчас или через несколько лет к более масштабным конфликтам.

Хотя сила всегда важна, её применение определяется представлениями стран и лидеров о том, за что они борются и за что они могут убедить жертвовать своих граждан, и поэтому роль идеологии критически важна во всех современных обществах, как и в прошлом.

https://tgstat.ru/channel/@daokedao/41283
Идеологические противоречия имеют значение для того, кто старается мыслить логично. А для тех, кто мыслит максимально алогично, они значения не имеют.

Offline 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6587
  • Карма: +872/-153
    • View Profile
Re: Философия российского общества
« Reply #7187 on: 15 November 2025, 15:20:17 »
  • 0
  • 0
В Москве камерунца приговорили к трём годам тюрьмы. Он обещал превратить пятитысячные рублевые купюры в $100 после выдержки их в фольге со специальным раствором и убедил своих жертв передать ему для этого 1,75 млн. рублей.
https://rtvi.com/news/moshennik-iz-kameruna-prevratil-bumagu-v-dollary-stav-bogache-175-mln-rublej/

«Когда я узнал, какой хуйне из телевизора верят эти идиоты, то понял, что без клиентов не останусь», — пояснил суду камерунец.
ЧТД.