Author Topic: Срез путинизма  (Read 14637 times)

Offline Нестер

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 958
  • Карма: +52/-156
    • View Profile
Re: Срез путинизма
« Reply #135 on: 02 December 2021, 19:44:29 »
  • 0
  • 0
А, так это была осознанная угроза с вашей стороны. Тогда понятно.
А мне вот непонятно. Осознанная угроза чего? И кому?

Offline Yougi

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 942
  • Карма: +113/-37
    • View Profile
Re: Срез путинизма
« Reply #136 on: 02 December 2021, 21:26:10 »
  • 0
  • 0
Quote
В 1946 была голодуха, как известно.
А неэвакуировавшимся немцам работать было запрещено. Что хочешь, то и ешь.  Многие просто от голода умерли. Хотя, говорят, не хотели уезжать, готовы были и при СССР жить.

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5304
  • Карма: +700/-106
    • View Profile
Re: Срез путинизма
« Reply #137 on: 03 December 2021, 11:44:27 »
  • 0
  • 0
А мне вот непонятно. Осознанная угроза чего? И кому?
Что ж, если у вас склероз и неспособность читать больше одного поста за раз, я коротко резюмирую предыдущие ваши посты: осознанная угроза изнасилованиями и грабежами со стороны советских и совковых оккупантов. Кому — по вашим же словам неким моим женщинам.

Offline Pinia

  • Poczesna pani
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 2100
  • Карма: +870/-29
  • Gender: Female
    • View Profile
Re: Срез путинизма
« Reply #138 on: 11 June 2022, 07:42:17 »
  • 1
  • 0
На сайте легиона «Свобода России» появилась информация о том, что "по приказу из Москвы был ликвидирован Всетатарский общественный центр (ВТОЦ), боровшийся за права татар и их культурное наследие."

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5521
  • Карма: +2012/-155
    • View Profile
Методы специального военного обмана
« Reply #139 on: 28 June 2022, 15:33:03 »
  • 1
  • 0
Владимир Яковлев
Методы боевой спецпропаганды

Интересно, разглашаю ли я сейчас государственную тайну? Я ведь хорошо помню этот учебник с синим смазанным штампом спецчасти и тетради для конспектов с пронумерованными страницами, для верности прошитые насквозь толстой вощеной нитью.
Совершенно секретно.

Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.
Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.

Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».
Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается. Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.

Вот, например, метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.
Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.

Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.
Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.
Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.
Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.

Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.
Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.
Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.
Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.
И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.
Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.
Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить.

Статья была написана ещё в августе 2015 года.
В связи с вторжением в Украину Владимир Яковлев решил её обновить и дополнить, в том числе визуально.

Владимир Яковлев
От «гнилой селедки» до «неизвестного героя»

Существует всего три вида пропаганды, воздействию которых вы подвергаетесь каждый день. Белая, серая и черная. Белая пропаганда не допускает искажения фактов ради достижения политических целей. Серая пропаганда такое искажение допускает, но в незначительной степени. Черная пропаганда допускает абсолютно любое искажение реальности ради реализации пропагандистских задач. Чем бесстыднее пропаганда, тем мощнее ее воздействие на аудиторию. Черная пропаганда — самая мощная, поскольку ее не сдерживает необходимость придерживаться фактов.

Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием. Страшное, доложу вам, дело. Без шуток. Черная пропаганда — это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.
Метод «гнилой селедки», метод «перевернутой пирамиды», метод «Большой Лжи», принцип «40 на 60», созданный еще Геббельсом. Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается.

В свое время на военной кафедре журфака нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат противника. Сегодня эти техники используются против мирного населения. Против вас. У спецпропаганды есть десятки эффективных методов, воздействию которых вы подвергаетесь ежедневно. Но существует четыре самых распространенных, о которых вам нужно знать, чтобы защитить себя.

Метод «гнилой селедки»
Метод «гнилой селедки» работает так. Подбирается абсолютно ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности. Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать его широкое публичное обсуждение.
Цель «гнилой селедки» — не доказать обвинение, а вызвать его широкое публичное обсуждение
Человеческая психика устроена так, что как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его одежду, пока наконец этот запах не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил/украл/совратил или все-таки нет» становится главным, возникающим при упоминании его имени.
Один из классических способов применения метода «гнилой селедки» — это обвинение в принадлежности к фашистской или нацистской идеологии. Сам факт обсуждения, а не нацист ли он, в любом случае компрометирует обвиняемого до той степени, что пропагандистские задачи применения метода можно считать реализованными.

Метод «Большой Лжи»
Метод «Большой Лжи» немного похож на «гнилую селедку», но самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и бесстыдную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.
Трюк здесь в том, чтобы с помощью абсолютно ложной информации создать шоковый эффект, вызвать у читателя, слушателя или зрителя сильный страх, который затем надолго будет определять его взгляды, вопреки любым доводам логики и рассудка. Классическим способом применения этого метода являются ложные описания разного рода ужасных угроз или гнусных замыслов противника.
Прекрасный пример применения этого метода можно считать ложное обвинение Ирака в разработке оружия массового уничтожения, ставшее поводом для его оккупации американскими войсками. Но хорошо работают и сообщения о разработке противником, например, биологического оружия или глобальной угрозе, исходящей от скрытого, могущественного противника.

Метод «абсолютной очевидности»
Метод «Большой Лжи» может быть очень эффективен. Но все же в относительно долгосрочной перспективе метод «абсолютной очевидности» даже более надежный результат. Суть его вот в чем. Вместо того, чтобы что-то доказывать, вы систематически подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему. Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающим, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает
Одним из классических способов применения метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики черной пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.
В отношении социологических опросов существует одна очень любопытная деталь. Когда вы читаете сообщение, что 60 или 50 или 80 процентов населения поддерживают какую-то идею или инициативу, спросите себя, о процентах чего, собственно, идет речь? Этот вопрос кажется странным. Ну, как чего — населения страны, конечно. Но в реальности это не так. Не 60% населения страны, а 60% специальной «панели», то есть некоторой постоянной группы опрашиваемых, которую использует социологическая служба.
От состава этой «панели» зависят результаты опроса. Пока вы не знаете точного ее состава и размера, о репрезентативности результатов опроса судить невозможно. Представьте себе, например, панель, большинство которой составляют пенсионеры или члены какой-то партии или сотрудники государственных органов, и вы поймете, о чем я говорю.

Метод «неизвестного героя»
И, наконец, метод «неизвестного героя». С применениями этого метода мы сталкиваемся настолько часто, что практически перестаем их замечать. А между тем «метод неизвестного героя» — это один из самых древних и в то же время самых эффективных методов спецпропаганды. Суть его заключается в ложной героизации действий собственных войск. При всей внешней банальности этот метод имеет глубочайшие психологические корни.
Дело в том, что любая война жестока, бесчеловечна и бессмысленна. И поэтому всегда, по умолчанию, вызывает огромное сопротивление человеческой психики. Это сопротивление дополнительно усиливается страхом человека за самого себя и своих близких. Есть единственная часть человеческой психики, которую можно противопоставить этому мощнейшему сопротивлению. Это эмоциональная составляющая. Именно поэтому не существует армий захватчиков, существуют только армии освободителей. Не существует армий оккупантов, существуют только армии спасителей.
Единственный способ победить естественное сопротивление человека войне — это создать у него иллюзию борьбы за высокие моральные ценности, за справедливость, за спасение своих, оказавшихся в беде, которые оправдывают жестокость и бесчеловечность происходящего. И вызвать таким образом сильные эмоциональные реакции, позволяющие преодолеть психологическое сопротивление самой идее войны. С этим связано, кстати говоря, и использование пропагандой так называемых «невербальных символов».
Это символика, которая способна вызывать эмоции. Например, такими символами были свастика и красная звезда. Активное использование символики для целей черной пропаганды связано с тем, что символы существуют вне здравого смысла или логики и способны не только вызывать эмоции сами по себе, но и сохранять эмоциональный заряд в течение долгого времени.
У метода «неизвестного героя» есть поразительная, уникальная особенность. Он использовался снова и снова разными странами в разных войнах в течение столетий, но, несмотря на это, его воздействие не ослабевает. И сегодня этот метод продолжает применяться ровно с той же степенью эффективности, как и десятилетия назад.

Я мог бы продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно однако не это. А вот что. Видите, все методы боевой спецпропаганды объединяет одна общая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу. Однако сегодня эти методы применяются не против солдат противника, а против собственного мирного населения. И результат, который они вызывают, — ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.
Взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях

Против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника. Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить. Просто обратите внимание на то, какое количество конфликтов, ссор, взаимных обид по политическим причинам возникло в вашем окружении за последнее время. Лучший способ противостоять черной пропаганде заключается не в том, чтобы научиться различать конкретные методы ее работы. Таких методов великое множество. Абсолютная защита от воздействия спецпропаганды в том, чтобы противостоять любой информации, культивирующей ненависть и взаимную рознь.
Главная защита от спецпропаганды — противостоять любой информации, культивирующей ненависть и взаимную рознь.

Очень важно помнить, что в тяжелых и опасных условиях ваши друзья и ваша семья, окружающие вас люди, — это те, кто окажет вам помощь и поддержку, те, кто будет вас спасать. Спасать вас из беды и помогать вам будут они, ваши близкие, а не люди из экрана, которые каждый день подкидывают вам новые поводы для ссор и конфликтов с теми, кто любит вас и кого любите вы. Существуют простые слова, являющиеся реальным противоядием против любого воздействия методик спецпропаганды. Это слова: люди важнее идей. В эти трудные дни хорошо написать их крупными буквами где-нибудь, где вы можете их часто видеть. Просто для того, чтобы не забывать.

Четыре метода обмана
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный