Удмурты с манси, вроде, контактов не имели.
Это фонетическое развитие в удмуртском, ср. коми роч. Которое из прибалтийско-финского, родственного фин. ruotsi "шведы". Это слово из коми также проникло в языки Сибири (ненецкий, эвенкийский, якутский), а оттуда в манчжурский.
Так может это прафинноугорское?
Какой-то блуждающий этноним У манси были фратрии мось и пор - «своя» и «чужая». Если мось скорее всего хантыйский вариант тех же манси или мадьяр, то происхождение пор неясно.
с vieri нет связи?
Кстати, в той русофобской монографии Таагепере, на которую вы дали ссылку, высказана интересная мысль, что мари - это продукт рефузии пермян с мордвой. Никогда не встречался с таким предположением ранее, что думает мейнстрим об этом?
В общепермском скорее из карельского (ruočči). Это же слово было заимствовано в ненецкий и нганасанский, оттуда в эвенкийский, а далее во все ТМ. Из эвенского в якутский и из солонского в маньчжурский. А в маньчурском оно стало омонимом китайской адаптации санскритского «демон». Помнится, мы Галлом всю эту цепочку изучали
Однако сложно не заметить, что в таблице Таагепере именно у марийцев больше всего схождений "со всеми", включая финнов, что ставит под вопрос особые финно-мордовские связи
Так до вас это немного Лыткин изучил.