Языковая политика
Прочее => Математика и логика => Topic started by: Agnius on 20 September 2025, 04:53:15
-
Есть известный парадокс брадобрея - в деревне живёт брадобрей, который бреет всех жителей деревни, которые не бреются сами. Должен ли брадобрей брить сам себя? Если должен, то значит он бреет себя, а значит не должен брить себя, и наоборот. Вывод такого такого брадобрея не существует.
У меня другое решение, по сути два в одном (ещё приведу стороннее решение)
1. На бытовом уровне, если у нас есть брадобрей, который должен брить всех жителей деревни, которые не бреются сами, потому что все должны быть бритыми, то он себя очевидно брить должен по логике. (хотя сам себя он может брить плохо)
2. Введем три состояния - брить(ся) как бы со стороны (в частности другого или другим), бриться самому (как отдельное состояние), быть в состоянии бреяния (можно считать как первое или второе в зависимости от)
Тогда если брадобрей не бреет сам себя, то нарушается условие, при котором он должен брить всех, кто не бреется сам, не подходит. Оставшийся вариант когда брадобрей находится в состоянии бреяния. На него можно смотреть как на то, что он бреется сам, а значит он не бреем извне условно самим собой, т.к. будет противоречие, как и на то, что он бреет сам себя как внешнего объекта, а значит не бреется сам, ибо противоречие. По итоги брадобрей бреется
Есть ещё похожее решение Анатолия Воробья (https://avva.livejournal.com/3476652.html)
Он вводит два состояния - брить другого и брить себя. Тогда брадобрей не может брить себя, т.к. он не другой, а значит должен бриться сам, ибо противоречие. Хотя имхо тут возможен ещё вар, что такого брадобрея не существует, как в изначальном варианте.
А что думаете, какое решение самое классное :smoke:
-
Почему вы не взяли решение из своей же задачи про всепробивающий снаряд - "бреет всех жителей деревни, кто не бреется сам, кроме одного?
-
Почему вы не взяли решение из своей же задачи про всепробивающий снаряд - "бреет всех жителей деревни, кто не бреется сам, кроме одного?
На самом деле, я изначально так и сделал, потом решил подробнее расписать, наверное из-за интерференции с Воробьем ;)
-
Почему вы не взяли решение из своей же задачи про всепробивающий снаряд - "бреет всех жителей деревни, кто не бреется сам, кроме одного?
На самом деле, я изначально так и сделал, потом решил подробнее расписать, наверное из-за интерференции с Воробьем ;)
У вас По итоги брадобрей бреется
а при таком решении наоборот, не бреется.
-
Есть ещё похожее решение Анатолия Воробья (https://avva.livejournal.com/3476652.html)
Решение парадокса лежит в следующем наблюдении: брить себя и брить кого-то другого это совершенно разные действия. Они делаются по-разному, бритву держат по-другому, это разные социальные ритуалы, в них участвует разное число людей, есть вопрос оплаты (обычно) в одном случае, но не во втором, итд. итп. Парадокс возникает, только если мы их путаем. Давайте назовем "брить себя" отдельным словом "самобриться" (вообще-то "бреется сам" и так отдельное выражение, но слишком привычно, хуже чувствуется разница) и посмотрим, что получится:
>Пусть в некой деревне живёт брадобрей, который бреет всех жителей деревни, которые не самобреются, и только их. Самобреется ли брадобрей?
Да, самобреется, ведь если бы брадобрей не самобрился, брадобрею нужно было бы брить брадобрея, но брить можно только кого-то другого, не самого себя. То, что он самобреется, не значит, что он "бреет себя", так что никакого парадокса нет.
У Воробья хорошее решение, мне нравится.
-
У вас
а при таком решении наоборот, не бреется.
Так вашу фразу можно и наоборот понять, что он хоть и бреет только тех жителей, что не бреются сами, а для себя делает исключение, и бреется ;)
-
У Воробья хорошее решение, мне нравится.
А вас не смущает, что тут
Да, самобреется, ведь если бы брадобрей не самобрился, брадобрею нужно было бы брить брадобрея, но брить можно только кого-то другого, не самого себя.
само бреется это все таки бреет себя? :pop:
-
У Воробья хорошее решение, мне нравится.
А вас не смущает, что тут
Да, самобреется, ведь если бы брадобрей не самобрился, брадобрею нужно было бы брить брадобрея, но брить можно только кого-то другого, не самого себя.
само бреется это все таки бреет себя? :pop:
Там пояснение:
делаются по-разному, бритву держат по-другому, это разные социальные ритуалы, в них участвует разное число людей, есть вопрос оплаты (обычно) в одном случае, но не во втором, итд. итп.
Самобритье как минимум бесплатное, а значит другой процесс, чем брить себя.
-
У вас
а при таком решении наоборот, не бреется.
Так вашу фразу можно и наоборот понять, что он хоть и бреет только тех жителей, что не бреются сами, а для себя делает исключение, и бреется ;)
Нельзя: "бреет всех ... кроме одного".
-
Нельзя: "бреет всех ... кроме одного".
...кто не бреется сам, кроме одного. Т.е. он себя включает как исключение во всех бриваемых
-
Там пояснение:
Самобритье как минимум бесплатное, а значит другой процесс, чем брить себя.
Дык это искусственно, его и в комментах это писали
-
Вот подробная версия :pop:
Если в начальный момент времени брадобрей не бреется сам, значит он должен начать брить себя, и тогда по условию он не бреется сам, но если он бреет себя, то он бреется сам, а значит по условию не бреет себя, но если он бреется сам, то по условию не бреет себя, но если он бреется сам, то по условию бреет себя. Круг замкнулся, а значит брадобрей будет в состоянии бритья, т.е. брить себя.
-
Там пояснение:
Самобритье как минимум бесплатное, а значит другой процесс, чем брить себя.
Дык это искусственно, его и в комментах это писали
Представим, что есть язык, в котором для понятия "цирюльник бреет клиента" и понятия "человек бреется" есть два разных слова. Вы задачу поместили в разделе общелингвистических обсуждений, так что лингвистический взгляд тут более чем уместен.
-
Нельзя: "бреет всех ... кроме одного".
...кто не бреется сам, кроме одного. Т.е. он себя включает как исключение во всех бриваемых
Исключение из тех, кто не бреется сам.
-
Представим, что есть язык, в котором для понятия "цирюльник бреет клиента" и понятия "человек бреется" есть два разных слова. Вы задачу поместили в разделе общелингвистических обсуждений, так что лингвистический взгляд тут более чем уместен.
Ок, тогда с чего Воробей взял, что цирюльник должен брить себя? Если он не бреет, тоже все норм :lol:
-
Исключение из тех, кто не бреется сам.
А с чего вы взяли, что он не бреется?
-
В парадокс этот анекдот превращается в теории множеств, когда "деревня" становится слишком большой. Но если жители деревни образуют множество, никакого парадокса нет.
-
На самом деле, я изначально так и сделал, потом решил подробнее расписать, наверное из-за интерференции с Воробьем ;)
Капитаном Воробьём. 8-)
-
Представим, что есть язык, в котором для понятия "цирюльник бреет клиента" и понятия "человек бреется" есть два разных слова. Вы задачу поместили в разделе общелингвистических обсуждений, так что лингвистический взгляд тут более чем уместен.
Ок, тогда с чего Воробей взял, что цирюльник должен брить себя? Если он не бреет, тоже все норм :lol:
Да, самобреется, ведь если бы брадобрей не самобрился, брадобрею нужно было бы брить брадобрея, но брить можно только кого-то другого, не самого себя. То, что он самобреется, не значит, что он "бреет себя", так что никакого парадокса нет.
-
Исключение из тех, кто не бреется сам.
А с чего вы взяли, что он не бреется?
Применил ваше решение о всепробивающем ядре: "бреет всех жителей деревни, кто не бреется сам, кроме одного". Повторять в конце "кто не бреется сам" излишне.
-
Ошибка, брадобрей не нужно было бы брить брадобрея, если он не само бреется, т.к. тут глагол брить означает брить другого, т е. к брадобрей не применить вообще, иначе вышел бы лингвистический абсурд
-
Применил ваше решение о всепробивающем ядре: "бреет всех жителей деревни, кто не бреется сам, кроме одного". Повторять в конце "кто не бреется сам" излишне.
Фразу можно понимать двояко. Аналогия - брадобрей наливает воду только во все синие кувшины, кроме красного. Льет ли он воду в красный или нет, непонятно, лингвистическая неоднозначность :negozhe:
-
Вот диалектическое решение. Рассмотрим два взгляда на бритьё - бриться кем то внешним и брить себя самому. В случае брадобрея это одно и то же, т.е. на реальность можно противоположным способом, как на стакан, который на половину пуст и наполовину полон. Тогда если брадобрей бреет себя, мы на это может смотреть как на то, что он бреет себя как внешний объект, и поэтому не само бреется, как и на то, что он самобреется, а не бреет себя как внешний объект, и никакого противоречия. А в случае если он не бреет себя так не получится, т.к. если он не бреется себя как внешний объект, то он и не самобреется, хотя должен :ax:
-
Применил ваше решение о всепробивающем ядре: "бреет всех жителей деревни, кто не бреется сам, кроме одного". Повторять в конце "кто не бреется сам" излишне.
Фразу можно понимать двояко. Аналогия - брадобрей наливает воду только во все синие кувшины, кроме красного. Льет ли он воду в красный или нет, непонятно, лингвистическая неоднозначность :negozhe:
Здесь нет красного от слова совсем, есть только синие: "Льёт воду во все кувшины, которые синие, кроме одного".
-
Представим, что есть язык, в котором для понятия "цирюльник бреет клиента" и понятия "человек бреется" есть два разных слова. Вы задачу поместили в разделе общелингвистических обсуждений, так что лингвистический взгляд тут более чем уместен.
Ок, тогда с чего Воробей взял, что цирюльник должен брить себя? Если он не бреет, тоже все норм :lol:
Да, самобреется, ведь если бы брадобрей не самобрился, брадобрею нужно было бы брить брадобрея, но брить можно только кого-то другого, не самого себя. То, что он самобреется, не значит, что он "бреет себя", так что никакого парадокса нет.
Ошибка, брадобрей не нужно было бы брить брадобрея, если он не само бреется, т.к. тут глагол брить означает брить другого, т е. к брадобрей не применить вообще, иначе вышел бы лингвистический абсурд
Абсурд в том, что вы даже в такой предельно простой вещи смогли запутаться.
-
Абсурд в том, что вы даже в такой предельно простой вещи смогли запутаться.
Разжевываю на уровне для дебилов - бреет всех, кто не самобреется - сначала отрезает из всех себя, т.к. брить себя нельзя, можно только самобриться, а потом оставшихся всех, кто не самобреется :ax:
-
Абсурд в том, что вы даже в такой предельно простой вещи смогли запутаться.
Разжевываю на уровне для дебилов - бреет всех, кто не самобреется - сначала отрезает из всех себя, т.к. брить себя нельзя, можно только самобриться, а потом оставшихся всех, кто не самобреется :ax:
До произвольно вами введённого и ничего не значащего "а потом оставшихся всех" всё верно.
-
До произвольно вами введённого и ничего не значащего "а потом оставшихся всех" всё верно.
Почему, он же не бреет самобреющихся :pop:
-
Потому, что они так и называются, что их никто посторонний не бреет.
-
До произвольно вами введённого и ничего не значащего "а потом оставшихся всех" всё верно.
Очепятка, ап
бреет всех, кто не самобреется - сначала отрезает из всех себя, т.к. брить себя нельзя, можно только самобриться, а потом оставшихся всех, кто самобреется
-
Потому, что они так и называются, что их никто посторонний не бреет.
Нет, это потому что они себя бреют. А внешние их тоже теоретически брить могут, в некоторых вариантах это так