Языковая политика
Лингвистические обсуждения => Славянские языки => Русский => Topic started by: Чайник777 on 04 April 2025, 08:50:20
-
Насколько такая фраза может считаться литературной: "эти люди учились, что капитализм плох" ?
-
А откуда она?
По-хорошему должно быть «эти люди учили» или «этих людей учили», чтобы не было недопонимания с агенсом.
Обычно перед союзом что медиопассив не появляется.
-
очень плохо, учиться не может управлять прямым дополнением
-
Насколько такая фраза может считаться литературной: "эти люди учились, что капитализм плох" ?
Указательные слова в главной части сложноподчинённого предложения обычно опускаются, если придаточное предложение относится к прямому дополнению. Поэтому «эти люди учились тому, что капитализм плох».
-
Указательные слова в главной части сложноподчинённого предложения обычно опускаются, если придаточное предложение относится к прямому дополнению. Поэтому «эти люди учились тому, что капитализм плох».
разве не изучали, были уверены, убедились и т.д.? учились (что?) - что-то из области косноязычия
-
чисто грамматически учились = учили себя, а двойное прямое дополнение в русском языке на грани фантастики
-
разве не изучали, были уверены, убедились и т.д.? учились (что?) - что-то из области косноязычия
Учиться (чему?).
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь
-
Понятно что если добавить туда слово "тому" то станет нормально но разве можно его опустить? Какие-то английские фишки в русском!
-
чисто грамматически учились = учили себя, а двойное прямое дополнение в русском языке на грани фантастики
Учить — глагол с тремя валентностями, возвратная частица убирает только одну.
-
Понятно что если добавить туда слово "тому" то станет нормально но разве можно его опустить? Какие-то английские фишки в русском!
А откуда вы взяли свой пример?
-
Отсюда (https://tgstat.ru/channel/@moneyandpolarfox/11270) дэсу же.
-
Учить — глагол с тремя валентностями, возвратная частица убирает только одну.
у вас есть примеры на учиться + вин.п.? :o
-
у вас есть примеры на учиться + вин.п.? :o
Валентность — это способность образовывать синтаксические связи, необязательно все они должны управлять вин. падежом :)
-
Кто-то (NOM) учит кого-то (ACC) чему-то (DAT).
Кто-то (NOM) учится чему-то (DAT).
-
Кто-то (NOM) учит кого-то (ACC) чему-то (DAT).
Кто-то (NOM) учится чему-то (DAT).
спасибо, а мы не знали :lol: В контексте вопроса ТС, какой смысл у комментария:
Учить — глагол с тремя валентностями, возвратная частица убирает только одну.
эти три валентности как-то влияют на возможное число прямых дополнений? ???
-
Это ответ на вопрос про два прямых дополнения.
-
Думается, что автор цитаты ТС перепутал дополнение в вин. пад. с дополнением в дат. пад. и опустил указательное слово :)
-
Это ответ на вопрос про два прямых дополнения.
ничего не понял. Я о том, что есть языки, где возможны 2 дополнения в винительном (например, латынь), но это не относится к русскому языку. Следовательно, в слове учились слот прямого дополнения уже занят возвратным местоимением, и ещё одно прямое дополнение невозможно. А вы о чем с тремя валентностями? ???
-
в слове учились слот прямого дополнения уже занят возвратным местоимением, и ещё одно прямое дополнение невозможно.
Но косвенное дополнение возможно.
-
Но косвенное дополнение возможно.
косвенное возможно, но ТС спрашивал именно о прямом дополнении, выраженном придаточным
-
косвенное возможно, но ТС спрашивал именно о прямом дополнении, выраженном придаточным
ТС лишь спросил:
Насколько такая фраза может считаться литературной: "эти люди учились, что капитализм плох" ?
-
вам не хватает эксплицитного парсинга приводимого примера? :smoke:
-
Я не собираюсь гадать, Чайник вполне может сказать сам, имел ли он в виду прямое дополнение.