Странно, что он не сумел тормозить двигателем, переходя на низшие передачи, раз уж были проблемы с тормозами.
Это подтверждает гипотезу, что тормоза отказали незадолго до поворота, а от остановки он скорее всего газовал, и когда попытался перед поворотом сбросить скорость, ничего не вышло, и тут было уже не до торможения двигателем, а успеть бы вывернуть перед парапетом. А после успешного выворота был уже наезд на якоря, которые могли сотворить в механизмах что угодно.
Вообще, водитель говорил, что тормоза шалили на протяжении всего маршрута:
Водитель автобуса, упавшего в Мойку, рассказал, как всё произошло и что было до этого
Из пересказа следует, что когда 9 мая заканчивалась смена Курбонова, ему пришло сообщение, что в 05:30 он снова должен выйти на работу. Он уточнил эту информацию у нарядчицы, она подтвердила, что он стоит в расписании. Смену Курбонов сдал в полночь, пока добрался до дома и лег спать, было уже два часа ночи. Утром ему позвонили с вопросом, почему он не работе. Курбонов умылся холодной водой и отправился на общественном транспорте в парк на Екатерининский. По его словам (в пересказе переводчицы), на выбор ему предложили три автобуса. Он выбрал и поехал. Вскоре понял, что не работает один из поворотников, и отправился на шоссе Революции в ремонтную мастерскую. Пока он ждал ремонта, ему снова позвонили из парка и велели возвращаться за другим автобусом. Курбонов выбрал тот, на котором до этого уже несколько раз ездил. Из рассказа следует, что на линию Курбонов в итоге выехал около восьми утра. Примерно в 11 часов он заметил, что с тормозами что-то не так — автобус останавливается, но проезжая несколько лишних метров. Курбонов утверждает, что пассажиры делали ему на этот счет замечания.
Про аварию он помнит, как автобус ударился о бордюр и отскочил. Затем Курбонов пытался объехать машину, но не смог вырулить.
Он выплыл из автобуса через разбитое лобовое стекло. Всплыл и услышал призывы с берега открывать люк. С помощью еще одного человека открыл его, помог вытащить мужчину. Пытался делать массаж сердца пострадавшему. Затем подплыл катер и забрал Курбонова.
Однако на экспертизе ничего не нашли (или сказали, что ничего не нашли):
Тормозная система, упавшего в Мойку автобуса, и относящиеся к ней агрегаты на момент аварии были в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют предварительные данные экспертизы, оказавшейся в распоряжении 78.
Фактор указывает, что именно ошибка водителя оказала ключевое влияние на ДТП. Однако точные причины аварии установит следствие.
А медсестра пытается отвертеться от ответственности и свалить вину на водителя:
"Недосып не является основанием для невыхода на работу", — медсестра, отправившая в рейс водителя утонувшего в Мойке автобуса.
Водителей проверяют на алкотестере на наличие алкоголя в организме. Проверка показала, что Курбонов был трезв. Медсестра пояснила, что при этом проверить общее состояние человека, например, насколько он выспался, нельзя. Даже если водитель говорит, что хочет спать, это не является основанием для того, чтобы не выйти на рейс.
— У меня нет этих полномочий. К сожалению, если бы было разрешено, если бы он мне об этом сказал, я бы его не пустила бы на работу, — заявила медсестра.
Впрочем, медсестру и не трогают, нашли другого стрелочника впридачу к водителю:
Суд Петербурга до 10 июля арестовал Джахангира Халилова - непосредственного начальника Рахматшоха Курбонова, который управлял утонувшим автобусом.
Джахангиру Халилову грозит до двух лет лишения свободы.
Суд арестовал на два месяца водителя автобуса, в котором утонули семь человек.
Его обвиняют в нарушении ПДД, из-за которого пассажирский автобус упал в Мойку.
Водителя упавшего в Мойку автобуса доставили на следственные действия. Сейчас он рассказывает правоохранителям, как произошла авария на Поцелуевом мосту.
"Сейчас" — это вечер 17 мая.
А заодно пытаются разобраться, что у этой фирмы с руководством:
В отношении гендиректора ООО «Такси», автобус которой упал в Мойку 10 мая, возбудили уголовное дело о фальсификации единого государственного реестра юридических лиц.
По версии следствия, 49-летний подозреваемый управлял компанией только формально. За это он, предположительно, с января 2023 года каждый месяц получал около 13 тысяч рублей от неустановленных лиц. При этом мужчина предоставил в межрайонную инспекцию ФНС Петербурга документы с ложными сведениями о нём как об учредителе и руководителе ООО «Такси».
Разумеется, у фирмы, владелицу которой называют подругой Голиковой, был классический зиц-председатель, у которого в тюрьме будет двойная ставка (ха-ха).