Author Topic: О Сириусе  (Read 407 times)

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5808
  • Карма: +2086/-245
    • View Profile
О Сириусе
« on: 22 August 2023, 02:02:03 »
  • 0
  • 1
Quote from: Выдержки
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 437-ФЗ О Сириусе

Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года
Подписан Президентом 22 декабря 2020 года

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает правовые основы функционирования Сириуса, в том числе регулирует отношения, возникающие в связи с его созданием, организацией деятельности органов публичной власти, а также с осуществлением экономической и иной деятельности на его поверхности.

Статья 2. Основы статуса Сириуса
1. Сириусом признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.
2. Местное самоуправление на Сириусе осуществляется проживающими на ее территории гражданами непосредственно в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также через органы публичной власти (далее - протуберанцы) Сириуса…, другими федеральными законами…
3. На Сириусе создается система протуберанцев Сириуса, наделенных компетенцией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правовая основа создания и функционирования Сириуса
1. Правовую основу создания и функционирования Сириуса составляют:
  1) Конституция Российской Федерации;
  2) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
  3) федеральные конституционные законы;
  4) настоящий Федеральный закон и иные федеральные законы;
  5) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
  6) акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов;
  7) Устав Сириуса;
  8) нормативные правовые акты протуберанцев Сириуса.
2. По вопросам обеспечения функционирования Сириуса, а также по вопросам осуществления инновационной и научно-технологической деятельности в пределах поверхности Сириуса протуберанцы Сириуса вправе вносить Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации предложения о разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 4. Действие федерального законодательства… на Сириусе
1. Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на Сириусе с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
<…>

Статья 5. Правовые акты протуберанцев Сириуса
1. Протуберанцы Сириуса во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации издают обязательные для исполнения на указанной территории нормативные правовые акты.
2. Нормативным правовым актом, определяющим вопросы организации и функционирования Сириуса, является Устав Сириуса, утверждаемый Советом Сириуса в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Устав Сириуса, а также изменения в него до утверждения Советом Сириуса подлежат согласованию Правительством Российской Федерации.
4. Уставом Сириуса устанавливаются:
  1) виды, порядок подготовки, принятия (издания), регистрации, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов протуберанцев Сириуса;
  2) официальные символы Сириуса и порядок их использования;
  3) вопросы организации деятельности протуберанцев Сириуса, не урегулированные настоящим Федеральным законом;
  4) порядок внесения изменений в Устав Сириуса;
  5) иные вопросы, подлежащие отражению в Уставе Сириуса в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
5. Иные нормативные правовые акты протуберанцев Сириуса издаются в форме решений Совета Сириуса и постановлений главы администрации Сириуса.
6. Государственный учет нормативных правовых актов протуберанцев Сириуса осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов протуберанцев Сириуса, иной официальной информации учреждаются печатное средство массовой информации и сетевое издание.
8. В соответствии с Уставом Сириуса протуберанцы Сириуса по оперативным и другим текущим вопросам, в том числе вопросам осуществления экономической и иной деятельности на Сириусе, могут издавать правовые акты, не имеющие нормативного характера.

Глава 2. Территория Сириуса
Статья 6. Границы Сириуса
Границы Сириуса устанавливаются согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 7. Изменение границ Сириуса
1. Изменение границ Сириуса, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
2. В случае создания искусственных земельных участков в примыкающих к Сириусу внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации такие земельные участки включаются в состав поверхности Сириуса.

Глава 3. Полномочия протуберанцев Сириуса, особенности осуществления полномочий федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на Сириусе
Статья 8. Полномочия, осуществляемые протуберанцами Сириуса
1. Протуберанцы Сириуса осуществляют:
  1) отдельные полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданные для осуществления протуберанцам Сириуса в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации;
  2) отдельные полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами в случаях, если в соответствии с указанными федеральными законами… такие полномочия передаются органам местного самоуправления или в них прямо предусмотрено, что такие полномочия осуществляются протуберанцами Сириуса;
  3) полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением полномочий, указанных в пунктах…
<…>
  6) полномочия в сфере организации и обеспечения деятельности протуберанцев Сириуса и подведомственных им организаций и учреждений.
2. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются протуберанцами Сириуса за счет средств бюджета Сириуса, а также субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию переданных полномочий, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации вправе передавать Сириусу федеральное имущество, а также передавать функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений, необходимые для осуществления переданных полномочий.
4. Основания и порядок отмены актов протуберанцев Сириуса, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Протуберанцы Сириуса вправе:
  1) участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения в порядке и на условиях, которые установлены статьей 48 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" для участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении не переданных им полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения;
  2) реализовывать права органов местного самоуправления городского округа, установленные федеральными законами;
  3) устанавливать особенности регулирования отдельных отношений на Сириусе, вводить экспериментальный правовой режим на Сириусе в случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, и применять нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие особенности.
6. Протуберанцы Сириуса вправе обратиться в соответствующий орган государственной власти с предложением принять решение, предусматривающее передачу протуберанцам Сириуса предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи полномочий. После принятия уполномоченными органами государственной власти решения, предусматривающего передачу предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи полномочий, соответствующие органы государственной власти заключают с протуберанцами Сириуса соглашения о передаче полномочий.
8. Соглашениями… определяются условия и порядок осуществления переданных полномочий, в том числе порядок их финансового и материально-технического обеспечения, порядок осуществления контроля за осуществлением переданных полномочий, ответственность сторон соглашений, основания и порядок их досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашений. Если иное не предусмотрено соглашением о передаче полномочий, такое соглашение вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через шесть месяцев после его подписания.
<…>
10. При осуществлении протуберанцами Сириуса полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, к осуществлению ими полномочий применяются положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующих полномочий федеральными органами исполнительной власти, если настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами не установлено иное.
11. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи, и при реализации прав, предусмотренных пунктом 1 части 5 настоящей статьи, органами Сириуса, к осуществлению ими полномочий и реализации ими прав применяются положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих совершение соответствующих действий и принятие соответствующих решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами не установлено иное.
12. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи, и при реализации прав, предусмотренных пунктом 2 части 5 настоящей статьи, органами Сириуса, применяются положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих совершение соответствующих действий и принятие соответствующих решений органами местного самоуправления, если настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами не установлено иное.
13. При осуществлении правомочий, необходимых для обеспечения осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и реализации прав, предусмотренных частью 5 настоящей статьи (создание унитарных предприятий и казенных, бюджетных и автономных учреждений, участие в хозяйственных обществах, учреждение некоммерческих организаций, осуществление финансового обеспечения деятельности казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществление функций распорядителя бюджетных средств), протуберанцы Сириуса действуют на условиях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для осуществления соответствующих правомочий органами государственной власти, органами местного самоуправления.
14. При осуществлении полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и при реализации прав, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, протуберанцы Сириуса вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в той мере, в которой правовое регулирование этих отношений вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. При этом форма нормативного правового акта определяется с учетом особенностей протуберанцизации Сириуса, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Осуществление полномочий федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на Сириусе
1. Федеральные государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляют свои полномочия на Сириусе в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Полномочия федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на Сириусе могут осуществляться специально созданными территориальными органами или иными обособленными подразделениями. Решение о создании таких территориальных органов и подразделений принимается соответственно руководителем федерального государственного органа, председателем государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

Глава 4. Организация публичной власти на Сириусе
Статья 10. Система органов Сириуса
1. Систему органов Сириуса составляют протуберанцы Сириуса, контрольно-счетный орган Сириуса, территориальная избирательная комиссия Сириуса и иные органы Сириуса, создаваемые в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
2. К протуберанцам Сириуса относятся:
  1) Совет Сириуса - представительный орган Сириуса, возглавляемый председателем Совета Сириуса;
  2) администрация Сириуса - исполнительно-распорядительный орган Сириуса, возглавляемый главой администрации Сириуса;
  3) иные протуберанцы Сириуса, если их образование предусмотрено Уставом Сириуса.
3. Органы Сириуса могут использовать официальные символы Сириуса.
4. Государственные должности в органах Сириуса устанавливаются настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Должности федеральной государственной гражданской службы в органах Сириуса устанавливаются указом Президента Российской Федерации.
5. В случаях, предусмотренных Уставом Сириуса, могут создаваться иные органы Сириуса, в которых государственные должности и должности федеральной государственной гражданской службы не устанавливаются.

Статья 11. Участие граждан в управлении Сириусом
1. На Сириусе в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Сириуса граждане участвуют в управлении ею, в том числе в решении вопросов местного значения, в следующих формах:
  1) участие в формировании протуберанцев Сириуса в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  2) правотворческая инициатива граждан;
  3) инициативные проекты;
  4) территориальное общественное самоуправление;
  5) публичные слушания, общественные обсуждения;
  6) собрания граждан;
  7) конференции граждан, собрания делегатов;
  8) опрос граждан;
  9) обращения граждан в протуберанцы Сириуса;
  10) иные формы участия граждан в управлении, предусмотренные Уставом Сириуса.
2. Порядок участия граждан в осуществлении публичной власти на Сириусе в формах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с федеральными законами, Уставом Сириуса и иными нормативными правовыми актами Сириуса.

Статья 12. Совет Сириуса
1. Совет Сириуса формируется сроком на пять лет в составе 17 членов, из которых:
  1) девять членов избираются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
  2) три - назначаются Президентом Российской Федерации;
  3) три - назначаются Правительством Российской Федерации;
<…>
  5) глава администрации Сириуса, который входит в состав Совета Сириуса по должности.
2. Совет Сириуса считается сформированным в правомочном составе в случае избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета Сириуса.
3. Вновь сформированный Совет Сириуса собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня формирования Совета Сириуса в правомочном составе.
4. Полномочия члена Совета Сириуса начинаются со дня его избрания (назначения) и прекращаются со дня начала работы Совета Сириуса нового созыва.
5. В исключительной компетенции Совета Сириуса находятся следующие вопросы:
  1) утверждение Устава Сириуса;
  2) утверждение стратегии социально-экономического развития Сириуса на пять лет, в том числе определяющей приоритеты развития культуры, образования, науки, критических для развития Российской Федерации технологий, физической культуры и спорта на Сириусе в соответствии с приоритетами Российской Федерации, определенными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  3) утверждение бюджета Сириуса на очередной финансовый год и на плановый период и отчета о его исполнении;
  4) установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
  5) утверждение порядка формирования и использования резервного фонда администрации Сириуса;
  6) утверждение основных показателей деятельности администрации Сириуса на очередной год и на плановый период;
  7) утверждение годового отчета главы администрации Сириуса;
  8) утверждение регламента работы Совета Сириуса;
  9) согласование назначения заместителей главы администрации Сириуса;
  10) утверждение генерального плана Сириуса, правил землепользования и застройки Сириуса;
  11) назначение выборов членов Совета Сириуса;
  111) принятие решения о создании контрольно-счетного органа Сириуса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  12) иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Сириуса Уставом Сириуса.
6. Лица, избранные (назначенные) членами Совета Сириуса, замещают государственные должности Российской Федерации.
7. Виды и объем гарантий осуществления полномочий членов Совета Сириуса устанавливаются законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами протуберанцев Сириуса.
8. Члены Совета Сириуса, в том числе председатель Совета Сириуса, заместитель председателя Совета Сириуса, могут осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. Число членов Совета Сириуса, работающих на постоянной (непостоянной) основе, и условия осуществлениями ими своих полномочий устанавливаются Уставом Сириуса.
9. Члены Совета Сириуса, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право совмещать членство в Совете Сириуса с замещением государственных должностей Российской Федерации…, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации…, участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе на платной основе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью.
10. Члены Совета Сириуса при совмещении членства в Совете Сириуса с замещением государственных должностей Российской Федерации…, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации…, участии в управлении коммерческими и некоммерческими организациями обязаны принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов.
11. Членом Совета Сириуса может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
111. Член Совета Сириуса освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
112. Члены Совета Сириуса вправе иметь не более одного помощника по работе в Совете Сириуса, работающего по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, а также не более десяти помощников по работе на Сириусе на общественных началах. Срочный служебный контракт или срочный трудовой договор заключается с помощником члена Совета Сириуса по решению председателя Совета Сириуса на основании представления члена Совета Сириуса на срок, указанный в таком представлении, но не превышающий срока полномочий члена Совета Сириуса.
113. Увольнение помощника члена Совета Сириуса до истечения срока действия срочного служебного контракта или срочного трудового договора производится:
  1) по представлению члена Совета Сириуса;
  2) в случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Сириуса независимо от срока действия заключенных срочного служебного контракта или срочного трудового договора;
  3) по собственному желанию помощника члена Совета Сириуса;
  4) по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации или трудовым законодательством.
114. Иные условия осуществления деятельности помощника члена Совета Сириуса определяются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудовым законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета Сириуса.
12. Организацию деятельности Совета Сириуса осуществляет председатель Совета Сириуса, избираемый этим органом из своего состава с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 14 настоящего Федерального закона.
13. Полномочия члена Совета Сириуса прекращаются досрочно решением Совета Сириуса в случае:
  1) смерти;
  2) отставки по собственному желанию;
  3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  7) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  8) внесения органом, назначившим члена Совета Сириуса, представления о досрочном прекращении его полномочий.
14. Полномочия председателя Совета Сириуса могут быть досрочно прекращены решением Совета Сириуса в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации на основании его представления.
15. Решения Совета Сириуса, предусмотренные частями 13 и 14 настоящей статьи, принимаются Советом Сириуса большинством голосов от установленной численности Совета Сириуса в срок не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
16. Совет Сириуса обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
17. Основанием для государственной регистрации в качестве юридического лица Совета Сириуса является протокол заседания Совета Сириуса, содержащий решение о наделении этого органа правами юридического лица.

Статья 13. Председатель, заместитель председателя Совета Сириуса
1. Председатель Совета Сириуса возглавляет Совет Сириуса.
2. Председатель Совета Сириуса избирается на должность из состава Совета Сириуса по представлению Президента Российской Федерации на срок полномочий Совета Сириуса.
3. Председатель Совета Сириуса:
  1) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом Сириуса;
  2) представляет Сириус и Совет Сириуса без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями, в том числе международными организациями;
  3) руководит деятельностью Совета Сириуса;
  4) созывает заседания Совета Сириуса, в том числе имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета Сириуса;
  5) председательствует на заседаниях Совета Сириуса;
  6) формирует повестку дня заседания Совета Сириуса;
  7) вправе направить руководителю федерального государственного органа предложение об отстранении от должности руководителя специально созданного на Сириусе территориального органа или иного обособленного подразделения федерального государственного органа;
  8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Сириуса и нормативными правовыми актами Совета Сириуса.
4. Председатель Совета Сириуса не может занимать должность главы администрации Сириуса.
5. Заместитель председателя Совета Сириуса избирается на должность из состава Совета Сириуса на срок полномочий Совета Сириуса.
6. Заместитель председателя Совета Сириуса в случае временного отсутствия председателя Совета Сириуса либо по его поручению осуществляет его полномочия.
7. Председатель Совета Сириуса, заместитель председателя Совета Сириуса освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Статья 14. Глава администрации Сириуса
1. Глава администрации Сириуса возглавляет администрацию Сириуса.
2. Глава администрации Сириуса назначается Советом Сириуса на срок до пяти лет.
3. Главой администрации Сириуса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Глава администрации Сириуса:
  1) представляет администрацию Сириуса без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, организациями, в том числе международными организациями;
  2) руководит деятельностью администрации Сириуса;
  3) издает постановления по вопросам деятельности администрации Сириуса;
  4) вносит на рассмотрение Совета Сириуса проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
  5) представляет на рассмотрение Совета Сириуса предложения об основных показателях деятельности администрации Сириуса на очередной год;
  6) обеспечивает разработку проекта стратегии социально-экономического развития Сириуса;
  7) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета Сириуса;
  8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Сириуса и постановлениями главы администрации Сириуса.
5. Глава администрации Сириуса не может занимать должность председателя Совета Сириуса.
6. Глава администрации Сириуса ежегодно представляет Совету Сириуса отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Сириуса.
7. Полномочия главы администрации Сириуса прекращаются досрочно в случае:
  1) его смерти;
  2) его отставки по собственному желанию;
  3) отрешения его от должности Советом Сириуса;
  4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
  6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  7) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  8) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Сириуса по основаниям, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, принимается Советом Сириуса.
81. Глава администрации Сириуса освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
9. Решением Совета Сириуса для временно исполняющего обязанности главы администрации Сириуса могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий главы администрации Сириуса.

Статья 15. Администрация Сириуса
1. Администрация Сириуса является исполнительно-распорядительным органом Сириуса.
2. Администрацией Сириуса руководит глава администрации Сириуса на принципах единоначалия.
3. Структура администрации Сириуса определяется главой администрации Сириуса.
4. При осуществлении администрацией Сириуса предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий должностные лица администрации Сириуса несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Администрация Сириуса имеет право учреждать эмблему администрации Сириуса, знаки отличия и награждать ими работников администрации Сириуса и иных организаций, осуществляющих деятельность на Сириусе.
6. Администрация Сириуса имеет право представлять граждан, проживающих на Сириусе, работников администрации Сириуса и иных организаций, осуществляющих деятельность на Сириусе, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации.
7. Администрация Сириуса осуществляет полномочия протуберанцев Сириуса, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям Совета Сириуса.
8. Администрация Сириуса обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим полным наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Статья 16. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на Сириусе
1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на Сириусе осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности осуществления государственного (за исключением налогового) контроля (надзора), муниципального контроля на Сириусе могут устанавливаться нормативными правовыми актами протуберанцев Сириуса по согласованию с органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Внешний финансовый контроль на Сириусе осуществляется контрольно-счетным органом Сириуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Прокурорский надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Выборы членов Совета Сириуса, избрание которых предусмотрено настоящим Федеральным законом
<…>

Глава 6. Экономические основы деятельности протуберанцев Сириуса
Статья 43. Экономические основы деятельности протуберанцев Сириуса
1. Экономическую основу деятельности протуберанцев Сириуса составляют муниципальное имущество и имущественные права Сириуса, иное имущество и имущественные права, переданные Сириусу, средства бюджета Сириуса, включая предоставляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета…, средства добровольных отчислений и пожертвований юридических и физических лиц и иные средства, привлекаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Протуберанцы Сириуса:
  1) самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом и имущественными правами Сириуса;
  2) осуществляют полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Сириусу, в соответствии с положениями настоящей статьи.
3. Перечень подлежащих передаче Сириусу имущества и имущественных прав утверждается органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника указанных имущества и имущественных прав, на основе предложений, поступивших от администрации Сириуса, в тридцатидневный срок со дня поступления указанных предложений. При наличии разногласий по составу подлежащих включению в перечень имущества и имущественных прав перечень утверждается в отношении того имущества и тех имущественных прав, по которым разногласия отсутствуют. В отношении спорных имущества и имущественных прав разногласия разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
31. В течение пяти дней со дня разрешения разногласий в отношении спорных имущества и имущественных прав, подлежащих передаче Сириусу, согласованный состав имущества и имущественных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника указанных имущества и имущественных прав, включается в ранее утвержденный перечень подлежащих передаче Сириусу имущества и имущественных прав.
4. В указанный в части 3 настоящей статьи перечень могут быть включены имущество и имущественные права, в том числе закрепленные за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции протуберанцев Сириуса настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, осуществления полномочий протуберанцев Сириуса, включая переданные полномочия Российской Федерации…, а также обеспечения социально-экономического и инновационного научно-технологического развития Сириуса.
5. Решение о передаче Сириусу имущества и имущественных прав, включенных в указанный в части 3 настоящей статьи перечень, принимается органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника указанных имущества и имущественных прав, в течение 60 дней со дня утверждения указанного в части 3 настоящей статьи перечня (далее в настоящей статье - решения о передаче имущества и имущественных прав).
51. В решении о передаче имущества и имущественных прав устанавливается вид права, на котором передаются имущество и имущественные права, включенные в указанный в части 3 настоящей статьи перечень, а также срок их фактической передачи уполномоченному протуберанцу Сириуса, который не может быть более трех месяцев со дня принятия решения о передаче таких имущества и имущественных прав. Фактическая передача указанных имущества и имущественных прав осуществляется по передаточному акту, который подписывается уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственника указанных имущества и имущественных прав, и уполномоченным лицом протуберанца Сириуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Решения о передаче имущества и имущественных прав, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации, являются основанием возникновения соответствующих прав Сириуса на имущество и имущественные права, включенные в указанный в части 3 настоящей статьи перечень.
<…>
54. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, включенное в указанный в части 3 настоящей статьи перечень, осуществляется на основании решения о передаче имущества и имущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Протуберанцы Сириуса осуществляют полномочия собственника в отношении переданного в соответствии с решениями о передаче имущества и имущественных прав недвижимого имущества со дня государственной регистрации указанных в частях 52 и 53 настоящей статьи прав на такое имущество, в отношении движимого имущества и имущественных прав - со дня подписания передаточного акта.
6. Особенности осуществления полномочий собственника протуберанцами Сириуса в отношении федерального имущества, переданного Сириусу в соответствии с настоящей статьей, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
7. Сириус выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями, гражданами и юридическими лицами. К Сириусу применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей Сириуса.
8. Протуберанцы Сириуса могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, Уставом Сириуса, иными нормативными актами, определяющими статус этих органов.
9. В целях осуществления полномочий, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона, могут создаваться предприятия, учреждения и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и других организаций осуществляют протуберанцы Сириуса. Протуберанцы Сириуса вправе участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в уставных капиталах хозяйственных обществ и в других организациях.
10. Сириус отвечает по своим обязательствам всем указанным в части 2 настоящей статьи имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными Сириусом юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
11. Порядок и условия приватизации имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, определяются нормативными правовыми актами Сириуса в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. Доходы от использования и приватизации соответствующего имущества поступают в бюджет Сириуса.
12. Составление и рассмотрение проекта бюджета Сириуса, утверждение и исполнение бюджета Сириуса, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Сириуса осуществляются протуберанцами Сириуса самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. В целях обеспечения деятельности Сириуса протуберанцы Сириуса, созданные ими учреждения, предприятия выступают в качестве государственного заказчика, заказчика по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14. Для достижения целей создания и функционирования Сириуса Правительством Российской Федерации по согласованию с протуберанцами Сириуса утверждается индивидуальная программа развития Сириуса.
15. По согласованию с протуберанцами Сириуса… индивидуальная программа развития Сириуса может включать в том числе программные мероприятия развития Сириуса в целях осуществления государственной поддержки в сфере содержания (модернизации) существующих на Сириусе объектов энергетической, коммунальной, инженерной, инновационной и иных инфраструктур (далее - объекты инфраструктуры), существующих объектов инфраструктуры, расположенных за пределами Сириуса, технологически и функционально связанных с объектами инфраструктуры, находящимися на Сириусе, или необходимых для решения вопросов местного значения, а также создания новых объектов инфраструктуры.

Глава 7. Особенности регулирования отдельных отношений на Сириусе
Статья 44. Особенности деятельности в отдельных сферах на Сириусе
1. На Сириусе может устанавливаться специальное регулирование следующих отношений:
  1) распространение и размещения рекламы;
  2) техническое регулирование;
  3) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  4) регулирование градостроительной деятельности и земельных отношений;
  5) организация, управление и эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства;
  6) привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан;
  7) осуществление медицинской, фармацевтической деятельности;
  8) осуществление деятельности в области обязательного медицинского страхования;
  9) осуществление деятельности, связанной с разработкой, производством и оборотом медицинских изделий, биомедицинских клеточных продуктов, биологически активных добавок и специализированных продуктов питания для спортсменов;
  10) осуществление деятельности, связанной с обработкой персональных данных;
  11) осуществление деятельности в области физической культуры и спорта;
  12) осуществление клинических исследований;
  13) осуществление генно-инженерной деятельности;
  14) осуществление образовательной деятельности;
  15) обращение с твердыми коммунальными отходами;
  16) осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. Специальным регулированием в целях настоящего Федерального закона признается нормативное правовое регулирование, отличающееся от общего регулирования и устанавливаемое в соответствии с правом Евразийского экономического союза, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами протуберанцев Сириуса.
3. Протуберанцы Сириуса вправе определить особенности создания искусственных земельных участков в примыкающих к Сириусу внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, в том числе случаи заключения договора о создании искусственного земельного участка, указанного в настоящей части, без проведения конкурсных процедур.

Статья 45. Особенности предоставления льгот и иных мер поддержки лицам, осуществляющим деятельность на Сириусе
1. Правительством Российской Федерации и протуберанцами Сириуса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут устанавливаться меры поддержки лиц, осуществляющих деятельность на Сириусе, включая предоставление субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях создания и функционирования инфраструктуры Сириуса и инновационного научно-технологического центра Сириуса.
2. Лица, осуществляющие деятельность на Сириусе, имеют право на субсидирование затрат, связанных с уплатой таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на Сириусе или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности, в порядке, установленном протуберанцами Сириуса.
3. В отношении товаров, необходимых для осуществления научно-технологической деятельности, может предусматриваться субсидирование затрат лиц, осуществляющих деятельность на Сириусе, по уплате налога на добавленную стоимость.
4. Особенности налогообложения лиц, осуществляющих деятельность на Сириусе, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 46. Лица, к которым применяются особенности регулирования отдельных отношений на Сириусе
1. Особенности предоставления льгот и иных мер поддержки, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, применяются к лицам, осуществляющим деятельность на Сириусе, а возможность осуществления деятельности с учетом особенностей, предусмотренных в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона, предоставляется лицам, являющимся участниками проекта инновационного научно-технологического центра Сириуса, а также лицам, осуществляющим деятельность на Сириусе, зарегистрированным в указанной территории.
2. Меры поддержки, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона, также применяются в отношении лиц, участвующих в реализации проекта на территории инновационного научно-технологического центра Сириуса и зарегистрированных на Сириусе, в части, улучшающей положение указанных лиц.

Статья 461. Особенности осуществления градостроительной деятельности и регулирования земельных отношений на Сириусе
1. Состав, порядок подготовки и утверждения проекта генерального плана Сириуса, порядок внесения изменений в такой проект, порядок согласования такого проекта, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. При осуществлении градостроительной деятельности и регулировании земельных отношений на поверхности Сириуса протуберанцы Сириуса:
  1) разрабатывают и утверждают по согласованию с Правительством Российской Федерации генеральный план Сириуса;
  2) принимают нормативы градостроительного проектирования Сириуса, определяют их состав и порядок принятия;
  3) устанавливают особенности осуществления деятельности по комплексному развитию территории на поверхности Сириуса;
  4) определяют особенности состава, содержания, порядка разработки, утверждения правил землепользования и застройки Сириуса, документации по планировке территории, подготавливаемой в границах такой федеральной территории, а также особенности порядка внесения изменений в указанные документы, в том числе через определение сведений, документов, материалов, необходимых для осуществления такого внесения изменений;
  5) определяют особенности состава, содержания, порядка разработки, утверждения программ комплексного развития систем инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктур, разработка и утверждение которых осуществляются на поверхности Сириуса;
  6) устанавливают особенности порядка предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на поверхности Сириуса;
  7) определяют порядок создания, эксплуатации и развития государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Сириуса и предоставления доступа к информации, содержащейся в данной информационной системе;
  8) устанавливают особенности содержания, подготовки градостроительных планов земельных участков на поверхности Сириуса;
  9) устанавливают по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности выдачи разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве и (или) реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, расположенных на поверхности Сириуса;
  10) устанавливают по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, расположенных на поверхности Сириуса, к сетям инженерно-технического обеспечения;
  11) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности осуществления на поверхности Сириуса реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
  12) устанавливают особенности осуществления на поверхности Сириуса процедур, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства;
  13) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации перечень государственных услуг Сириуса в сфере градостроительной деятельности, предоставление которых, в том числе подача (направление) заявителем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, выдача (направление) заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется исключительно в электронной форме;
  14) устанавливают по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности формирования и ведения информационных моделей объектов капитального строительства на поверхности Сириуса;
  15) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности осуществления сноса объектов капитального строительства на поверхности Сириуса;
  16) устанавливают особенности осуществления эксплуатации объектов капитального строительства на поверхности Сириуса;
  17) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности осуществления государственного строительного надзора при осуществлении строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на поверхности Сириуса;
  18) устанавливают по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, создание которых планируется осуществлять на поверхности Сириуса, результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации;
  19) устанавливают особенности осуществления благоустройства территории на поверхности Сириуса;
  20) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности на поверхности Сириуса, в том числе в части определения случаев, при которых проведение соответствующих публичных слушаний, общественных обсуждений не требуется;
  21) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 05.12.2022 № 495-ФЗ)
  22) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации условия и порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков на поверхности Сириуса правообладателями таких земельных участков;
  23) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
  24) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации порядок выдачи заключения о соответствии проектной документации плану наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре заключений;
  25) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе основания проведения проверок в отношении таких объектов, а также случаи, когда согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры не требуется;
  26) заключают без проведения торгов договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства и (или) реконструкции объектов Сириуса в соответствии с генеральным планом и (или) документацией по планировке территории.
3. Положения настоящей статьи не распространяются на земельные участки и расположенные на них объекты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сферах обороны, обеспечения безопасности и охраны общественного порядка, а также на автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
4. В целях настоящего Федерального закона под объектами Сириуса понимаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для реализации полномочий, осуществляемых протуберанцами Сириуса.
5. Объекты Сириуса признаются объектами федерального значения. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации и сносе объектов Сириуса применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов федерального значения, с учетом положений настоящей статьи.
<…>
7. Перечень видов объектов Сириуса устанавливается нормативным правовым актом Совета Сириуса. При этом к видам объектов Сириуса могут быть отнесены в том числе объекты, включенные в индивидуальную программу развития Сириуса, государственные программы Сириуса, а также объекты инфраструктуры инновационного научно-технологического центра Сириуса.
<…>
10. Сириус участвует в градостроительных и земельных отношениях наравне с иными субъектами градостроительных и земельных отношений. От имени Сириуса в градостроительных и земельных отношениях выступают протуберанцы Сириуса. При этом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельным законодательством Российской Федерации, осуществляют протуберанцы Сириуса в соответствии с Уставом Сириуса в пределах, установленных настоящим Федеральным законом.
11. В случае, если законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельным законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, такие нормативные правовые акты принимаются протуберанцами Сириуса. В случае, если законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельным законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие правового акта, решения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации городского округа, такие правовые акты, решения принимаются протуберанцом Сириуса, определенным Уставом Сириуса.

Глава 8. Заключительные положения
Статья 47. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. Часть 2 статьи 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года действует переходный период, в течение которого решаются вопросы организации функционирования Сириуса.
4. <…> Вновь созданные протуберанцы Сириуса обеспечивают непрерывность осуществления функций и решения задач местного самоуправления на соответствующей территории.
5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 февраля 2021 года Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности главы Сириуса, который формирует администрацию Сириуса и возглавляет ее до назначения в соответствии с настоящим Федеральным законом главы администрации Сириуса.
6. Основанием для регистрации администрации Сириуса в качестве юридического лица является решение о ее создании, принимаемое временно исполняющим обязанности главы Сириуса.
7. Администрация Сириуса совместно с органами государственной власти… осуществляет подготовку и утверждение перечня имущества, предполагаемого к передаче Сириусу, организует подготовку генерального плана Сириуса, правил землепользования и застройки Сириуса, проектов соответствующих соглашений о передаче полномочий с уполномоченными органами государственной власти…, создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, комиссии по регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также может осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом. Администрация Сириуса учреждает печатное средство массовой информации и сетевое издание для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов протуберанцев Сириуса, иной официальной информации.
8. Временно исполняющий обязанности главы Сириуса действует до формирования органов, осуществляющих публичную власть на Сириусе.
9. В течение переходного периода полномочия, указанные в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, могут перераспределяться между уполномоченными органами государственной власти… и протуберанцами Сириуса в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона.
<…>
13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности администрации Сириуса, иных вновь образованных протуберанцев Сириуса, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, территориальной и участковых избирательных комиссий, печатного средства массовой информации и сетевого издания, предназначенных для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов протуберанцев Сириуса, иной официальной информации, разработки генерального плана Сириуса, правил землепользования и застройки Сириуса, подготовки и проведения выборов членов Совета Сириуса до 1 января 2022 года является расходным обязательством Российской Федерации.
131. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на расходы, связанные с организационным и материально-техническим обеспечением подготовки и проведения выборов членов Совета Сириуса в 2021 году, доводятся до Центральной избирательной комиссии Российской Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации перечисляет указанные средства на счет территориальной избирательной комиссии Сириуса, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации (в случае отсутствия такого учреждения на территории, на которую распространяются полномочия комиссии, в филиале ПАО "Сбербанк России") для подготовки и проведения федеральных выборов. Территориальная избирательная комиссия Сириуса в 2021 году осуществляет расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов членов Совета Сириуса первого созыва, на цели, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
<…>
14. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие полномочия протуберанцев Сириуса в сфере бюджетных правоотношений, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Сириуса, начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Предоставление протуберанцам Сириуса материалов и информации, необходимых им для составления проекта соответствующего бюджета, осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, органами Федерального казначейства…, иными уполномоченными органами.
15. Нормативные правовые акты Российской Федерации…, связанные с настоящим Федеральным законом, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 31 декабря 2021 года. До их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом они применяются с учетом настоящего Федерального закона.
<…>
26. До 31 декабря 2024 года допускаются подготовка, утверждение, изменение документации по планировке территории, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению к Сириусу в отсутствие генерального плана Сириуса, правил землепользования и застройки Сириуса, нормативов градостроительного проектирования Сириуса.
27. До утверждения генерального плана Сириуса, правил землепользования и застройки Сириуса, но не позднее 31 декабря 2024 года допускается:
  1) определение нормативным правовым актом администрации Сириуса территорий, в границах которых не допускается изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории;
  2) установление в документации по планировке территории, решениях администрации Сириуса вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, а также предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
22 декабря 2020 года
№ 437-ФЗ
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный