Author Topic: Поезд Литва-Латвия  (Read 9022 times)

Offline pitonenko

  • Трижды герой
  • ***
  • Posts: 20407
  • Карма: +559/-5898
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #105 on: 30 October 2022, 18:33:15 »
  • 0
  • 0
Так и железная дорога не везде есть.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29249
  • Карма: +4020/-332
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #106 on: 30 October 2022, 18:41:23 »
  • 0
  • 0
Так и железная дорога не везде есть.
проложить ж/д на порядок проще, чем прорыть канал. Поэтому каналы обычно роют только для соединения существующих рек, с нуля их не строят. Несмотря на то, что вы думаете, ж/д даже теперь интенсивно строятся в Африке, их строят китайцы. И естественно ж/д идут не от Каира до Кейптауна, так как это никому не нужно, а от карьеров в порты

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #107 on: 30 October 2022, 23:42:20 »
  • 0
  • 0
нигде в мире пассажирские перевозки не окупают инфраструктуру. Исключение - Индия, где ж/д инфраструктура досталась с нулевой себестоимостью (строили англичане), инвестиции в сеть стремятся к нулю, а перевозимое число пассажиров в 3-4 раза превышает вместимость вагонов  :lol:
Это только если считать окупаемость чисто по цене проданных билетов. Но пассажирские перевозки на самом деле приносят выгоду в основном не в виде прямых денег, а через обеспечение мобильности рабочей силы. Это так и в городском транспорте, и в более дальних. Т.е. пассажирские перевозки нужны как условие для более интенсивного и качественного развития промышленности и др. отраслей экономики. А чем больше промышленности, тем больше грузопотоков, с которых ж.д. непосредственно получает основную прибыль.

Насчёт Индии вы сильно заблуждаетесь по обоим пунктам. Инвестиции в ж.д. там всегда были существенными (иначе бы всё встало), а в последние годы - и очень большими - строительство многих новых линий, в т.ч. взамен закрывавшихся как  раз в этот период узкоколейных (в основном 1000 мм и 762 мм) ж.д. Переполненные вагоны с людьми на крышах и подножках практически ушли вместе с метрово- и узкоколейными ж.д. Просто плотно забитые вагоны - наверное, остаются, но уже не настолько. Ширококолейные поезда у них ходят весьма резво, там снаружи вагона уже не усидишь особо. Да и КС на электрифицированных линиях - шибко опасно. Большинство индийских тепловозов и электровозов строились и строятся в самой Индии, вагоны, вероятно, тоже.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29249
  • Карма: +4020/-332
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #108 on: 31 October 2022, 11:17:56 »
  • 0
  • 0
Это только если считать окупаемость чисто по цене проданных билетов. Но пассажирские перевозки на самом деле приносят выгоду в основном не в виде прямых денег, а через обеспечение мобильности рабочей силы.
это верно, поэтому практически во всем мире есть субсидирование пассажирских перевозок. Однако если смотреть чисто бухгалтерски с точки зрения ж/д компании, то ей достаются убытки, а добавочную стоимость пожинают другие компании

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Герой
  • *
  • Posts: 3829
  • Карма: +274/-141
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #109 on: 31 October 2022, 14:54:07 »
  • 0
  • 0
Судя по коментариям на реддите из ЮК и Нидерландов, с субсидиями пассажирских перевозок там проблемы, цены просто космические и создаётся ощущение что текущая ситуация скорее выгодна лоббистам автотранспорта.
Botho Lukas Chor!!!

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29249
  • Карма: +4020/-332
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #110 on: 31 October 2022, 15:22:17 »
  • 0
  • 0
Насчет голландии не знаю, а а Юкей всё хорошо с субсидиями - их дают миллиардами ежегодно. Проблема в другом: ж/д в Англии приватизировали и практически без каких-либо условий. Поэтому владельцы-частники выжимают компании по максимуму, и выплачивают себе космические дивиденды. Смех в том, что среди приватизантов - государственные ж/д Германии, Франции и Италии. Они могут только помечтать о таких сказочных прибылях у себя дома. И нет, они ни хрена не инвестируют, по Англии курсирует разбитый 30 летний хлам.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 28818
  • Карма: +4257/-78
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #111 on: 31 October 2022, 15:41:08 »
  • 0
  • 0
РЖД (формально ОАО) получали госдотаций примерно 50 млд. руб. в год. В этом году запланировано 250 млд. руб.

Offline bvs

  • Герой
  • *
  • Posts: 2947
  • Карма: +242/-8
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #112 on: 31 October 2022, 21:46:24 »
  • 0
  • 0
так он и сейчас основной способ перевозки по континентам крупных насыпных товаров: руды, угля, зерна. Какие альтернативы? Баржи? не везде есть реки/каналы + у рек есть естественное направление, против течения не очень навозишься.
Это да, но в целом ж/д перевозки в третьем мире деградируют, пути выводят из эксплуатации. Сейчас есть альтернативы в виде грузового автомобильного транспорта, поезд конечно утащит больше, но нужно еще учитывать обслуживание ж/д.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29249
  • Карма: +4020/-332
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #113 on: 31 October 2022, 22:16:00 »
  • 0
  • 0
Сейчас есть альтернативы в виде грузового автомобильного транспорта, поезд конечно утащит больше, но нужно еще учитывать обслуживание ж/д.
для зерна, руды и далее по списку - совсем не альтернатива, себестоимость золотая получится. А что «выводят» - надо смотреть поштучно, у меня информация что наоборот новые строят для перевозки товаров. Может, пассажирские выводят в странах вроде Конго, ну так там вообще коллапс инфраструктуры, включая и дороги

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Поезд Литва-Латвия
« Reply #114 on: 01 November 2022, 19:50:36 »
  • 0
  • 0
Это да, но в целом ж/д перевозки в третьем мире деградируют, пути выводят из эксплуатации. Сейчас есть альтернативы в виде грузового автомобильного транспорта, поезд конечно утащит больше, но нужно еще учитывать обслуживание ж/д.
Это только потому что деньги считать не умеют. Или не хотят. Не своё - не жалко. Может быть, чиновникам только выгоднее побольше "освоить" (читай, потратить, спустить в трубу). Автотранспорт же субсидируется обычно из общих налогов и сборов.