Author Topic: Троллейбусы: быть или не быть  (Read 2225 times)

Offline I. G.

  • Вне лингвополитики
  • Трижды герой
  • *
  • Posts: 12273
  • Карма: +321/-1387
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #15 on: 18 July 2022, 22:01:28 »
  • 0
  • 0
ну если снять контактную сеть, то использовать троллейбусы несколько… эээ… затруднительно
Контактная сеть дороже, чем новые рельсы и постоянное обновление трамваев?

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29451
  • Карма: +4076/-342
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #16 on: 18 July 2022, 22:04:53 »
  • 0
  • 0
Контактная сеть дороже, чем новые рельсы и постоянное обновление трамваев?
вообще-то дешевле. Я работал с финансированием общественного транспорта и троллейбусы были всегда прибыльны для города, в отличие от автобусов результаты которых зависели от цены на нефть. Но это было тогда, когда нефть стоила по 60 долл за бар, сейчас же при двойной цене - автобусы в глубоком минусе, тут даже данные смотреть не надо

Offline I. G.

  • Вне лингвополитики
  • Трижды герой
  • *
  • Posts: 12273
  • Карма: +321/-1387
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #17 on: 18 July 2022, 22:05:35 »
  • 0
  • 0
Маршруток нет.
То есть они есть, но где-то там в Крыму. Это 30 км от центра.
« Last Edit: 18 July 2022, 22:09:26 by I. G. »

Offline I. G.

  • Вне лингвополитики
  • Трижды герой
  • *
  • Posts: 12273
  • Карма: +321/-1387
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #18 on: 18 July 2022, 22:06:58 »
  • 0
  • 0
вообще-то дешевле. Я работал с финансированием общественного транспорта и троллейбусы были всегда прибыльны для города, в отличие от автобусов результаты которых зависели от цены на нефть. Но это было тогда, когда нефть стоила по 60 долл за бар, сейчас же при двойной цене - автобусы в глубоком минусе, тут даже данные смотреть не надо
Троллейбусы не покрывали город, а только центр, конкурируя ... с чем? Правильно, по тем же маршрутам ходили трамваи.

Offline pitonenko

  • Трижды герой
  • ***
  • Posts: 20557
  • Карма: +564/-5991
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #19 on: 18 July 2022, 22:19:06 »
  • 0
  • 0
Контактная сеть дороже, чем новые рельсы и постоянное обновление трамваев?
вообще-то дешевле. Я работал с финансированием общественного транспорта и троллейбусы были всегда прибыльны для города, в отличие от автобусов результаты которых зависели от цены на нефть. Но это было тогда, когда нефть стоила по 60 долл за бар, сейчас же при двойной цене - автобусы в глубоком минусе, тут даже данные смотреть не надо
Интересно, много ли толлейбусов в европе
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Pinia

  • Poczesna pani
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 2100
  • Карма: +870/-29
  • Gender: Female
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #20 on: 18 July 2022, 22:23:52 »
  • 0
  • 0
Интересно, много ли толлейбусов в европе
У нас троллейбусы есть только в трех городах: в Гдыне, Люблине и Тыхах.

Offline I. G.

  • Вне лингвополитики
  • Трижды герой
  • *
  • Posts: 12273
  • Карма: +321/-1387
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #21 on: 18 July 2022, 22:25:36 »
  • 0
  • 0
Троллейбусы не покрывали город, а только центр, конкурируя ... с чем? Правильно, по тем же маршрутам ходили трамваи.
Все плакали о потере, но не особо заметно отсутствие.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29451
  • Карма: +4076/-342
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #22 on: 18 July 2022, 22:30:16 »
  • 0
  • 0
Троллейбусы не покрывали город, а только центр, конкурируя ... с чем? Правильно, по тем же маршрутам ходили трамваи.
т.е. вместо того, чтобы перевесить сеть туда, куда надо, чтобы троллейбусы дополняли трамваи, лучше их ликвидировать? Прокладка сети на новых улицах - сущие копейки, самые главные расходы - это депо и подстанции, которые как бы уже есть. Главное чтобы было желание, а если его нет...

Offline Leo

  • Posts: 18829
  • Карма: +591/-3296
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #23 on: 18 July 2022, 22:30:52 »
  • 0
  • 0
Интересно, много ли толлейбусов в европе
в Чехах в малых городках раньше много было - сейчас не видать

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5672
  • Карма: +2054/-156
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #24 on: 19 July 2022, 01:43:14 »
  • 0
  • 0
Интересно, много ли толлейбусов в европе
Интересно, так пойдите в Википедию и прочитайте.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #25 on: 24 July 2022, 12:45:19 »
  • 0
  • 0
Интересно, много ли толлейбусов в европе
В Генте закрыли последний маршрут во второй половине нулевых. Я буквально на год опоздал, посетив его в 2009, застал там только остатки подвески КС. Тоже город, имевший трамвай и троллейбус, теперь только трамвай.
В Цюрихе вот троллейбус вроде весьма бодрый (тоже в сочетании с трамваем, который там вообще замечателен). Но Цюрих он на серьёзных уклонах, в отличие от Гента.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #26 on: 24 July 2022, 13:07:45 »
  • 0
  • 0
т.е. вместо того, чтобы перевесить сеть туда, куда надо, чтобы троллейбусы дополняли трамваи, лучше их ликвидировать? Прокладка сети на новых улицах - сущие копейки, самые главные расходы - это депо и подстанции, которые как бы уже есть. Главное чтобы было желание, а если его нет...
Подстанции - они обычно общие с трамваем. А вот прокладка сети на новых улицах, особенно в центре - весьма сложное дело (как для троллейбуса, так и для трамвая). На узких улицах, где нет фонарных столбов, нужно крепить за стены зданий, а это проблема - где там какие конструкции, что выдержит, что нет, где там какой-нибудь памятник архитектуры. Я как-то видел, как из здания, емнип, иранского посольства вырвало кусочек стены, на котором висела трамвайная КС. Но это - линия старая, там такие проблемы только эпизодически. А на новой... Иное здание может и вовсе рухнуть и сложиться, если на него сдуру попытаться повесить КС.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #27 on: 24 July 2022, 13:17:11 »
  • 0
  • 0
вообще-то дешевле. Я работал с финансированием общественного транспорта и троллейбусы были всегда прибыльны для города, в отличие от автобусов результаты которых зависели от цены на нефть. Но это было тогда, когда нефть стоила по 60 долл за бар, сейчас же при двойной цене - автобусы в глубоком минусе, тут даже данные смотреть не надо
Говорили же про сравнение с трамваем, а вы про автобус. Ясное дело, у трамвая самые большие капитальные затраты, зато меньше себестоимость в эксплуатации (особенно если исключить дополнительные расходы, создаваемые не самим трамваем, а автомобильным транспортом/автодорожниками, или справедливо переложить эти расходы по адресу, т.е. на этих самых автодорожников). У автобуса минимальные капитальные затраты, зато максимальная себестоимость перевозок. Троллейбус где-то посередине. В условиях Москвы у троллейбуса один комплект электрооборудования и агрегатов трансмиссии и ходовой успевал за жизнь сменить несколько кузовов (потому что кузова очень быстро гниют из-за зимнего солёного говнища в течение половины года). У автобусов же в том же городе, несмотря на столь же быстро гниющие кузова, обычно один кузов успевает сменить несколько двигателей по причине выработки ресурса оных. Уже только по этой причине, не трогая цены энергоресурсов и доставки энергии в той или иной форме, автобус дороже в эксплуатации.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #28 on: 24 July 2022, 13:30:17 »
  • 0
  • 0
Какая связь? У нас закрыли несколько лет назад, как и во многих городах России.
Отчасти, конечно, тут работает каргокульт в форме стремления во всём бездумно подражать Москве. Грохнул Собянин в Москве троллейбус, айда все закрывать троллейбусы.
Но отчасти... вообще-то троллейбус штука заведомо очень стрёмная с точки зрения электробезопасности. По всем современным общим правилам электробезопасности подобной конструкции просто не должно было бы существовать. Т.е. если бы троллейбус попытались изобрести в наше время, это бы сразу завернули как недопустимое. Электроустановка на 600 В с открытым корпусом из токопроводящих материалов, но не имеющая никакого заземления оного корпуса, атас. Трамвай-то хоть по рельсам ездит, у него заземление какое-никакое есть (пока с рельсов не сойдёт или не заедет на вусмерть запесоченные рельсы).

Offline Pellegrino

  • Герой
  • *
  • Posts: 4300
  • Карма: +544/-119
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Троллейбусы: быть или не быть
« Reply #29 on: 24 July 2022, 13:52:19 »
  • 0
  • 0
У нас троллейбусы есть только в трех городах: в Гдыне, Люблине и Тыхах.
У нас только в Таллинне; но в нём, думаю, просуществуют ещё очень долго. (Для тех, кто в танке, поясняю: троллейбусы не «покрывают центр», а связывают, через центр, дальние окраины. А ставшие неудобными или нерентабельными троллейбусные линии нормальные люди заменяют автобусными.)
Я знаю только, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.