Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Владимир

Страницы: [1] 2 3 ... 5
1
Вот, простой язык цифр для понимания, что делали с хозяйствами единоличников в 30-е годы в СССР и что такое экономические репрессии.
Позаимствовал у френда (профессионального историка) на ФБ.
«Экономические последствия для семей "лишенцев" - непосильные налоги и уничтожение хозяйства. По архивным документам. 
Материи скучные, это вам не распиленные черепа в Бутугычаге, не расстрелянные дети и не изнасилования на допросах. Извините, я человек скучный и даже занудный. Но меня прошибают как раз вот эти колонки цифр больше, чем описания всяких зверств.
Итак, что мы видим. 1933 год. Хозяйство лишенца облагают индивидуальным налогом. ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) он уже уплатил - 103.90, исходя из размеров его пашни, количества КРС и т.д. То есть доход его был рублей триста.
Но, как лишенцу, ему сначала включают кратный коэффициент при подсчёте дохода. Лошадь теперь "стоит" не 16 рублей, а 32, овца не два рубля, а четыре, гектар луга не 10 рублей, а 20, и так далее. Плюс добавляют доход от временной мельнички, с которой он на самом деле доход не имел (молол для себя), охоту и.д.
Годовой доход получился 2119 рублей. Запомним эту цифру. Сельхозналог с этого дохода - 840 руб. Но это ещё не всё.
На получившийся, уже восьмикратный, налог ему включают ещё одну кратку.
Самообложение 1680 (т.е. 840*2)
Единовременный налог 3360 (840*4)
Культурный сбор 1680 (840*2)
И, до кучи, 112 рублей страховых обязательств по индивидуальному налогу.
И получается 7672 рубля налога.
С посчитанного дохода в 2119 рублей (а на самом деле его доход по ЕСХН был вообще примерно 300 рублей).
Дальше всё просто. Либо крестьянин распродаёт хозяйство, чтобы уплатить налог (и то вряд ли хватит) - и хозяйства больше нет. Или он налог не выплачивает, и имущество конфискуют (могут ещё и выслать его вместе с семьёй). Либо он бросает всё к чёртовой матери и бежит с семьёй куда-нибудь на другой конец страны.
В любом случае он лишается имущества и терпит лишения.
Так вот, это Закон о реабилитации не считает репрессией (как и лишение избирательных прав, кстати). Если бы хозяйство просто экспроприировали, тогда да. А если изъяли за долги - то нет. Хотя очевидно, что это самая что ни на есть политическая репрессия: власть решает политическую задачу, выдавливая единоличника из села. Действует якобы экономическими методами, но очевидно, что эти "экономические" методы - самые что ни есть политические и репрессивные.
Я видел тысячи таких листков. Каждый из них - ограбленная семья и сломанные судьбы, Но государство до сих пор считает этих людей преступниками, не уплатившими налоги.
Енисейский районный архив, ф. Р-162/Р-2, оп.4,д. 158»

2
Славянские языки / Приколы ЦСЯ
« : 09 Апреля 2021, 12:58:14 »
Для всех, кто считает церковнославянский лишь возвышенным стилем русского языка  :)

Напрасно Судия приидет — неожиданно придёт судья;
Он же дряхл быв о словеси — его расстроили слова; 
Суетное глагола кийждо ко искреннему своему — каждый говорил пустое своему близкому;
И Тебе терпех весь день — на тебя надеялся в любой день.

Не говоря уже о том, что бóльшая часть текстов на ЦСЯ является буквальным переводом с койне, и понять о чём речь можно лишь зная византийские реалии.

О Богородице Пречистая! Храни Твой град, ибо к Тебе он с верою прибегает

Что за город у Марии?

3
Старое, но хорошее.

«В каком отделении чип получали, туда и обращайтесь»
«Мужчина, я вам сто раз говорила, фотография на чип нужна БЕЗ УГОЛКА! И вас тут много, а я в посольстве США одна»
«Я тут что–то нажала и у меня чип перестал работать»
«Уважаемые жильцы, уведомляем, что подача гипнотизирующих пси-лучей будет прекращена с 12 июня по 3 июля включительно»
«Что значит какой–то рептилоид отправил на повторное чипирование? А фамилия у вашего рептилоида есть?»
«Семёныч, тут у мужика чип сломался, тащи ключ на 32 и молоток!»
«Вон, Сашка поставил чип, так у него и работа хорошая, и социальный пакет, а ты как чмо не чипированный»
«Нет, девушка, вы не можете обратиться к любому специалисту. Назовите свой адрес, посмотрю, кто из кураторов ZOG отвечает за ваш участок»
«До чего страну довели, чипы и те китайские, ничего своего не осталось!»
«Мужчина, ну чего вы выдумываете? Какой Китай? Хорошие чипы в Костроме на заводе собирают, с соблюдением всех санитарных норм. К ним проверка с Нибиру раз в полгода прилетает»
«Вы со своими шапочками из фольги скоро доиграетесь! Надбавки к пенсии лишитесь! Все показания сбиваете, из-за вас излучатель в этом году два раза чинили»
«После чипизации руку не мочите сутки и не расчёсывайте, а то будет максимум 4G и придётся через МФЦ переподключаться».


4
Оффтопик / Прощёное воскресенье
« : 14 Марта 2021, 17:24:21 »
Позову я всех врагов
Дам им с ядом пирогов
Ешьте, гости, пироги
Вы мне больше не враги

5
таджичить
Интересный неологизм. Гугл на запрос «таджичить» даёт приблизительно на порядок больше примеров употребления, чем на «узбечить». Хотя узбеков в центральной России примерно на порядок больше. Ещё интересно слово киргизить у В. Даля: «гневаться, сердиться».

6
Положение дел в ДНР говорит как раз о том, что у Кремля нет желания присоединять какие-то еще украинские территории. Иначе из ДНР сделали бы витрину, чего совсем не наблюдается.
Если рассуждать с т.з. конспирологии :) Аннексия Крыма планировалась ещё с середины 90-х, поэтому она произошла так гладко. Захват же областей на востоке Украины был своего рода экспромтом К. Малофеева через его «прокси» Гиркина в рамках борьбы с А. Костиным. Этот экспромт был благосклонно воспринят в Кремле (в АП) как разменная монета в торговле с Западом о легитимности присоединения Крыма. Поэтому делать витрину из ДНР/ЛНР никто и не собирался.

7
В связи с пресловутым коронавирусом частенько приходится видеть партитив от слова virus: virusta. Но Е. Хелимский считал такую форму «усечённого партитива» древней, доказывающей наличие консонантного анлаута в прауральском  :) (партитив вроде vesi - vettä, käsi - kättä).

8


Timing
2:19 Обед, сало по-китайски, заканчивается первый ящик пива.
3:12 Водка из 5-ти литровых бутылок.
4:20 Игра в карты на деньги — любимый досуг китайцев.
5:00 Вечерняя прогулка по деревне.
5:22 Деревенский супермаркет (он же местное казино).
6:05 Маньчжурская печка — кан (культурное наследие сюнну на самом деле).
Ну, и т.д.  :)

9
«Они ничему не научились и ничего не забыли» — ироническое выражение, приписываемое Талейрану, по поводу недолгой деятельности последних Бурбонов после реставрации. Примерно то же можно сказать сейчас про интернет-активность различных сталинско-коммунистических кружков в сети, вот высказывание лидера одной из наиболее радикальных сект (а коммунистическая доктрина в её сталинском виде является ныне безусловно маргинальной):
«В современной математике существует столько разделов и столько фокусов можно организовать с ее помощью, что диву даешься. Но надо либо быть чисто абстрактным математиком, развивая математику ради математики, то есть совершенствуя инструмент (технологию), что тоже, конечно, важно, либо заниматься другими науками, но не подменяя тогда принципы своей науки математическими фокусами.
Лучший пример вам – бинарная логика (в терминах математики – булева алгебра). В простых системах работает отлично. Мы ей во всю пользуемся, она составляет основу современной компьютерной техники и программирования. Но вот уже процессы развития природы и общества она описать не в состоянии. Не поддаются ей законы диалектики […] Бинарная логика очень удобна для неких расчетов по схеме «да – нет». Единственное адекватное применение двоичной логики – двоичные цифровые схемы, двоичные цифровые компьютеры, двоичное программирование.
Диалектический материализм исходит из реальностей жизни, где все «может быть». И для него применима исключительно троичная логика.»
https://1957-anti.livejournal.com/522101.html

Это классический приём демагогии — одной из основ идеологии сталинизма, с одной стороны аффтар какбэ забыл про fuzzy logic, а ведь на её основе был разработан алгоритм работы АКПП Mitsubishi ещё лет пятнадцать назад, а с другой — соединение сепсорных каналов работает по принципу «да-нет», только (полу)проводимость здесь второго рода.
Другой основой является враньё, ещё одна цитата:
«Мне, конечно, могут еще припомнить гонения на кибернетику в сталинском СССР. Это чепуха, отвечу я им, там была всего лишь критика лженаучной метафизической философии Винера, с которой настоящие коммунисты и беспартийные действительно должны были бороться. Не более того. Официальных, исходящих от государственных и партийных органов запретов на кибернетику не было и нет». Можно привести учоному сталинисту цитату из «Краткого философского словаря» от 1954 г.: «КИБЕPНЕТИКА
(от др. греч. слова, означающего рулевой, управляющий)
Реакционная лженаука, возникшая в США после второй мировой войны и получившая широкое распространение и в других капиталистических странах; форма современного механицизма. Приверженцы кибернетики определяют ее как универсальную науку о связях и коммуникациях в технике, о живых существах и общественной жизни, о «всеобщей организации» и управлении всеми процессами в природе и обществе. Тем самым кибернетика отождествляет механические, биологические и социальные взаимосвязи и закономерности. Как всякая механистическая теория, кибернетика отрицает качественное своеобразие закономерностей различных форм существования и развития материи, сводя их к механическим закономерностям. Кибернетика возникла на основе современного развития электроники, в особенности новейших скоростных счетных машин, автоматики и телемеханики.» Слова «реакционная лженаука» ставили крест на научной деятельности даже в травоядные Брежневские времена, что тут говорить о про сумерки науки времён главного смотрящего за оной. Но молодёжи, родившийся и выросшей при Путине (подумать даже страшно :) ) можно втирать и не такое :)
 

10
Идеальный распорядок дня по мнению советских учёных:
Spoiler: ShowHide

11
«Великий Новгород удивительно большой город... дамы имеют две косы из своих волос, свисающие за спиной и мужчины одну косу... Другой большой укрепленный город королевства и сеньории Руси, называемый Псков... И имели русские этого города длинные волосы, спадающие на плечи. И их женщины имели круглые диадемы за головами, как у святых»
Жильбер де Ланнуа. «Путешествия и посольства» (1413-1414 гг.)

«А на себе не учнешь Батыево знамения носити, почен тобою в головах и всех твоих бояр с густыми волосы и с великими борадами у меня будут»
Ярлык хана Ахмата Ивану III (1480 г.)

«Замечательный город Псков... Латины называют его Плесковией. Жители его по языку и религии — все русские, бороды не бреют, волос на голове не стригут, но одежду носят совсем немецкую»
Матвей Меховский. «Трактат о двух Сарматиях» (1517 г.)

«Гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам, и не только тафьями, но и сапогами по образцу турецких, так что ни по чему иному не можешь узнать, что они христиане, как только по крестному знамению»
Максим Грек. «Послание к Адашеву о тафьях» (вторая четв. 16 в.)

«Здесь каждый волосы на голове стрижет и обривает, А длинных локонов носить себе никто не позволяет»
Джордж Турбервилль. «Послания из России» (1588 г.)

«Некоторые отращивают очень длинные и густые бороды. Другие бреют бороду и всю голову бритвой, а иные выдергивают волосы на бороде маленькими железными щипчиками, оставляя только усы и маленькие полоски к ушам. Перед большими праздниками все они, высшего и низшего звания, кроме только таких, которые в опале у великого князя, снимают волосы с головы бритвою»
Петр Петрей. «История о великом княжестве Московском» (1615 г.)

«Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи; у других они коротко острижены. Вельможи даже дают сбривать эти волосы, полагая в этом красоту»
Адам Олеарий. «Описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию» ( 1647 г.)

«Волосы на голове они (русские) бреют только раз в год. Их волосы тонки и хорошо расчесаны по всей длине»
Павел Алеппский. «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву» (1654−1656 гг.)

«Из всех русских бояр и князей, у одного его (боярина Артамона Матвеева ) сына, вопреки народному обычаю, растут на голове волосы»
Адольф Лизек. «Сказание Адольфа Лизека о посольстве императора римского Леопольда к великому царю Московскому Алексею Михайловичу» (1675 г.)

«Волоса у них, по большей части, русые или рыжие, и они чаще стригут их, нежели расчесывают»
Якоб Рейтенфельс. «Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии» (1676 г.)

12
Признаки исторического мифотворчества (по В. Шнирельману). Разумеется, практически каждый пункт можно найти в официальной версии истории любого народа с маломальской государственностью, но наличие сразу нескольких пунктов из списка заставляет задуматься, не мифы ли это.
а) Утверждение о необычайной древности, если не исконности, своей этнической культуры и языка в целом и на занимаемой ныне территории в особенности (миф об автохтонности);
б) стремление проецировать современные этнополитические границы как можно глубже в прошлое и, насколько это возможно, максимально расширять территорию древнего расселения своей этнической группы (миф о прародине);
в) безусловная идентификация своей этнической группы с вполне определенным языком, который был якобы присущ ей изначально (миф о лингвистической преемственности). Иначе говоря, если переход с одного языка на другой и допускается, то не для своего, а для иных этносов, так как этот факт как бы понижает статус этноса;
г) убеждение в том, что территория своего этноса была областью формирования не только его самого, но и иных родственных или «дочерних» этнических групп, которые позднее отселились на другие земли (миф об «этнической семье»). Тем самым, свой этнос рассматривается по отношению к ним в качестве «старшего брата»;
д) стремление идентифицировать своих этнических предков с каким-либо славным народом, хорошо известным по древним письменным или фольклорным источникам (миф о славных предках);
е) претензии на исторический приоритет некоторых культурных (письменность) или политических (государственность) достижений своих предков по сравнению с предками соседних народов (миф о культуртрегерстве);
ж) преувеличение степени этнической консолидации в древности и сознательный недоучет роли родоплеменных делений и многокомпонентности формирующейся общности (миф об этнической однородности). Этим свой народ как бы обретает вечную жизнь;
з) нередко конструируется образ иноземного врага, борьба с которым цементирует этнос и ведет к высокой степени консолидации (миф о заклятом враге).

13
царь (< šarrum аккадское слово!)
В смысле?  :)

14
Европа / Стратегическая ошибка поляков?
« : 04 Ноября 2020, 10:06:14 »
Интересная лекция по окситанскому
Кстати, у автора есть интересные видео по истории. Вот один из них на тему событий октября 1920 г. с весьма правильной трактовкой Рижского договора (12.10.1920) как стратегической ошибки Польши.
Spoiler: ShowHide

15
Одна из наиболее подробных генеалогических классификаций германских языков. Но литературному немецкому языку (Hochdeutsch) там места не нашлось (хотя авторы по мере возможности пытались учесть ареальные связи).


Страницы: [1] 2 3 ... 5