Языковая политика

Общие обсуждения => Компьютеры и интернет => Topic started by: cetsalcoatle on 25 November 2024, 22:32:59

Title: Прозрачность и затемнение в компьютерной графике
Post by: cetsalcoatle on 25 November 2024, 22:32:59
Интересно, по каким алгоритмам это работает? Тип, часть оригинальных пикселей сохраняется, часть заменяется, но как компьютер подбирает оттенки? :what?
Title: Re: Прозрачность и затемнение в компьютерной графике
Post by: Python on 25 November 2024, 23:42:05
Скорее, в каждом пикселе цвет фона и цвет переднего плана смешиваются в заданной пропорции по опреленному алгоритму.
Title: Re: Прозрачность и затемнение в компьютерной графике
Post by: Upliner on 26 November 2024, 01:20:08
Это про что вообще? Формула смешивания цветов (alpha blending) очень простая. Для каждого канала:
x = background*(1-alpha)+foreground*alpha

Но судя по "часть оригинальных пикселей сохраняется" тут не про alpha blending, а про dithering (не знаю, как он по-русски называется). Так там никакие оттенки подбирать не нужно, берётся чистый background и чистый foreground.
Title: Re: Прозрачность и затемнение в компьютерной графике
Post by: cetsalcoatle on 26 November 2024, 04:23:28
dithering (не знаю, как он по-русски называется).
foreground.
А это как по-русски называется? :what?
Title: Re: Прозрачность и затемнение в компьютерной графике
Post by: Bhudh on 26 November 2024, 07:18:47
Изображение переднего плана (а background — просто "фон").
Title: Re: Прозрачность и затемнение в компьютерной графике
Post by: Bhudh on 26 November 2024, 07:21:08
dithering (не знаю, как он по-русски называется)
Так и называется: дизеринг (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3).