Языковая политика
Страны мира => Россия (начиная с улуса Джучи) => Topic started by: Pellegrino on 13 May 2024, 11:18:30
-
Нет здесь желающих поискать (и найти) в этой истории нестыковки?
-
новость прошла мимо, но вот это не может не поражать/ удивлять:
Первыми на помощь тонущим пассажирам автобуса бросились очевидцы. Среди известных на сегодня добровольных спасателей: дагестанцы Идрис Гаджиев, Шахбан Джабраилов и Мухаммад Гасанов, узбек с киргизским паспортом Илхом Эргашев, казах Ерхан Аханов и юный Владимир пока неустановленной национальности.
дана команда «фас» обелять Среднюю Азию? :o >o<
-
юный Владимир
юний владім владімич нєустановлєнной національності
-
юний владім владімич нєустановлєнной національності
отец юного Владимира - врач? :D
-
А почему этот автобус вообще упал? Говорят (https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81+%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB+%D1%81+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0&oq=%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81+%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB+%D1%81+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIHCAEQIRigAdIBCTEzMDYwajBqN6gCALACAA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:15b3d369,vid:Q02rEz4xMHg,st:0), что водителю внезапно стало плохо, и он не справился с управлением. Интересно девки пляшут: человек, которому за рулём вдруг стало плохо, не справляется ехать прямо, зато справляется сделать резкий разворот и свалиться в реку ровно на середине моста...
-
дана команда «фас» обелять Среднюю Азию? :o >o<
Да ладно! :)
За рулем автобуса, упавшего в Мойку, находился 44-летний водитель по имени Рахматшох.
https://www.fontanka.ru/2024/05/10/73563812/
Кстати: мне мерещится или в самом начале того видео, которое не очень далеко от начала статьи по этой ссылке и в круге, один из спасателей (или «спасателей»?) действительно кричит своему напарнику: «Останься, нас видят!»
-
Да ладно! :)
за всю свою уже не такую короткую историю жизни я не помню новостей с формулировками «среди спасателей - узбек с киргизским паспортом». К чему такие генеалогические подробности? Значит, это кому-то нужно (с)
-
Для преступников запретили указывать национальность.
-
Для преступников запретили указывать национальность.
Так водитель тут скорее, даже пострадавший :)
Кстати, кто же там всё-таки был не в лучшей форме: водитель или автобус?
В качестве подозреваемого задержан водитель автобуса. Информации о нем немного: это 44-летний Рахматшох Курбонов, он уроженец Таджикистана, вероятно, ранее работал кондуктором у другого перевозчика. В картотеке судов сохранилась информация о составленном на него протоколе за оставление места ДТП, в которое он попал на своей машине в 2022 году, но тогда дело прекратили за малозначительностью, самому ему вынесли устное замечание.
По данным «Фонтанки», сам водитель при опросе после падения автобуса заявил о неисправности тормозов.
https://www.fontanka.ru/2024/05/10/73563812/
-
Человек, которому за рулём вдруг стало плохо, не справляется ехать прямо, зато справляется сделать резкий разворот и свалиться в реку ровно на середине моста...
очевидно же, пришла указивка из вашингтонского обкома...
-
Для преступников запретили указывать национальность.
Правительство не поддержало внесенный парламентом Чечни законопроект о запрете на распространение в СМИ информации о национальности и вероисповедании преступников.
https://www.forbes.ru/society/463671-pravitel-stvo-ne-podderzalo-zapret-ukazyvat-nacional-nost-prestupnikov-v-smi
-
очевидно же, пришла указивка из вашингтонского обкома...
Или из более близкого обкома...
-
Кстати, кто же там всё-таки был не в лучшей форме: водитель или автобус?
Белорусские автобусы постоянно ломаются и даже горят, сколько об этом писали. Видимо, в данном случае имел место синергический эффект.
-
Но как бы там ни было, пассажиры автобуса, которые вышли из него до аварии, рассказали, что водитель во время движения нервничал, говорил с кем-то по видеосвязи, автобус он вел резко, как старую маршрутку. Люди делали ему замечания, но он просто не отвечал, совсем не реагировал на них. Да и на видеозаписи хорошо видно, что Рахматшох Курбонов не спал и болтал по гарнитуре. Так что водитель "устал", "не выспался", "ему стало плохо", вероятно, не единственные причины случившегося.
https://rg.ru/2024/05/12/reg-szfo/po-marshrutu-katastrofy.html
-
И сколько всё-таки пассажиров было в автобусе на момент аварии? :-\
-
В деле же есть.
-
А почему этот автобус вообще упал? Говорят (https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81+%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB+%D1%81+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0&oq=%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81+%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB+%D1%81+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIHCAEQIRigAdIBCTEzMDYwajBqN6gCALACAA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:15b3d369,vid:Q02rEz4xMHg,st:0), что водителю внезапно стало плохо, и он не справился с управлением. Интересно девки пляшут: человек, которому за рулём вдруг стало плохо, не справляется ехать прямо, зато справляется сделать резкий разворот и свалиться в реку ровно на середине моста...
Так со стороны, указанной в новости, т.е. с Б.Морской ул., въезд на мост только с поворота, т.к. Б. Морская ул. - это по сути набережная. Достаточно не успеть/не смочь полностью и вовремя выпрямить руль на выходе из этого поворота, либо, наоборот, недокрутить на входе (не знаю, на какую сторону упал автобус - со своей стороны или через встречку). А для того, чтобы не успеть, даже не обязательно, чтобы стало плохо в обычном понимании слова. Водители автобусов часто находятся в полусонном состоянии, постоянно вырубаясь на ходу на 1-2 секунды, потом на время примерно на столько же врубаясь, и так по кругу. В таком полусонном состоянии водитель может легко либо совсем проспать, либо просто неаккуратно/невовремя войти в поворот или выйти.
-
А, ну вот, тем более - возможность банального отвлечения на посторонние предметы тоже никто не отменял. Этим часто таксисты тоже грешат, например. Порой еле ползут в левых рядах - возможно, потому что копаются в каком-то из своих гаджетов в это время и вообще не следят за дорогой и окружающим. Да и обычные автомобилисты на личных авто тоже порой. А больше всего бесит, когда сами производители автомобилей провоцируют такое отвлечение от дороги, делая в своих автомобилях управление всякими функциями через сенсорный экран (в т.ч. только через него, без вариантов - в каршеринге раз попал на такую дрянь в Tiggo 7, кажется, и чуть не сдох от жары, поскольку не мог остановить машину полчаса, чтобы тупо подкрутить температуру климат-контроля, а на ходу это было сделать невозможно без неприемлемого отвлечения от управления - в отличие от всех других машин, какие мне попадались в каршеринге до того, включая напр. Tiggo 4, где есть нормальные человеческие крутилки и для температуры, и для силы обдува), сами эти огромные экраны (размер которых не позволяет увидеть всё содержимое одним беглым взглядом, а значит, провоцирует отвлекаться от дороги) и т.п. Или всякие безумные фичи навигаторов вроде автоматически меняющегося масштаба карты, автоматического возврата к текущей позиции, крутящейся карты и т.п., которое опять же вынуждает водителя (если он пользуется навигатором) отвлекаться на борьбу с ними - постоянно пытаться открутить масштаб и позицию к нужным в данный момент вместо того, что считает нужным тупая программулина, повернуть в голове обратно бешено крутящуюся карту, чтобы вообще понять, где ты находишься (и да, это одна из главных причин, почему я до сих пор не пользуюсь навигатором в машине, даже когда он там есть).
-
По поводу управления с помощью тачскрина согласен, но зачем смотреть на навигатор? Там же голосовое дублирование.
-
По поводу управления с помощью тачскрина согласен, но зачем смотреть на навигатор? Там же голосовое дублирование.
Как правило, в навигаторе/картах меня интересуют такие вещи, которые голосовым способом вообще не передаются. Посмотреть вообще на карту, где там сейчас какие пробки, где можно их объехать, где есть парковки, какой номер у зоны платной парковки и т.п.
Вариант с построением маршрута и голосовыми подсказками мне очень не нравится, как правило. Пробовал пару раз - и обычно это приводило к слишком долгой, длинной и сложной поездке с безумными петляниями по всему городу, потому что подсказки работают таким образом, что повороты очень часто проскакиваешь. Они не умеют говорить об этих поворотах во-первых, вовремя, во-вторых, так, чтобы было понятно, о каком, собственно, повороте и куда идёт речь, если не смотреть на карту. Ещё они обычно совершенно игнорируют тот факт, что для того, чтобы куда-то повернуть или, наоборот, не повернуть с многополосной дороги, нужно заранее занять нужный ряд, и не указывают занимать этот ряд настолько рано, насколько это вообще возможно - а значит, опять же приводят к проездам не туда. (В Зап. Европе эта проблема не столь выражена, поскольку у них почти нет настолько широких многополосных дорог, где занимать нужный ряд нужно начинать за несколько сотен метров, а то и за несколько километров до разветвления, м.б. поэтому забугорные авторы не очень понимают, что это совершенно необходимо для определённых условий).
Фактически, чтобы пользоваться автомобильными навигаторами в том виде, в каком я их видел, нужен отдельный член экипажа - штурман. Который будет бороться с навигатором, стремящимся подвинуть, повернуть и масштабировать карту, как только пользователь отпустил руки с экрана, а также переводить его указания на человеческий язык, понятный водителю.
Ещё у голосовых подсказок навигатора - даже если бы они были толковыми - та неприятная особенность, что они мешают слушать музыку. Конкретно в моей машине вообще как только навигатор (Яндекс-карты или навигатор) что-то гаркнет, музыка вырубается, и её не включишь до тех пор, пока не выключишь навигатор вообще. Но даже и просто гаркающий поверх музыки навигатор или временно ставящий её на паузу или (хуже всего!) мьютящий на время своего гарканья меня как-то не устраивает.
-
Как правило, в навигаторе/картах меня интересуют такие вещи, которые голосовым способом вообще не передаются. Посмотреть вообще на карту, где там сейчас какие пробки, где можно их объехать, где есть парковки, какой номер у зоны платной парковки и т.п.
Это можно сделать на светофоре.
Ещё у голосовых подсказок навигатора - даже если бы они были толковыми - та неприятная особенность, что они мешают слушать музыку. Конкретно в моей машине вообще как только навигатор (Яндекс-карты или навигатор) что-то гаркнет, музыка вырубается, и её не включишь до тех пор, пока не выключишь навигатор вообще. Но даже и просто гаркающий поверх музыки навигатор или временно ставящий её на паузу или (хуже всего!) мьютящий на время своего гарканья меня как-то не устраивает.
Я пользуюсь не штатным навигатором, а включаю навигатор на смартфоне, чтобы не гаркало изо всей акустики :) И вообще мне навигатор нужен, чтобы предупреждать о камерах, а так я Мск знаю неплохо, кроме собякинских новостроек, но на незнакомом маршруте я музыку не слушаю.
-
По поводу управления с помощью тачскрина согласен, но зачем смотреть на навигатор? Там же голосовое дублирование.
да ну, в трубу это «голосовое» :down: «через 300м поверните на юг» - щас достану компас и буду высматривать, где юг? :fp :fp
-
да ну, в трубу это «голосовое» :down: «через 300м поверните на юг» - щас достану компас и буду высматривать, где юг? :fp :fp
Это где такое? Обычно «через 300 м поверните направо» или «через 300 м перестройтесь в левый ряд».
-
Это где такое? Обычно «через 300 м поверните направо» или «через 300 м перестройтесь в левый ряд».
бывает, зависит от города
-
Это можно сделать на светофоре.
Обычно желание полезть в навигатор и переделывать заранее намеченный в голове маршрут возникает, когда попал в пробку. А там выделенных стояний на светофоре практически нет, а если и есть, то времени на что-то не хватает. Ну и да, вот все эти автоматически фичи в навигаторе, с которыми приходится бороться, делают время стоянки на светофоре недостаточным для осмысленных манипуляций. Львиная доля времени проходит в пробке, но в движении.
И вообще мне навигатор нужен, чтобы предупреждать о камерах
Предупреждения о камерах не нужны, если есть (из знания маршрута по опыту, или из просмотра панорам перед поездкой, или из навигатора, если вдруг окажется таки толковый) знание маршрута. В то же время, камер в Москве так много, что трескотня о них становится непрерывной, ну а в случае незнания маршрута и попытки парировать это нарушением ПДД (пересечением сплошной, то есть, или проездом куска по автобусной полосе, и т.п.) с очень большой вероятностью в этом месте камера таки будет, ибо это скорее всего популярная ловушка. У меня вообще-то как бы в видеорегистраторе есть функция голосового предупреждения о камерах, и туда теоретически можно регулярно подгружать обновления базы камер, ограничений скорости и т.п. - но именно количество камер в Москве и вытекающая из этого постоянная трескотня вынудили меня сразу же отключить эту функцию, чтоб не раздражала.
-
Предупреждения о камерах не нужны, если есть (из знания маршрута по опыту, или из просмотра панорам перед поездкой, или из навигатора, если вдруг окажется таки толковый) знание маршрута.
В том-то и дело, что камеры появляются на знакомом маршруте в самых неожиданных местах вместе с новой (как правило идиотской) разметкой.
-
СК РФ просит заключить под страж начальника автоколонны ООО «Такси», который отвечал за упавший в Мойку автобус.
Глава автоколонны умышленно, из корыстных побуждений, с целью извлечения прибыли, достоверно зная, что водитель автобуса Курбонов после рабочей смены свыше 12 часов и без предоставления времени для отдыха не менее 11 часов между сменам, в нарушение приказа и должностной инструкции допустил водителя для управления транспортным средством по перевозке пассажиров.
Начальник автоколонны, будучи допрошенным в качестве обвиняемого, вину признал частично. Он обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое законом предусмотрено наказание исключительно в виде лишения свободы на срок свыше трёх лет. Следствие опасается, что, находясь на свободе, он может скрыться или оказать давление на свидетелей.
-
В деле же есть.
Есть — причём много чего есть :lol:
«Фонтанка»:
10 мая 13:55
Сообщение о падении автобуса с моста в Мойку поступило в полицию около часа. «По предварительным данным, в момент ЧП в салоне транспортного средства находилось около 20 человек.
https://www.fontanka.ru/2024/05/10/73563812/
Она же:
Автобус № 262 10 мая упал в реку Мойку, протаранив ограждение Поцелуева моста. В этот момент в нем находились девять человек — восемь пассажиров и водитель. Погибли семеро, выжили двое — водитель и один пассажир.
https://www.fontanka.ru/2024/05/12/73566977/
РБК:
В салоне во время аварии находилось около 20 человек, семь из них погибли, сообщали в Следственном комитете.
https://www.rbc.ru/society/11/05/2024/663f1c089a7947ede167fec8
(Около 13 человек, значит, выжили? Или как?)
«Российская газета»:
Из девяти человек, находившихся в нем, выжили только двое - водитель и пассажир.
https://rg.ru/2024/05/12/reg-szfo/po-marshrutu-katastrofy.html
«Москва 24»:
Автобус, в салоне которого находились около 20 человек, упал с Поцелуева моста в реку Мойка в Санкт-Петербурге.
https://www.m24.ru/news/proisshestviya/10052024/690525?utm_source=CopyBuf
«Афиша Daily»:
Выжить в результате аварии удалось лишь двум людям — водителю и одному из восьми пассажиров, пишет «Фонтанка».
https://daily.afisha.ru/news/87165-poyavilos-video-iz-avtobusa-kotoryy-upal-v-reku-s-mosta-v-peterburge/
Что же всё-таки пишет «Фонтанка»? :what?
-
Водители автобусов часто находятся в полусонном состоянии, постоянно вырубаясь на ходу на 1-2 секунды, потом на время примерно на столько же врубаясь, и так по кругу. В таком полусонном состоянии водитель может легко либо совсем проспать, либо просто неаккуратно/невовремя войти в поворот или выйти.
Тут все наличные видео. В том числе вроде бы и с камеры внутри того самого автобуса, и на нём водитель отнюдь не находится в полусонном состоянии. А уж от чего он там пытается уйти — или куда, наоборот, заехать...
-
Да, видео впечатляет и совсем не подходит под объяснение Томана.
-
Тут все наличные видео. В том числе вроде бы и с камеры внутри того самого автобуса, и на нём водитель отнюдь не находится в полусонном состоянии. А уж от чего он там пытается уйти — или куда, наоборот, заехать...
Видео заблокировано в нашей стране.
-
Видео заблокировано в нашей стране.
Только это видео или вообще ютюб?
-
alant, Российскую газету (https://rg.ru/2024/05/12/reg-szfo/po-marshrutu-katastrofy.html) у вас тоже, наверное, не показывают?
-
Сугс
-
Сугс
Что это?
-
Что это?
Слава Украине — героям слава, т. Питоненко порой говорит правильные вещи, но, увы, невпопад.
-
Впрочем, им достаточно воздано дани.
Теперь поговорим о дряни.
-
Тащусь от публики, радующийся, что ей что-то запретили читать, смотреть и слушать.
-
Тащусь от публики, радующийся, что ей что-то запретили читать, смотреть и слушать.
А кто тащится? Меня такие вещи всегда бесили и бесят. Впрочем, кто реально хочет читать и т.д., тот найдёт способ.
-
Тут есть такие, что за запрет пропаганды
-
Тут есть такие, что за запрет пропаганды
А есть такие, кто эту пропаганду распространяет.
-
Да, видео впечатляет и совсем не подходит под объяснение Томана.
Да, судя по этим видео, что-то ключевое произошло ...как раз до того момента, когда автобус только появляется в кадре. В кадре он появляется уже едущим по тротуару, где-то между ограждением и стеной здания. Согласно панорамам на яндексе, например, в этом месте на тротуаре находятся здоровенные железные якоря. Так что то, что говорит комментатор в видео - идея "продолжать двигаться прямо по Б.Морской" (по тротуару прямо сквозь якоря?), звучит несколько бредово. После того, как автобус, например, наезжает на якоря (если они там в это время были) или таранит ограду, у него вполне вероятно может быть напрочь сломано/заклинено как рулевое управление, так и педальный узел или проводка управления от него - ну т.е. совершенно не обязательно самому водителю путать газ с тормозом, чтобы газ оказался нажат в пол (по крайней мере с точки зрения проводки управления) - это может быть последствием удара автобуса о препятствие. Так что теперь, после этих видео, вопрос просто переносится на несколько секунд раньше: почему автобус оказался на тротуаре (причём на достаточно высокой скорости или с уже отказавшими тормозами или заклиненным газом)? Непосредственно перед этим участком находится ещё один крутой поворот, и опять же достаточно чуть запоздать с выходом из него, чтобы как раз вылететь на тротуар. Но могла как раз в этом месте случиться техническая неисправность.
-
В том-то и дело, что камеры появляются на знакомом маршруте в самых неожиданных местах вместе с новой (как правило идиотской) разметкой.
Так вот и предупреждать навигатор должен был бы не о камерах, а именно об особенностях разметки, особенно нетривиальных/идиотских. От предупреждения о камере как таковой толку мало, если всё равно попадаешь в некую безвыходную ловушку или, как минимум, пролетаешь мимо своего маршрута. А если ты правильно информирован о разметке, то и в предупреждении о камере нет смысла, т.к. будучи информирован, просто можешь проехать туда, куда надо, правильно, не нарушая.
-
Согласно панорамам на яндексе, например, в этом месте на тротуаре находятся здоровенные железные якоря. Так что то, что говорит комментатор в видео - идея "продолжать двигаться прямо по Б.Морской" (по тротуару прямо сквозь якоря?), звучит несколько бредово. После того, как автобус, например, наезжает на якоря (если они там в это время были) или таранит ограду, у него вполне вероятно может быть напрочь сломано/заклинено как рулевое управление, так и педальный узел или проводка управления от него - ну т.е. совершенно не обязательно самому водителю путать газ с тормозом, чтобы газ оказался нажат в пол (по крайней мере с точки зрения проводки управления) - это может быть последствием удара автобуса о препятствие.
Есть видео с камеры со стороны якорей: он на них как раз конкретно наехал и его вывернуло от этого направо на 190°, отчего он и улетел в реку.
Причём по пути снёс встречную легковушку, чудо, что её не утащил за собой, но дополнительный импульс вправо она ему явно придала.
-
Тут есть такие, что за запрет пропаганды
А есть такие, кто эту пропаганду распространяет.
Он слухам разным доверяет
И слухи эти повторяет.
А повторяя всякий бред
Немалый нам приносит вред.
-
Есть видео с камеры со стороны якорей: он на них как раз конкретно наехал и его вывернуло от этого направо на 190°, отчего он и улетел в реку.
«На 190°» — это было бы назад (слегка наискосок, поскольку 190°, а не 180° :) ) по Большой Морской. И он бы тогда врезался в ограду набережной, а не в ограду моста.
Причём по пути снёс встречную легковушку, чудо, что её не утащил за собой, но дополнительный импульс вправо она ему явно придала.
Не «придала дополнительный импульс», а развернула, получается, под прямым углом (на 90°). На первые 90°, с Большой Морской на мост, его мог развернуть якорь у музея, — ладно, якорь мог: такой якорь весит больше 2,5 тонн. А могла ли развернуть автобус на 90° легковушка? Скорее, он её мог непринуждённо подвинуть. Что мы и наблюдаем на видео.
-
«На 190°» — это было бы назад (слегка наискосок, поскольку 190°, а не 180° :) ) по Большой Морской.
Он разворачивался не на месте, а по окружности. У окружности, в отличие от точки, есть радиус. И поэтому при развороте на большой угол он оказался на некотором расстоянии от начала разворота.
Не «придала дополнительный импульс», а развернула, получается, под прямым углом (на 90°).
Он двигался на неё и так выкрутив руль максимально вправо (видимо, якорем колонку сдвинуло). То есть начальный боковой вектор скорости у него был и неслабый. А легковушка погасила передний вектор и соотношение бокового к переднему стало максимальным. Вот его и выкрутило к ограде моста.
-
Он разворачивался не на месте, а по окружности. У окружности, в отличие от точки, есть радиус. И поэтому при развороте на большой угол он оказался на некотором расстоянии от начала разворота.
Это всё само собой. И это ведь не я, а вы написали, что автобус якорями, ещё до всякой легковушки развернуло почти строго в обратную сторону. Положим, где-то оно и так: вы видели как автобус падал с моста? Практически параллельно Большой Морской. А Томан писал, что автобус в кадре появляется уже едущим почти по тротуару, затем на него и заезжает, сшибая парочку переносных заграждений у музея. Кстати, для водителя транспортного средства с отказавшими на городской улице тормозами гасить инерцию обо всё, что можно, — вполне разумная тактика. Однако по факту скорость не получилось погасить даже об тяжеленные якоря, не говоря уж о легковушке. Скорости после всего этого вполне хватило, чтобы в конце концов сломать ограду моста. Заклинило педаль или газу водитель умышленно поддаёт?
-
Попробовали бы что-то сделать умышленно, когда Вас кидает из стороны в сторону.
Насчёт едущим по тротуару: не совсем, в самом начале видео он с дороги заезжает на тротуар, под углом от реки, отсюда и мои 190°.
-
Причём на видео с камеры видно, что он на Большую Морскую выскочил так, что мог улететь в Мойку прямо там, но водитель выкрутил руль влево, так что автобус накренило (и, похоже, ещё и ударило колёсами о бордюр или задней частью по парапету Мойки) и он почти под 45° поехал через дорогу в те самые якоря.
После такого манёвра управление нормально может сохранить разве что гонщик «Формулы-1».
-
Попробовали бы что-то сделать умышленно, когда Вас кидает из стороны в сторону.
А по какой причине меня кидает?
Насчёт едущим по тротуару: не совсем, в самом начале видео
Которого именно видео?
Причём на видео с камеры видно, что он на Большую Морскую выскочил так
Откуда выскочил?
Опять же: о каком видео здесь речь?
-
Попробовали бы что-то сделать умышленно, когда Вас кидает из стороны в сторону.
А по какой причине меня кидает?
По причине отказа тормозов и резкого выворота руля с дальнейшими наездами на препятствия.
Насчёт едущим по тротуару: не совсем, в самом начале видео
Которого именно видео?
В данном случае: в видео, снятом через Мойку. Основном, так сказать, о котором пишет Toman.
Причём на видео с камеры видно, что он на Большую Морскую выскочил так
Откуда выскочил?
Опять же: о каком видео здесь речь?
Выскочил, видимо, с перпендикулярной улицы, и с уже отказавшими тормозами. Может, конечно, и с нажатой педали газа с недосыпу, но, главное, на скорости.
Здесь речь о видео с камеры рядом с якорями (https://tgstat.ru/channel/@nevzorovtv/16968).
P. S. С набережной Крюкова канала (https://www.google.com/maps/@59.928288,30.2942644,135m/data=!3m1!1e3?entry=ttu) он выскочил.
-
По причине отказа тормозов и резкого выворота руля
Про отказ тормозов понятно. А почему после такого отказа я ещё и стал резко выворачивать руль?
В данном случае: в видео, снятом через Мойку. Основном, так сказать, о котором пишет Toman.
Если вы про «самое начало» одного из видео здесь —
— то какого именно? (Я почему-то решил, что где-то есть и видео автобуса до того, как он сворачивает на Большую Морскую. Нету?)
Здесь речь о видео с камеры рядом с якорями (https://tgstat.ru/channel/@nevzorovtv/16968).
Мерси! У меня такого не было!
(Но как автобус задевает якоря, я видел — у Ярцева.)
P. S. С набережной Крюкова канала (https://www.google.com/maps/@59.928288,30.2942644,135m/data=!3m1!1e3?entry=ttu) он выскочил.
Да, я тоже пришёл к такому выводу.
Стало быть что: беда произошла из-за того, что он слишком резко свернул на Большую Морскую? А почему всё-таки он это сделал?
И почему всё-таки после всех столновений скорость автобуса как бы даже выросла?
-
Стало быть что: беда произошла из-за того, что он слишком резко свернул на Большую Морскую? А почему всё-таки он это сделал?
Чтобы не улететь в речку ещё при выезде с набережной.
И почему всё-таки после всех столновений скорость автобуса как бы даже выросла?
Непроизвольное вжатие педали газа, возможно. Ну или водитель пытался сделать полицейский разворот и у него почти получилось :dunno:.
-
Чтобы не улететь в речку ещё при выезде с набережной.
Т. е., если бы поворот с Крюкова канала на Б. Морскую он делал плавно, то улетел бы?
Непроизвольное вжатие педали газа, возможно. Ну или водитель пытался сделать полицейский разворот и у него почти получилось :dunno:.
У него более чем получилось :)
А нафиг при проблемах с тормозами, о которых тебе уже известно (уже даже проели плешь недовольные пассажиры, которых бросает «как в старой маршрутке»), делать полицейский разворот? Не следовало ли, по уму и по всем правилам, ещё, скажем, на набережной Крюкова канала остановить автобус, высадить народ и звонить в контору: «Хьюстон, у нас проблемы!..»
Или он так и сделал? Что-то поднятый автобус производит впечатление пустого...
-
«Какие нахер проблемы, чурка, по документам всё в порядке, работай дальше!»
-
«Какие нахер проблемы, чурка, по документам всё в порядке, работай дальше!»
Если вы имели в виду, что так ответил/ответил бы непосредственный начальник водителя, тогда звонить следовало выше, самому главначпупсу. А вот если и он отреагировал аналогично, тогда показательно утопить ихний автобус — люди из которого, напоминаю, уже вышли — святое дело. Нет?
-
А откуда у простого водителя телефон главначпупса? Или Вы о пуйле?
Ну и надо ещё посмотреть, где там на набережной ближайшая остановка и не отказали ли тормоза уже после неё?
Пассажиров было 8, из них 7 погибли.
-
Или Вы о пуйле?
На хер оно? Решать рабочие вопросы автоколонны — дело начальника автоколонны. А не президента, не пересидента и не чёрта лысого.
Ну и надо ещё посмотреть, где там на набережной ближайшая остановка и не отказали ли тормоза уже после неё?
Ну, раз надо, посмотрите, где там отказали тормоза ;D И поделитесь с «Фонтанкой», а то этого даже она не знает.
Пассажиров было 8, из них 7 погибли.
:o Вот от вас, Bhudh, я такого не ожидал! Вы способны мысленно угробить 7 человек, лишь бы верить, что российские СМИ не врут?!
-
Непроизвольное вжатие педали газа, возможно. Ну или водитель пытался сделать полицейский разворот и у него почти получилось :dunno:.
Полицейский разворот, это уже близко к высшему пилотажу, вряд ли таджикский гастарбайтер умел такое. Странно, что он не сумел тормозить двигателем, переходя на низшие передачи, раз уж были проблемы с тормозами.
-
Странно, что он не сумел тормозить двигателем, переходя на низшие передачи, раз уж были проблемы с тормозами.
Это подтверждает гипотезу, что тормоза отказали незадолго до поворота, а от остановки он скорее всего газовал, и когда попытался перед поворотом сбросить скорость, ничего не вышло, и тут было уже не до торможения двигателем, а успеть бы вывернуть перед парапетом. А после успешного выворота был уже наезд на якоря, которые могли сотворить в механизмах что угодно.
Вообще, водитель говорил, что тормоза шалили на протяжении всего маршрута:
Водитель автобуса, упавшего в Мойку, рассказал, как всё произошло и что было до этого
Из пересказа следует, что когда 9 мая заканчивалась смена Курбонова, ему пришло сообщение, что в 05:30 он снова должен выйти на работу. Он уточнил эту информацию у нарядчицы, она подтвердила, что он стоит в расписании. Смену Курбонов сдал в полночь, пока добрался до дома и лег спать, было уже два часа ночи. Утром ему позвонили с вопросом, почему он не работе. Курбонов умылся холодной водой и отправился на общественном транспорте в парк на Екатерининский. По его словам (в пересказе переводчицы), на выбор ему предложили три автобуса. Он выбрал и поехал. Вскоре понял, что не работает один из поворотников, и отправился на шоссе Революции в ремонтную мастерскую. Пока он ждал ремонта, ему снова позвонили из парка и велели возвращаться за другим автобусом. Курбонов выбрал тот, на котором до этого уже несколько раз ездил. Из рассказа следует, что на линию Курбонов в итоге выехал около восьми утра. Примерно в 11 часов он заметил, что с тормозами что-то не так — автобус останавливается, но проезжая несколько лишних метров. Курбонов утверждает, что пассажиры делали ему на этот счет замечания.
Про аварию он помнит, как автобус ударился о бордюр и отскочил. Затем Курбонов пытался объехать машину, но не смог вырулить.
Он выплыл из автобуса через разбитое лобовое стекло. Всплыл и услышал призывы с берега открывать люк. С помощью еще одного человека открыл его, помог вытащить мужчину. Пытался делать массаж сердца пострадавшему. Затем подплыл катер и забрал Курбонова.
Однако на экспертизе ничего не нашли (или сказали, что ничего не нашли):
Тормозная система, упавшего в Мойку автобуса, и относящиеся к ней агрегаты на момент аварии были в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют предварительные данные экспертизы, оказавшейся в распоряжении 78.
Фактор указывает, что именно ошибка водителя оказала ключевое влияние на ДТП. Однако точные причины аварии установит следствие.
А медсестра пытается отвертеться от ответственности и свалить вину на водителя:"Недосып не является основанием для невыхода на работу", — медсестра, отправившая в рейс водителя утонувшего в Мойке автобуса.
Водителей проверяют на алкотестере на наличие алкоголя в организме. Проверка показала, что Курбонов был трезв. Медсестра пояснила, что при этом проверить общее состояние человека, например, насколько он выспался, нельзя. Даже если водитель говорит, что хочет спать, это не является основанием для того, чтобы не выйти на рейс.
— У меня нет этих полномочий. К сожалению, если бы было разрешено, если бы он мне об этом сказал, я бы его не пустила бы на работу, — заявила медсестра.
Впрочем, медсестру и не трогают, нашли другого стрелочника впридачу к водителю:Суд Петербурга до 10 июля арестовал Джахангира Халилова - непосредственного начальника Рахматшоха Курбонова, который управлял утонувшим автобусом.
Джахангиру Халилову грозит до двух лет лишения свободы.
Суд арестовал на два месяца водителя автобуса, в котором утонули семь человек.
Его обвиняют в нарушении ПДД, из-за которого пассажирский автобус упал в Мойку.
Водителя упавшего в Мойку автобуса доставили на следственные действия. Сейчас он рассказывает правоохранителям, как произошла авария на Поцелуевом мосту.
"Сейчас" — это вечер 17 мая.
А заодно пытаются разобраться, что у этой фирмы с руководством:В отношении гендиректора ООО «Такси», автобус которой упал в Мойку 10 мая, возбудили уголовное дело о фальсификации единого государственного реестра юридических лиц.
По версии следствия, 49-летний подозреваемый управлял компанией только формально. За это он, предположительно, с января 2023 года каждый месяц получал около 13 тысяч рублей от неустановленных лиц. При этом мужчина предоставил в межрайонную инспекцию ФНС Петербурга документы с ложными сведениями о нём как об учредителе и руководителе ООО «Такси».
Разумеется, у фирмы, владелицу которой называют подругой Голиковой, был классический зиц-председатель, у которого в тюрьме будет двойная ставка (ха-ха).
-
Полицейский разворот, это уже близко к высшему пилотажу, вряд ли таджикский гастарбайтер умел такое. Странно, что он не сумел тормозить двигателем
Ничего странного: он ничем не хотел тормозить. Ещё раз: сброс автобуса в Мойку было умышленным. Автобус был пустой. А «7 человек» — фейк, в отместку за бунт.
-
Какой бунт?
-
Какой бунт?
Умышленное утопление автобуса (из-за чего против ООО «Такси» уже возбудили уголовное дело — и, надо полагать, не последнее) — это у вас что? Акт подхалимажа?
-
Правильно, украл. В землю закопал
-
Кстати автобус был далеко не первым и не последним в череде катастроф на российском транспорте... Новые времена, новые условия. Теперь любая поездка за батоном в пятёрочку может стать последней...
-
Кстати автобус был далеко не первым и не последним в череде катастроф на российском транспорте... Новые времена, новые условия. Теперь любая поездка за батоном в пятёрочку может стать последней...
И не только на автобусе. Вчера в Кемерово у трамвая отказали тормоза, пострадало ~ 70 (!) человек.
-
И не только на автобусе. Вчера в Кемерово у трамвая отказали тормоза, пострадало ~ 70 (!) человек.
он прямо по людя̉м ехал? :o
-
он прямо по людя̉м ехал?
Нет, в другой трамвай врезался.
-
уже 125 человек пострадавших, 1 умер :(
-
уже 125 человек пострадавших, 1 умер :(
особенно впечатляет видео где двоих просто выбрасывает на полном ходу трамвая на соседнюю проезжую часть...
-
И эта страна ещё чего-то там воюет! :o
Кстати:
(https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6679871de15f12298d4373ef_66798722e15f12298d437658/scale_2400)
(НИИ «Платан» во Фрязино)