https://sozd.duma.gov.ru/bill/155680-8
Законопроект № 155680-8
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации
На рассмотрении
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации" (далее -• законопроект) направлен на обеспечение проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации.
В условиях проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации, в частности специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины возникает краткосрочная повышенная потребность в ремонте вооружения и военной технике и обеспечении материально-техническими средствами. Необходимость оперативного удовлетворения указанных потребностей, особенно в условиях введения иностранными государствами и международными организациями ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, потребует временно сосредоточить усилия в отдельных отраслях экономики (на отдельных направлениях), дозагрузить производственные мощности организаций оборонно-промышленного комплекса, включая мобилизационные, и организовать ресурсное обеспечение поставок в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) для чего предлагается предоставить Правительству Российской Федерации полномочия: принимать решения о введении специальных мер в сфере экономики, в том числе предусматривающие мероприятия, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также порядок их финансирования и материально-технического обеспечения; при введении специальных мер в сфере экономики устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
В целях исключения противоречий проектируемых положений (в части предоставления Правительству Российской Федерации полномочий по установлению особенностей правового регулирования трудовых отношений) с положениями Трудового кодекса Российской Федерации потребуется одновременное принятие корреспондирующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Такие изменения, с учетом положений части шестой статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации, подготовлены в виде отдельного проекта федерального закона. Для сокращения сроков заключения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ, законопроектом предусмотрено в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о введении специальных мер в сфере экономики: закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) отдельными видами юридических лиц продукции, необходимой для выполнения ГОЗ, а также для формирования ее запаса в соответствии с федеральным законом "О государственном оборонном заказе"; увеличение или уменьшение по предложению отдельных государственных заказчиков (МЧС России, Минобороны России, ФСБ России и Росгвардия) в пределах показателей ГОЗ на соответствующий период предусмотренные государственным контрактом, заключенным по ГОЗ, количество товара, объем работы или услуги.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации. Реализация специальных мер в сфере экономики, в случае необходимости их введения, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до федеральных органов исполнительной власти (прежде всего МЧС России, Минобороны России, 92053108.docx ФСБ России, Росгвардии) в установленном порядке на указанные цели, в том числе для выполнения ГОЗ.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроектом не устанавливаются требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечением к административной ответственности, предоставлением лицензий и иных разрешений, аккредитацией, оценкой соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям ин2ых международных договоров Российской Федерации.
Законопроекты, входящие в один пакет с данным
155718-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/155718-8) О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (о праве Правительства Российской Федерации устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений при введении специальных мер в сфере экономики)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации полномочий Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации".
Проектируемыми положениями предлагается предоставить Правительству Российской Федерации полномочия при введении специальных мер в сфере экономики устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях (имея в виду в первую очередь организации оборонно-промышленного комплекса), их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
Законопроект рассмотрен 24 июня 2022 г. в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и концептуально поддержан сторонами.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроектом не устанавливаются требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечением к административной ответственности, предоставлением лицензий и иных разрешений, аккредитацией, оценкой соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.