Лингвистические обсуждения > Общелингвистические обсуждения

Унификация малого языка означает его смерть?

<< < (3/7) > >>

Euskaldun:

--- Quote from: Leo on 29 July 2022, 23:32:41 ---Для всего этого надо обеспечить чтобы учителя владели диалектами, видимо универсальности ради несколькими

--- End quote ---
Я видел как это выглядит на практике, в Ирландии. У людей жизнь, обстоятельства и учителя иногда уезжают. Тогда бедные дети, которые 5 лет учились у южанина, вдруг получают матёрого северянина, которого наскоку они даже хрен поймут. И что делать? Уволить учителя, чтобы дети вообще год пропустили?

Leo:

--- Quote from: Gaeilgeoir on 29 July 2022, 23:59:02 ---Я видел как это выглядит на практике, в Ирландии. У людей жизнь, обстоятельства и учителя иногда уезжают. Тогда бедные дети, которые 5 лет учились у южанина, вдруг получают матёрого северянина, которого наскоку они даже хрен поймут. И что делать? Уволить учителя, чтобы дети вообще год пропустили?

--- End quote ---
всё равно же учат кэйдян, или ?

I. G.:

--- Quote from: Leo on 29 July 2022, 23:57:16 --- ты же предлагаешь использовать на занятиях как литнорму так и местный диалект ?

--- End quote ---
Учитель местный, в быту говорит на диалекте, на уроках говорит на том языке, который ему поставили в институте, рассказывает о норме, правилах написания, изучают литературу на языке. Но не навязывает новояз и не бьёт по голове за диалект.

Euskaldun:

--- Quote from: Leo on 30 July 2022, 00:02:07 ---всё равно же учат кэйдян, или ?

--- End quote ---
В книжках да, но устно учителя говорят на своих диалектах, потому что у кэйдяна нет орфоэпической нормы  ;D

Leo:

--- Quote from: I. G. on 30 July 2022, 00:02:40 ---Учитель местный, в быту говорит на диалекте, на уроках говорит на том языке, который ему поставили в институте, рассказывает о норме, правилах написания, изучают литературу на языке. Но не навязывает новояз и не бьёт по голове за диалект.

--- End quote ---
ну это идеальный случай - когда прислали местного учителя

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

[*] Previous page

Go to full version