Языковая политика
Общие обсуждения => Компьютеры и интернет => Topic started by: Upliner on 26 August 2022, 17:56:37
-
В 81 году Билл Гейтс, представляя MS-DOS говорил о том, что 640 килобайт памяти должно хватить каждому. Однако уже в 84 году стало ясно, что это не так и стали появляться всяческие ухищрения, чтобы обойти это ограничение.
Сегодня сервер всю ночь не мог запуститься из-за того, что ему не хватало 512 мегов памяти. Если бы я знал, в чём причина, то быстро бы починил, но узнать удалось только к утру, когда отписалась техподдержка.
Это ещё ничего, потому что у Web 1.0 серверов по сегодняшним меркам и правда скромные требования. Вот реально не ожидал, что теперь меньше, чем на гигабайте даже ядро не запустишь, или это из-за того, что в Убунте слишком раздутые initrd?
Вот на десктопах ситуация другая. Меня ещё 10 лет назад бесило, что комп на работе 32-битный, а винда не может нормально работать с PAE и таким образом даже 4 гига памяти не могла использовать полностью, видела только 3.5гиг. И помню был период, когда покупая новые ноутбуки я начинал с того, что расширял им именно память и думал о том, что уже прошло время, когда диск помогал памяти. Сейчас в первую очередь память должна помогать диску. Но с приходом SSD и особенно NVMe ситуация немножко выровнялась, память и диск теперь помогают друг другу в равной мере.
О чём ещё понастольгируем?
-
пломбире по 20 коп :'(
-
пломбире по 20 коп :'(
Этого не застал. Застал воздушные шарики по 1000 рублей за штуку, аккурат перед деноминацией.
-
Знакомый в 90-х сделал из компутера осцилограф.
В его роли была звуковая карта.
-
Вспоминаю детские поездки на юга через Левобережную Украину...Когда началась война, прочитал все знакомые названия населенных пунктов.
-
В советском магазине, если свет гас, обслуживали. Кассирша доставала рукоять формы пистолета. Сейчас прогресс, но не обслуживают. :(
-
В советском магазине, если свет гас, обслуживали. Кассирша доставала рукоять формы пистолета. Сейчас прогресс, но не обслуживают. :(
Тогда ЕГАИС не было.
-
В советском магазине, если свет гас, обслуживали. Кассирша доставала рукоять формы пистолета. Сейчас прогресс, но не обслуживают. :(
Есть такие… дамы скажем так, которые и без пистолета обслуживают :-[ прогресс однако :)
-
640 килобайт памяти должно хватить каждому
Ну вот файлик всего 95 кБайт.
У кого получится запустить, отпишитесь об ощущениях.
-
провоцируете :D я экзе файлы не запускаю, если не знаю, что в них
-
Это просто 3D-игра. Демо-версия. Не вирус 100%, я её только что прошёл и пишу вот.
-
Ну вот файлик всего 95 кБайт.
У кого получится запустить, отпишитесь об ощущениях.
Помню всякие демки от farbrausch и слышал, что на их же основе они сделали игру, теперь вот увидел её)))
Но кстати забавный момент, что хоть сам эксешник и мизерный, в памяти он занимает куда больше 640 кило, т.к. видюха такое сильное сжатие текстур не очень понимает. А так да, интересно вспомнить, как в своё время максимально старались ужать именно эксешники, была куча всяких pklite-ов и upx-ов...
-
Кстати, ради ужатия размеров они даже выкинули из экзешника легендарную фразу "This program cannot be run in DOS mode". И как вы думаете, что будет, если запустить эту прогу под ДОСом? Не знаю как эта, но другая демка farbrausch нам выдала парадоксальное "Program too big to fit in memory" :D Правда попробовал сейчас под DosBox-ом -- просто виснет, причём намертво, так, что ничего его кроме SIGKILL уже не берёт.
-
видюха такое сильное сжатие текстур не очень понимает
Естественно, не понимает.
Его там просто нет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/.kkrieger
Компактный размер файла достигается благодаря тому, что все необходимые игровые ресурсы — текстуры, модели, геометрия уровня — не хранятся в виде готовых объектов, а генерируются в реальном времени методом процедурного текстурирования. Полигональные сетки моделей формируются из простых геометрических фигур, которые затем модифицируются для достижения желаемой формы. Музыка и звуки также синтезируются «на лету» и воспроизводятся виртуально-аналоговым синтезатором V2 Synthesizer System собственной разработки Farbrausch.
Исполняемый файл игры упакован программой kkrunchy.
По словам разработчиков, игра занимала бы 200—300 Мбайт, если бы использовалось традиционное хранение предварительно подготовленных игровых ресурсов в виде отдельных файлов.
-
По словам разработчиков, игра занимала бы 200—300 Мбайт, если бы использовалось традиционное хранение предварительно подготовленных игровых ресурсов в виде отдельных файлов.
Ну да, где-то 300 мегов и занимает, если на wine запускать, не знаю, сколько на винде будет...
PID USER PR NI VIRT RES SHR S %CPU %MEM TIME+ COMMAND
3435235 upliner 20 0 3243148 340220 87784 R 197,3 2,1 12:50.63 kkrieger.exe
-
Но это не минимальные требования, там, кажется, есть алгоритм подстраивания под ресурсы компа.
Кто-то писал, что первый раз увидел, как его i7 с 16 гигами оперативы тормозил.
-
Ну, у меня kkrieger летает, а вот скажем Second Life тормозит...
-
Ну вот файлик всего 95 кБайт.
У кого получится запустить, отпишитесь об ощущениях.
Прошел, прыгнул в лифт и алес. Три неподвижных краба не убились почему-то, хотя я на них весь боеприпас потратил. Яркость пришлось прибавить, темновато. Прикольно для такого веса.
-
Три неподвижных краба не убились почему-то, хотя я на них весь боеприпас потратил.
Если они далеко были, а не в текстурах застряли, это просто потому, что пока они при виде игрока не стали двигаться, они неуязвимы.
-
Но это не минимальные требования, там, кажется, есть алгоритм подстраивания под ресурсы компа.
Кто-то писал, что первый раз увидел, как его i7 с 16 гигами оперативы тормозил.
У меня i5, озу 16, 1060 на 6 гиг, не тормозило совсем, но яркости в драйвере видяхи пришлось прибавить
-
Если они далеко были, а не в текстурах застряли, это просто потому, что пока они при виде игрока не стали двигаться, они неуязвимы.
Близко были, застряли значица
-
На одном из первых компов у меня был какой-то тетрис разноцветный, приколько дзынькал. По прочему, наверно, нет ностальгии.