Author Topic: Можно ли гонять кондиционер зимой в оттепель?  (Read 866 times)

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
По сути, что в общественном транспорте, что в квартирах имеем одну и ту же ситуацию: теплой зимой отопление работает и создаёт абсолютно нездоровый климат с жарой и духотой а в сильный мороз оно ломается, выходит из строя, не справляется с нагрузкой и тп и приходится принимать дополнительные меры.
Ну вот у нас в родительской квартире как раз наоборот, в оттепель слишком холодно, а в морозы жарковато (и, соответственно, избыточно сухо к тому же). И в общественном транспорте тоже бывает по-разному - не везде устраивают жарищу, в которой невозможно не вспотеть с ног до головы, хотя такая тенденция и есть (но это вообще не технический вопрос - там какую температуру устанавливают, такую автоматика и держит, и все вопросы к тем, кто такую жарищу устанавливает). Кстати, вот в ОТ как раз некоторая выраженная прямая зависимость температуры в салоне от наружной - это неплохой вариант. Ну т.е. если на улице ноль, то держать, допустим, +20 градусов внутри, а если на улице -10, то держать внутри +15, а если на улице -20, то держать +10 и т.д. Потому что, во-первых, чем холоднее на улице, тем теплее одеты люди, и тем холоднее должно быть в салоне, чтобы не было жарко в состоянии покоя. Во-вторых, даже в оттепель всё же необходимо топить, чтобы снизить влажность и сохранность простудных вирусов в салоне, и тем самым уменьшить передачу ОРВИ в общественном транспорте. (А при плюсовых температурах - уже начинать сушить воздух кондеем, даже если это будет требовать потом подогревать его отоплением - в отличие от домов, для транспорта это вполне разумное и осмысленное сочетание - и для снижения передачи ОРВИ, и для исключения запотевания окон (особенно важно в легковушках, например) ).

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Летом нормальная, в а/м это всегда так (если климат-контроль не включён в режим "economy"), чтобы подсушивать воздух, поступающий в салон. При низких температурах компрессор кондиционера отключается.
Про автомобили и прочий транспорт как раз я только что написал сам как раз. Но то в транспорте. Для жилищ это ненормально, там и сами кондиционеры и системы проветривания другие, и другие требования по влажности. Такая сухость, которая вынужденно необходима в транспорте по вышеуказанным мной причинам, для жилища нежелательна, т.к. не полезна для здоровья. В транспорте просто приходится терпеть, пока едешь там сравнительно короткое время.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Так и само советское центральное отопление, которое управляется непонятно кем и как из котельной и которое нельзя отключить из квартиры а даже если и отключил то всё равно платишь за него по полной стоимости - это разве здоровая идея?
Ну вот у нас отключить из квартиры можно. Это только в хрущебрежневках в оригинальной конфигурации нельзя. Что же касается оплаты - то в принципе ставят и теплосчётчики. Но с теплосчётчиками в многоквартирных домах меня очень смущает тот момент, что имеются очень большие перетоки тепла между соседними квартирами, если там разная температура. И тогда будет получаться, что кто-то будет платить за отопление соседей. И в итоге, если всем поставить счётчики, начнётся борьба соседей, закручивающих батареи, чтобы не платить за всех соседей вокруг, и в итоге всё сами себе закрутят батареи и будут мёрзнуть при +5 в квартирах. По этой причине идея теплосчётчиков в многоквартирных домах мне принципиально не нравится.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
А для тех, у кого регулировочных кранов нет, нужно использовать тот метод, который упоминался И.Г. в "Половых вопросах" (емнип) - теплоизолировать саму батарею от помещения по возможности. Это и сэкономит тепло для тех, кому оно нужнее (м.б. кто-то в соседних квартирах мёрзнет в то же самое время), и избавит от жары. Можно хоть целый стационарный теплоизолирующий кожух соорудить с какими-нибудь регулируемыми жалюзями, если кому эта проблема реально актуальна, а краны ставить и менять батареи не хочется (или просто невозможно посреди отопительного сезона).