Одиннадцатый уровень, первый круг магии. Изучение каждый руны требует по 5 очков обучения, это значит что либо придётся отложить ещё на несколько уровней прокачку силы, либо отложить прокачку магии.
Успел уже сгеноцидить почти всех мобов на острове Хоринис и маленьком соседнем, но вторую главу до сих пор не начал. Иногда удаётся выцепить скелетов и варгов, по одному ещё есть шансы их завалить. В пещере с мечом Гроза драконов были два босса-скелета. Одного заманил к охотнику Гримбальду, но босс его убивал, кое-как вдвоем одолели. Между делом обчистил пещеру тролля, когда пытался заманить туда босса-скелета — тролль оказался слишком медленным, чтобы вступить в драку. Второго босса-скелета расстрелял из арбалета и затем, когда кончились болты, добил из лука — потому что он застрял в столе. Получил аж 400 опыта, вдвое больше, чем за имбового варга, например.
В общем пришлось изменить своё восприятие карты, привитое Готикой 1 — оказывается здесь весь остров, кроме Долины Рудников, доступен для зачистки в первой главе. Если в Готике 1 группа слишком сильных мобов означала, что в эту зону карты идти пока рано, то здесь она ничего такого не значит. Просто накиданы имбовые варги и скелеты там и сям, произвольно. Оббегай их и набивай опыт на мобах за ними. Усвоив новую концепцию игрового мира, я увидел что ощущение логического тупика было ложным.
Единственное, в чём затык, это с Гильдией воров. В первом прохождении я нашёл воров так легко и быстро, выполняя то один квест, то другой, что не запомнил последовательность, и теперь пытаюсь понять, что упустил. Возможно посылку с фермы Акила не надо было сразу передавать Бальтраму, а сначала поговорить с сиром Андре, не знаю.
Внезапно физический тупик настиг меня в пещере пиратов на отдельном островке. Я перепрыгнул шипы, а пытаясь так же выпрыгнуть обратно, обнаружил, что персонаж упорно отказывается прыгать и идёт "вперёд, на мины" пешком. Пришлось загружать сохранение до пещеры. Проблема решилась скрытым рычагом прямо у входа. Странно, что такого же рычага нет в помещении за шипами.