Страны мира > Израиль

Особенности устройства Израиля

(1/4) > >>

From_Omsk:
Задумываюсь иногда об Израиле, и мне кажется, что это интересное, в чем-то уникальное государство в смысле сочетания в нем в чем-то очень разнородных элементов. Хотя, возможно, я чего-то не понимаю.

Вот, например, само по себе жесткое построение национального государства. Стать гражданами Израиля и вообще жить постоянно безо всяких оговорок там могут только евреи или их прямые родственники. Очень жестко. При этом определение еврейской принадлежности специфическое, из-за чего в национальность попадают фактически представители разных народов и даже рас.

Государственное устройство сугубо демократическое, в том числе на уровне законов (многое похоже на Зарадную Европу), и в Израиле нет государственной религии, по иден это вообще светское гос-во. В то же время влияние иудаизма очень велико. Например, институт бракосочетания полностью отдан раввинатам, в результате чего заключение брака возможно строго по еврейским законам. Из-за этого, например, иностранец нееврей никоим образом не может выйти замуж/жениться на гражданине/гражданке Израиля на территории этой страны, и такой брак надо заключать в другом государстве! Странное сочетание.
Да и евреем, получающим право на репатриацию, можно стать через гиюр, принятие и изучение иудаизма. То есть, государство в этом случае в своей миграционной политике четко ориентируется на религиозное понятие "еврей". Ну или же оно в таком случае делает исключение из национального признака и открывает ворота в Израиль также для всех иудеев, то есть, национальный признак смешан с религиозным.

Gobino:

--- Quote from: From_Omsk on 14 November 2022, 06:26:05 ---Задумываюсь иногда об Израиле, и мне кажется, что это интересное, в чем-то уникальное государство в смысле сочетания в нем в чем-то очень разнородных элементов. Хотя, возможно, я чего-то не понимаю.

Вот, например, само по себе жесткое построение национального государства. Стать гражданами Израиля и вообще жить постоянно безо всяких оговорок там могут только евреи или их прямые родственники. Очень жестко. При этом определение еврейской принадлежности специфическое, из-за чего в национальность попадают фактически представители разных народов и даже рас.
--- End quote ---

Определение еврейскости  религиозное и согласно этому определению   представители разных рас не попадают в еврейскую национальность, а  рождаются в ней. Представители разных народов тоже не попадают в еврейскую национальность, они сначала духовно умирают, как представители какой-то иной национальности, отрекаются от всего, что связано с неевреями, даже от родителей и детей, а затем рождаются   духовно в еврейской национальности.


--- Quote from: From_Omsk on 14 November 2022, 06:26:05 ---Государственное устройство сугубо демократическое, в том числе на уровне законов (многое похоже на Зарадную Европу), и в Израиле нет государственной религии, по иден это вообще светское гос-во. В то же время влияние иудаизма очень велико. Например, институт бракосочетания полностью отдан раввинатам, в результате чего заключение брака возможно строго по еврейским законам. Из-за этого, например, иностранец нееврей никоим образом не может выйти замуж/жениться на гражданине/гражданке Израиля на территории этой страны, и такой брак надо заключать в другом государстве! Странное сочетание.
--- End quote ---
Как вариант, можно пройти гиюр, а затем заключить брак. Видно, что упор и направлен на то, чтобы не допустить людей другой религии и национальности  в свой народ. Чтобы свести их влияние на нет.



--- Quote from: From_Omsk on 14 November 2022, 06:26:05 ---Да и евреем, получающим право на репатриацию, можно стать через гиюр, принятие и изучение иудаизма. То есть, государство в этом случае в своей миграционной политике четко ориентируется на религиозное понятие "еврей". Ну или же оно в таком случае делает исключение из национального признака и открывает ворота в Израиль также для всех иудеев, то есть, национальный признак смешан с религиозным.

--- End quote ---

Правильнее сказать: "Национальный признак неотделим от религиозного", поскольку даже еврей, отказавшийся от своей еврейскости, продолжает оставаться, согласно еврейскому закону, евреем. Т.е. нельзя отказаться от еврейства, даже сменив религию и самоопределив для себя другую национальность. Еврей - это определенная кровь, в которой изначально содержится еврейская душа.  Гер - это плоть, к которой присоединили еврейскую душу. Еврей - носитель этой души по рождению, согласно Галахе, а  гер - носитель этой души вследствие ее присоединения в процессе гиюра - религиозного обряда.
Поэтому о какой-то светскости можно говорить лишь в том смысле, что людям,  до какой-то степени, прощаются их религиозные заблуждения со стороны государства и общества, и, отклонение от ортодоксальных норм до какого-то определенного предела не караются. Например гражданство может получить еврей не исповедующий иудаизм, но исповедующий одну из авраамических религий, однако атеист не может рассчитывать на получение гражданства. Т.е. государственная  процедура получения гражданства требует веры во Всевышнего, и требуют монотеистических взглядов, т.е. хотя и не завязана на иудаизм напрямую, однако привязана к религии и регламентирует допустимую степень отклонения от иудаизма. Т.е. главный ориентир в построении Израиля - это еврейский религиозный закон (Галаха).

Gobino:
Но тем не менее сама еврейская религия  содержит внутренние противоречия, хотя и весьма эффективна в плане самовоспроизводства и самосохранения.  Израиль(государство и религиозный институт), основанный на талмудическом трактовании Торы - не что иное как  вавилонская башня, которую скоро разрушит Б-г.

pitonenko:
Точно наоборот: атеизм пофиг, а христианина в граждане не возьмут.

Gobino:

--- Quote from: pitonenko on 16 November 2022, 16:24:58 ---Точно наоборот: атеизм пофиг, а христианина в граждане не возьмут.

--- End quote ---

Да, действительно, еврея, исповедующего другую религию, не пустят в Израиль. А лица без вероисповедания  могут въехать и проживать как члены семьи репатрианта.

В Израиле шло постепенное ужесточение законов в религиозную сторону. Раньше могли въезжать почти все подряд.

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

Go to full version