тогда лучше потратить такую память на изучение языков :)стараемся, но вы ж не подхватываете инициативы :'(
У всех бывает антиэмпатия (в т.ч. и у меня), выражаясь вычурно :)nobody is perfect :)
стараемся, но вы ж не подхватываете инициативы :'(инициативы в воспоминаниях о ковбое?
инициативы в воспоминаниях о ковбое?нет же, в турецком или древнеисландском например. Могли раздуть пламя мадьярщины на форуме наконец - а критиковать все горазды :(
нет же, в турецком или древнеисландском например. Могли раздуть пламя мадьярщины на форуме наконец - а критиковать все горазды :(а где критика ? :o Я в смысле не надо на ерунду отвлекаться :)
нет же, в турецком или древнеисландском например. Могли раздуть пламя мадьярщины на форуме наконец - а критиковать все горазды :(мадьжярщину и туреччину надо б освежить а древние не залюбил я
древние не залюбил яну вот :( что такое? я уже хотел вас аккадским начать соблазнять. С вашими познаниями в семитских могли бы сильно помочь с чтением. Я приобрел абсолютно головокружительную книгу Ламберта Babylonian Wisdom Literature: там и притчи, и сказки и вообще нравоучительные истории. Думал, почитаем, как же так? :'( :'( :'(
ну вот :( что такое? я уже хотел вас аккадским начать соблазнять. С вашими познаниями в семитских могли бы сильно помочь с чтением. Я приобрел абсолютно головокружительную книгу Ламберта Babylonian Wisdom Literature: там и притчи, и сказки и вообще нравоучительные истории. Думал, почитаем, как же так? :'( :'( :'(меня сам https://de.wikipedia.org/wiki/Norbert_Nebes лично не соблазнил :)
он вас тоже соблазнял чтением няшной литературы? :aaa! Или заставлял в 100500 раз читать Хаммурапи?чёт про Гильгамеша вроде было, ну и на занятиях по староарабскому говорил: а вот это слово мы знаем уже из аккадского и смотрел на меня с укором :)
А вы не поддавались на провокации? :'( Но почему так? Аккадский - единственный из древних семитских на котором есть богатая и разнообразная литература. Я понимаю, люди на сирийский жалуются или там арамейский - на них читать нечего. Но аккадский? От гаданий до шлюх из Ниппура - есть всё и на любой вкус. Как же так, Лео? Вы меня огорчили, да ещё в субботу. Вы нехороший :(я просил профессора попреподавать амхарский, малулский и мальтийский. мы сошлись на эдесском. Раз суббота сходите на шаббат :)
Если что, уроки турецкого я исправно читаю.:drink просто никто ничего не пишет, мне уже казалось я сам с собой разговариваю
:drink просто никто ничего не пишет, мне уже казалось я сам с собой разговариваюна той неделе проект сдам , будет полегче . Может что и напишу . Сейчас в Чехии отдыхаю на выходные
А можно переименовать раздел в "Древнегреческий" + новогреческий в описании. Или "Древне- и новогреческий"? Тут вопрос ориентации посетителей: я не знаю, когда и вообще ли у нас появятся темы по новогреческому, основным будет, естественно, классический греческий 5 века днэ. А по названию сейчас выглядит будто классический язык как бы между прочем к димотике, хотя ровно всё наоборот :)новогреческий интересен хотя знаний ноль а древнегреческий порождает индифферентность
новогреческий интересен хотя знаний ноль а древнегреческий порождает индифферентностьфор хум хау, мне димотика пока совсем неинтересна, по причине полной бесполезности. Выучил «дакси» - и вперед штурмовать базар, зачем еще димотика? :dunno:
новогреческий интересен хотя знаний ноль а древнегреческий порождает индифферентностьУчите древнегреческий. Потом будете читать досократиков в оригинале, как ваш швабский маг Хайдеггер.
Учите древнегреческий. Потом будете читать досократиков в оригинале, как ваш швабский маг Хайдеггер.да мне нафиг . Я не читаю ничего подобного ни на одном языке ;)
А можно переименовать раздел в "Древнегреческий" ...Вот теперь ляпота, прямо глаз радует! Спасибо, Ап! :drink
фор хум хау, мне димотика пока совсем неинтересна, по причине полной бесполезности. Выучил «дакси» - и вперед штурмовать базар, зачем еще димотика? :dunno:опшаться вне базара
опшаться вне базарас кем? :o И вообще "апщаться вне базара" вполне хватает английского, зачем так напрягаться? было бы ради кого... :lol:
с кем? :o И вообще "апщаться вне базара" вполне хватает английского, зачем так напрягаться? было бы ради кого... :lol:как единственный представитель своей группы греческий интересен , а мёртвых языков я не учу
как единственный представитель своей группы греческий интересенОн такой не единственный, армянский такой же в этом плане. Для меня современный греческий интересен тем, что он является потомком койне, которое снова разбежалось на диалекты. Хотя, вроде, ещё сохраняется цаконский.
а мёртвых языков я не учуДело вкуса :dunno: По мне латынь весьма интересна.
как единственный представитель своей группы греческий интересенво-первых, насчет «единственный» можно поспорить, расхождение между тнз. диалектами на уровне глубины славянской группы. по-моему тут просто давление традиции классической филологии, что аттический рассматривается как эталон, а остальные идиомы - как отклонение от нормы. Можно и славянские так рассматривать, что условный польский - эталон, а остальные славянские - девиантные диалекты.
а мёртвых языков я не учуТак никто не учит мертвые языки в ключе «заверните мне селёдку в газетку, пжлста». Я лично интересуюсь ими настолько, насколько на них есть что интересное почитать. Поэтому мне не интересен тибетский или сирийский, но очень интересен древнегреческий и аккадский ;)
Он такой не единственный, армянский такой же в этом плане. Для меня современный греческий интересен тем, что он является потомком койне, которое снова разбежалось на диалекты. Хотя, вроде, ещё сохраняется цаконский.ну таких языков много . Просто выбирается под свой вкус
Дело вкуса :dunno: По мне латынь весьма интересна.
во-первых, насчет «единственный» можно поспорить, расхождение между тнз. диалектами на уровне глубины славянской группы. по-моему тут просто давление традиции классической филологии, что аттический рассматривается как эталон, а остальные идиомы - как отклонение от нормы. Можно и славянские так рассматривать, что условный польский - эталон, а остальные славянские - девиантные диалекты.
Далее, даже если принять его единым (например со времен койне) - то таких языков сотни в мире, жизни не хватит всеми интересоваться
интересно познакомиться с языком во всей его многогранности, рассмотреть разные стили , говоры даже идиолекты. Варианты использования разных понятий в зависимости от контекста , влияние на него других современных языков … а мёртвые только на почитать разок . А интересные формы можно глянуть и в справочнике
Так никто не учит мертвые языки в ключе «заверните мне селёдку в газетку, пжлста». Я лично интересуюсь ими настолько, насколько на них есть что интересное почитать. Поэтому мне не интересен тибетский или сирийский, но очень интересен древнегреческий и аккадский ;)
И ещё мне нравится прочувствовать, как люди думали раньше. Людская логика во многом изменилась до неузнаваемости, и читая древнюю литературу есть возможность к этому прикоснуться.Не всегда, Квас сейчас разбирает письмо Цицерона, я там особо не вижу логики, отличной от современной (если не брать логики откровенных гопников, конечно).
Не всегда, Квас сейчас разбирает письмо Цицерона, я там особо не вижу логики, отличной от современной (если не брать логики откровенных гопников, конечно).поэтому я и не читаю на латыни, гопники они такие гопники :)
поэтому я и не читаю на латыни, гопники они такие гопники :)Романские гопники литературного наследия не оставили :) Pactus legis Salicae даже с большой натяжкой нельзя назвать гопническим :)
Романские гопники литературного наследия не оставили :) Pactus legis Salicae даже с большой натяжкой нельзя назвать гопническим :)Я имел в виду, что наша цивилизация и культура растут прямиком из римской. Римляне слишком близки к нам, поэтому довольно скучны и проблемы их от наших мало отличаются. Аккадцы на 2 тыс старше, всё-таки поинтереснее будут
Аккадцы на 2 тыс старше, всё-таки поинтереснее будутКитайцы тоже примерно на столько же старше. Но они вообще совсем другие (были, по крайней мере), разве что монголы сюда что-то от них принесли, а римляне — почти свои. И аккадцы тоже, учитывая какое влияние они на греков (а, значит, и на римлян) оказали опосредованно.
Китайцы тоже примерно на столько же старше. Но они вообще совсем другие (были, по крайней мере), разве что монголы сюда что-то от них принесли, а римляне — почти свои. И аккадцы тоже, учитывая какое влияние они на греков (а, значит, и на римлян) оказали опосредованно.Ну из китайского 2 тыс днэ до нас ничего не дошло, а даже 1 тыс днэ - гаданья на черепашьих панцирях - трудно назвать «литературой». Всё-таки несравнимо, от слова совсем :)
Это вкусовщина, вам одно интересно, а мне другое. Мне никакого дела нет до венгерских диалектов или изысканных штилей - меня вполне устроило бы полноценное владение литературным венгерским, зачем мне больше.так и есть и потому я далёк от мысли уговаривать вас перейти на мой образ мышления ибо мне прежде всего интересен ваш :)
А вот почитать на древних я люблю, хотя бы потому что, как многократно убедился, официальные переводы спорны, и чем менее попсовый язык - тем они хуже. Даже греческие хромают на одну ногу, а ирландские (из того, что перевели, а многого и нет вообще в переводе), там какие-то мраки, перемежающиеся с гаданием. Аккадские получше, но там многое лост-ин-транслейшн, так как семитские породы плохо укладываются в прокрустово ложе ие. времен. Там хоть при наилучших желаниях точный перевод невозможен.
И ещё мне нравится прочувствовать, как люди думали раньше. Людская логика во многом изменилась до неузнаваемости, и читая древнюю литературу есть возможность к этому прикоснуться.
Мне бы было интересно поразбирать Апиция De Re Coquinaria. Там ничего гопнического нет, заодно задаться вопросом: почему римляне заимствовали у германцев слово «суп»? Ведь у них такие блюда были.ну а почему киргизы дня супа испробуют арабизм шорпо? А в своих доисламских сибирских дебрях не умели варить баранов? :)
латынь тоже симпатична . Особенно в корпусе католических молитв .
Дело вкуса :dunno: По мне латынь весьма интересна.
ну а почему киргизы дня супа испробуют арабизм шорпо? А в своих доисламских сибирских дебрях не умели варить баранов? :)Не знаю :) В русский язык слово «суп» было заимствовано из французского, которое там со времён народной латыни, будучи заимствовано, вероятно, из франкского. Но с русским «суп» всё понятно, таких блюд не было. Щи изначально не варили, а томили капусту около суток в горшке, затем добавляли муку. Согласитесь, что такой суп имеет мало общего с современным :) А вот как обстояло дело у римлян?
у меня сложилось стойкое и наверняка неверное убеждение , что на латыни в ее известной форме не говорил ни один человек , это скорее нечто типа эсперанто только на основе пластов лексики и грамматики разных вариантов одного языка :)А как же письма Цицерона, которые разбирает Квас? Они же были понятны респонденту по дефолту, иначе зачем Цицерону их писать?
А как же письма Цицерона, которые разбирает Квас? Они же были понятны респонденту по дефолту, иначе зачем Цицерону их писать?так я и говорю про узкую группу респондентов. вырвавшись на волю из кабинетной ду́ши язык обрастает т0олкованиями , недомолвками и полупонятными намёками, чего в мёртвых языках давно мертво или и не было рождено вовсе :)
Не знаю :) В русский язык слово «суп» было заимствовано из французского, которое там со времён народной латыни, будучи заимствовано, вероятно, из франкского. Но с русским «суп» всё понятно, таких блюд не было. Щи изначально не варили, а томили капусту около суток в горшке, затем добавляли муку. Согласитесь, что такой суп имеет мало общего с современным :) А вот как обстояло дело у римлян?не обязательно, что слово должны были перенести на точно такое же явление, возможен перенос вполне на что то просто похожее или даже напоминающее отдалённо
так я и говорю про узкую группу респондентов. вырвавшись на волю из кабинетной ду́ши язык обрастает т0олкованиями , недомолвками и полупонятными намёками, чего в мёртвых языках давно мертво или и не было рождено вовсе :)О нет, вы не правы. Толкования, недомолвки и полупразрачные намёки как раз характерны для литературных языков тонкого слоя ителлигенции :) Цицерон так писал, поскольку был уверен, что все его обороты речи будут понятны Домицию и, более того, будут им оценены. Вы бы видели, как были написаны надгробные надписи на могилах в Галлии 5-6 вв. н.э. Там настолько примитивный и суконный язык, к тому же с «ошибками» народной латыни.. Зато всякому прохожему они были понятны.
О нет, вы не правы. Толкования, недомолвки и полупразрачные намёки как раз характерны для литературных языков тонкого слоя ителлигенции :) Цицерон так писал, поскольку был уверен, что все его обороты речи будут понятны Домицию и, более того, будут им оценены. Вы бы видели, как были написаны надгробные надписи на могилах в Галлии 5-6 вв. н.э. Там настолько примитивный и суконный язык, к тому же с «ошибками» народной латыни.. Зато всякому прохожему они были понятны.так на кладбище всё просто и писать особо нечего - Як не вмер Данило, так болячка задавила
Да, я собственно не понимаю претензии. Не нравится отполированный элегантный язык Цицерона, есть целые талмуды вполне себе люмпенской эпиграфики, от одной Помпеи тома и тома графитти остались, читайте всласть народный язык, если так хочется :)я ж говорю что дело вкуса. одним нравится поп другим попадья а третьим попова дочка
Да, я собственно не понимаю претензии. Не нравится отполированный элегантный язык Цицерона, есть целые талмуды вполне себе люмпенской эпиграфики, от одной Помпеи тома и тома графитти остались, читайте всласть народный язык, если так хочется :)Кстати, моё любимое чтиво на латыни — помпейские надписи, physical grafitti :)