Языковая политика

Прочее => Музыка, кино, игры, книги => Topic started by: From_Omsk on 19 November 2022, 13:05:16

Title: Half-Life
Post by: From_Omsk on 19 November 2022, 13:05:16
0б этой игре можно сказать очень-очень многое, и я обязательно, но сейчас хотел задать всего один вопрос. Существует версия, что Гордон Фримен - немой. Понятно, откуда она взялась: главный герой основной серии игр франшизы никогда ничего не говорит, в том числе при прямом обращении к нему других персонажей. Это выглядит действительно странно. С другой стороны, как вы думаете, он и правда немой? Мне кажется, что момент сей стоит воспринимать, скорее, как игровую фишку, которая предназначалась, прежде всего, для первой части, а уж затем перекочевала в эпизоды второй.
Title: Re: Half-Life
Post by: 2Easy on 19 November 2022, 13:25:10
У Габена и Челл не говорит. Игровая условность.
Title: Re: Half-Life
Post by: Upliner on 19 November 2022, 16:17:44
Есть же функция позвать человека за собой и сказать ему остаться на месте. Весьма маловероятно, что только из-за немоты сотрудника года весь персонал заставили учить язык жестов.
Title: Re: Half-Life
Post by: From_Omsk on 19 November 2022, 19:02:17
Quote
Is Gordon Freeman really mute?
Though Gordon is commonly thought to be mute, this is contradicted in the Half-Life PlayStation 2 manual. The image of Gordon Freeman's letter of acceptance to the Black Mesa Research Facility mentions a "recent telephone conversation" between Freeman and someone at Black Mesa.
Title: Re: Half-Life
Post by: Euskaldun on 19 November 2022, 19:14:53

неубедительно, «телифоун конверсейшн» немой может провести с помощью синтезатора, что уже даже не фантастика, а реальность
Title: Re: Half-Life
Post by: Upliner on 19 November 2022, 22:24:21
Ну так-то да, можно предположить, что вместо самого Фримена говорит HEV
Title: Re: Half-Life
Post by: From_Omsk on 19 November 2022, 22:37:08
Ну и, естественно, традиционный вопрос: как кто думает после всего, что мы увидели в основной ветке и спин-оффах, кто такой G-Man? Это, наверное, превратилось в однозначно главную загадку всей серии. Причем концовка "Alyx" подсказывает, что G-Man не работает на Альянс, и тот его боится. Но и убить не может, а потому просто запер в специальную ловушку (хотя, может быть, они и могли, однако посчитали, что он им пригодится).
Title: Re: Half-Life
Post by: From_Omsk on 19 November 2022, 22:37:50
неубедительно, «телифоун конверсейшн» немой может провести с помощью синтезатора, что уже даже не фантастика, а реальность
Как человек, отлично знакомый с тем, как незрячие пользуются компьютерами и смартфонами, я уж точно понимаю, что и для немых это не фантастика :) И уже в момент создания первой части фантастикой не было.
Title: Re: Half-Life
Post by: From_Omsk on 19 November 2022, 22:39:29
Есть же функция позвать человека за собой и сказать ему остаться на месте. Весьма маловероятно, что только из-за немоты сотрудника года весь персонал заставили учить язык жестов.
Позвать с собой или попросить оставаться на месте можно очень простыми жестами, которые будут понятны без изучения специального языка. Мне так кажется.
Title: Re: Half-Life
Post by: 2Easy on 20 November 2022, 04:34:44
Есть же функция позвать человека за собой и сказать ему остаться на месте. Весьма маловероятно, что только из-за немоты сотрудника года весь персонал заставили учить язык жестов.
Позвать с собой или попросить оставаться на месте можно очень простыми жестами, которые будут понятны без изучения специального языка. Мне так кажется.
Там не жесты, а именно диалоги подразумеваются. Как и в монологах с Фрименом. От речи главного персонажа отказались, как и в Портале, потому что как и в Портале здесь "кат-сцены" от первого лица, и разработчикам показалось, что речь аватара вызвала бы у игрока когнитивный диссонанс. По-моему в "Raising Bar" об этом написано.

Вот со второй халвы Фримен реально молчит, на что указывает Аликс. Но в этой серии каждая часть неканон относительно сюжета другой. Очень грубый неканон, включая переворачивание с ног на голову, как с Джименом.