Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - Awwal

Pages: [1] 2
1
Другие форумы / Re: А тем временем
« on: 13 August 2023, 22:10:24 »
Гм. Вообще-то гамбургский диалект имеет сильнейшие элементы нижненемецкого субстрата в произношении. Как по нему можно судить о стандартной орфоэпии хохдойча, я не знаю. Как с таким произношением можно преподавать его - вопрос ещё более интересный. Конечно, гамбургиш не так стигматизирован, как какой-нибудь якающий и гхакающий русский говор из-под Воронежа, но суть примерно та же. А потом у иностранцев наступают открытия, что "лог и лох русские произносят одинаково"...
  • 1
  • 0

2
Общечеловеческие ценности являются общечеловеческими в том смысле, что распространяются на всех людей, а не только своего племени, народа, класса и т.п.
Простите, но это какой-то набор слов. Общечеловеческие ценности (если мы говорим на русском языке) - это ценности, разделяемые всеми людьми или всем человечеством. См. хотя бы статьи в Википедии, что ли...
  • 1
  • 0

3
Это вы вкратце пересказали отрывок из речи Путина 30 сентября?
Это констатация наблюдаемых процессов. В т.ч. вот прямо на этом форуме, где очень приметным образом женевские конвенции все хоть сейчас готовы выкинуть в трубу как какое-то ненужное недоразумение. (Всем ведь понятно, что женевские конвенции только противник должен соблюдать, т.к. он плохой, а хорошим женевские конвенции не нужны.)
Так презрительно называют сторонников общечеловеческих ценностей национал-большевики и проч. русскомирцы. Прямое следствие из этого — нет общечеловеческой морали, а есть специфическая русские моральные законы, и нельзя эти русские законы нарушать.
Общечеловеки - это такие интересные люди, которые придумывают себе общечеловеческие ценности и заявляют, что все, кто их не разделяет - аморальные люди и вообще не очень люди, так что на них моральные ограничения в общем-то можно не распространять. Привет товарищу Халла-Ахо, в частности.

В нашей объективной реальности, разумеется, никаких общечеловеческих ценностей, о которых можно было бы всерьез говорить, не существует. То есть есть отдельные ценности и принципы, которые разделяются всеми человеческими сообществами, но сколь-нибудь цельная непротиворечивая система из них не может быть объективно выстроена однозначным образом. Что такое христианские ценности, я знаю, это вещь вполне определенная. Что такое гуманистические ценности, тоже понятно. Но когда вам говорят об общечеловеческих ценностях, человек либо вообще не понимает толком, что он говорит, либо просто пытается довольно незамысловато и бескомпромиссно навязать всем свои ценности, сознательно или не очень (и горе несогласным). Можно рассматривать это как примету постмодернистского кризиса философии, когда способность к объективизации уже теряется (ведь объективная реальность в принципе постулируется непознаваемой), а вот претензии - совсем нет.

С русскими моральными законами и прочими лишними хромосомами вы зашли куда-то не по адресу.
Утопленные в колодце с завязанными руками? Да, это точно украинскими минами их посекло, ну или это "провокация британской разведки".
Военный смысл (мы же о нем говорили?) уничтожения явно враждебных лиц в своем тылу, по крайней мере, достаточно прозрачен. А конкретные случаи - да, могут быть фейками (причём совершенно необязательно полностью сфабрикованными), могут быть последствиями действий местных гражданских лиц и вообще чем угодно. Поэтому они требуют независимого расследования - но его, конечно, не будет, хотя бы потому, что оно не в интересах Украины (это ж ведь совсем ум надо потерять, чтобы отказаться от таких информационных козырей в условиях, когда всё просвещенное человечество жадно смотрит тебе в рот).
  • 1
  • 0

4
А в чем был военный смысл убийств мирных людей на севере Киевщины?
"На севере Киевщины" непонятно вообще, кем, в каких количествах и при каких обстоятельствах были убиты мирные люди. Поскольку властям Украины верить здесь нет смысла априори (их интерес силён и прозрачен), реальную картину мы вообще уже можем не узнать.
  • 1
  • 3

5
Бомбят жилые микрорайоны.
Где совсем нет военных? Верится с трудом.
Серьезно, военные могут наплевать на риск для гражданских ради сохранения жизней собственных солдат, но страдать бессмысленной хренью, тратя вполне конечные запасы боеприпасов непонятно на что, они вряд ли будут.
  • 1
  • 2

6
У вас есть выбор, как себя вести: вы можете пойти убивать, а можете сбежать в страну ближнего зарубежья, не желая участвовать в преступлении.
Нет, я не могу бежать в страну ближнего зарубежья. Как минимум, во-первых, потому, что у меня на это элементарно нет достаточных средств, во-вторых, потому, что мне надо присматривать за парой пенсионерок, которые точно поедут куда-либо, только когда их по месту жительства соберутся убивать. А в-третьих, я вообще считаю не слишком этичным бежать от судьбы своей страны и всех друзей, родственников и прочих близких людей, которые в ней живут.
И преступлением является организация агрессивной войны, но не участие в ней. Закон здесь, как обычно бывает, идет рука об рука с нравственностью.
  • 1
  • 1

7
Какое необходимое зло? Это еще можно было бы понять, если бы вы защищали свою страну от внешней агрессии, хотя западная оккупация была бы очень полезна для России, но вы же сами развязали имперскую, захватническую войну. И с какой целью? Что вы можете дать украинцам и вообще миру?
Например, ради сохранения жизни себя и своих товарищей убивать тех, кто собирается убить вас. Рекурсивность этой ситуации сама по себе на моральность, как легко понять, не влияет.
Я как бы ничего не развязывал. Я вообще не ассоциирую себя с аппаратом насилия в руках правящего класса (определение, в отношении России верное строго безоговорочно, как, впрочем, и в отношении Украины). Но факт тот, что моя нация на данный момент совершенно объективным образом находится в состоянии с другой, причём повлиять на это как бы то ни было практической возможности у меня нет (определенные посильные действия я выполнил, но, конечно же, эффект был предсказуемо равен нулю). Соответственно, вопрос сводится к тому, как моральнее вести себя в ситуации, причины и итоги которой полностью лежат за пределами твоей воли. Естественно, если появится зримый шанс на нее повлиять своим участием, ситуация может сдвинуться радикально и моральность выборов придется перерасчитывать, но на данный момент такого не предвидится даже в проекте.
  • 1
  • 0

8
т.е. если их 49,99% - то уже окей
А если подумать, то какая вероятность, что их 49,99%?
Вон недавно смотрел какого-то татуированного украинца, варящего в полевых условиях отрезанные головы российских солдат. Означает ли это, что украинские войска - маньяки и нацистские вырожденцы, которых любой нормальный человек должен убивать? По здравом размышлении мне почему-то так не кажется, и вовсе не потому, что Россия напала на Украину, а не наоборот.
  • 1
  • 1

9
Это не порядочный человек, а убийца, бандит и ублюдок. Вы же верующий человек, неужели не слышали про порядочных немецких пасторов в Третьем Рейхе, отказавшихся убивать и воевать?
Безотносительно немецких пасторов, о которых я ничего не знаю, клирик убивать не имеет права ни в каком случае и ни при каких условиях. Но к военным это совершенно не относится. Ортодоксальная христианская мысль точно так же, как и международное право, признает войну особым бедственным состоянием, влекущим за собой особые нормы поведения. Убийство на войне считается грехом, как и вообще убийство в любой мыслимой ситуации (при самообороне, непредумышленно и пр.), но, как и в означенных ситуациях, это не грех убийства в нормальном смысле слова и может рассматриваться как необходимое зло.
  • 1
  • 1

10
Это - будни этой войны
Да-да, большинство российских военных - кастрирующие пленных орки. Кушайте на здоровье, только не обляпайтесь.
  • 1
  • 1

11
У моего президента тоже мораль, как ни крути, и под неё многое и многих набралось.
Не думаю, что в этом дело. Люди в среднем вообще не склонны заморачиваться вопросами морали, гнут её под себя и боятся честно отвечать себе самим на многие вопросы.
  • 1
  • 2

12
Плюс, мне очень интересно понятие «вражеского комбатанта». Кто определяет-то?
Что-что, а это на войне понятие железобетонной объективности. Женевские конвенции (а до того - гаагские в более общем виде) его лишь формализовали юридически.
  • 1
  • 2

13
Если бы вы выяснили, что ваш брат кастрировал военопленных, он у вас был бы «в приоритетности по умолчанию»?  :pop: Мне такой «брат» не нужен был бы
Он такой никому не нужен - ни стране, ни семье, ни человечеству, как минимум до деятельного раскаяния. Но я специально уточнил, что экстраординарные случаи мы не рассматриваем.
  • 1
  • 0

14
у вас одно «умолчание», у других - другое. С чего вы решили, что ваше умолчание «правильное»?
Да просто потому, что оно продуктивнее для интересов большинства.
  • 0
  • 1

15
Это на какой стр. Майн Кампф написано? Или это из Дугина?  :D
В женевских конвенциях и христианских трудах. Но я понимаю, что общечеловеки давно наплевали и на христианство, и на выросший из него атеистический гуманизм, у них теперь совсем другие идеалы. Этому, конечно, помочь невозможно.
  • 1
  • 1

Pages: [1] 2