Author Topic: Общественный транспорт в Европе  (Read 1095 times)

Offline Сергей

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 8172
  • Карма: +1050/-37
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #15 on: 10 December 2023, 23:57:39 »
  • 0
  • 0
Кстати, а как отреагируют гастарбайтеры, если к ним вдруг обратиться на персидском?

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5699
  • Карма: +2063/-235
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #16 on: 11 December 2023, 01:37:58 »
  • 0
  • 0
Смотря откуда они и смотря на каком персидском.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #17 on: 11 December 2023, 07:35:30 »
  • 0
  • 0
В славном городе Питере ситуация с уборкой снега действительно плохая, то ли таджиков мало, чи то ще що :)
GPT4 рисует такую картинку
На картинке типичная реагентная каша. Если начинать всегда с превращения чистого снега вот в это, ситуация и будет закономерно удручающей, в т.ч. для пешеходов, когда помимо "своей тротуарной" каши на тротуары и обочины свалят ещё вот это вот с проезжей части.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5699
  • Карма: +2063/-235
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #18 on: 11 December 2023, 08:11:14 »
  • 0
  • 0
Toman, скажите, а для чего на железных дорогах иногда выписывают такие кренделя, вместо того, чтобы проложить более-менее прямой путь между станциями?
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #19 on: 11 December 2023, 18:00:17 »
  • 0
  • 0
Toman, скажите, а для чего на железных дорогах иногда выписывают такие кренделя, вместо того, чтобы проложить более-менее прямой путь между станциями?
Чтобы набрать высоту в рамках заданного допустимого уклона, не сильно отдаляясь от поверхности, т.е. ограничиваясь небольшими тоннелями. Т.е. примерно затем же, зачем и автомобильные дороги в горах искусственно извиваются вместо того, чтоб прямо. На данной конкретной серии изгибов набирается около 250 м высоты за примерно 12,5 км - это уклон около 0,020, уже достаточно крутой горный уклон по меркам магистральных ж.д.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5699
  • Карма: +2063/-235
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #20 on: 11 December 2023, 18:12:14 »
  • 0
  • 0
А ларчик просто… Надо было всего лишь топографический слой открыть.
Набор там не 250, а 300 м, разделённый на два межстанционных перегона по 150 м.
Интересно было бы полный профиль посмотреть… Кстати, профиль определяется по уровню головки верхнего рельса или нижнего?
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #21 on: 11 December 2023, 19:00:18 »
  • 0
  • 0
Набор там не 250, а 300 м, разделённый на два межстанционных перегона по 150 м.
Это если от станции считать, то да, 300, а если от начала петляний, то 250, т.к. первые 50 набираются рутинным для горной местности ходом вдоль реки. Но хотя это всё приблизительно.

Интересно было бы полный профиль посмотреть… Кстати, профиль определяется по уровню головки верхнего рельса или нижнего?
Из физического смысла было бы логично по среднему значению. В нашей (российской/советской/постсоветской) традиции, как и во многих других, однако, принято по нижнему, т.к. он ведётся по профилю, а наружному рельсу в кривой придаётся возвышение относительно него, ну или возвышение одного рельса в прямой на несколько мм (считается, что это немножко помогает в борьбе с вилянием в прямых) - поднять рельсовую нить технически проще, чем опустить - видимо, поэтому распространилась такая традиция. (Ну т.е. если мы считаем от нижнего рельса, то при наклоне пути в кривой ниже оказывается только внутренний конец шпалы, но он не очень далеко, и в первом приближении позволяет при строительстве или реконструкции земляного полотна, глядя на проектный профиль, вообще не заморачиваться вопросами, а какое тут сделают сейчас или когда-нибудь в будущем возвышение). В некоторых странах или отдельных системах рельсового транспорта наклон в кривой делается обеими рельсовыми нитями, т.е. отсчёт и отклонения уровней в кривой идут именно от среднего (хотя это бывает не только ради физического смысла, а ещё чтобы в кривых не слишком размахиваться по высоте, если там могут быть считанные сантиметры по габариту, как во всяких метрополитенах). Насчёт таких, где бы отсчитывали от верхнего, не слышал, это и не по физическому смыслу, и не удобно технически.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5699
  • Карма: +2063/-235
    • View Profile
Re: Общественный транспорт в Европе
« Reply #22 on: 11 December 2023, 19:29:42 »
  • 0
  • 0
В нашей (российской/советской/постсоветской) традиции, как и во многих других, однако, принято по нижнему, т.к. он ведётся по профилю, а наружному рельсу в кривой придаётся возвышение относительно него…
О, спасибо. У меня было смутное подозрение, что «профиль» это «высота» пути, но это, оказывается, «отсчётный уровень».
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный