Author Topic: Откуда взялся речевой мотив названия "Крылья, ноги и хвосты"???  (Read 399 times)

Online Суматранский тигр

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1233
  • Карма: +41/-8
  • Gender: Male
  • Еврей с приёмником вместо мозгов =)))
    • View Profile
У меня есть довольно необычный вопрос к знатокам различных произведений искусства и крылатых фраз: никто случайно не знает, откуда пошло распространение вокально-речевого размера (к сожалению, не знаю, как это называется одним словом) "А́а, а́а и аа́", ставшего довольно популярным в последние десятилетия???

Например, на этом размере построены названия мультфильма "Крылья, ноги и хвосты", сериала "Люба, дети и завод", американского фильма "Карты, деньги, два ствола" и некоторые другие. А в Яндекс.Еде мне недавно попался баннер с надписью "Вишня, кола и вино".

Никто не знает, что является первоисточником данного "фонетического мотива"???
«Если бы не Первая мировая война, то нынешние компьютеры, Интернет и смартфоны появились бы гораздо раньше телевидения» (© Евгений Калюков)

1699 - Россия перешла на современное летоисчисление.
1799 - родился А. С. Пушкин.
1899 - в Москве запущен первый трамвай.
1999 - к власти в России пришёл В. В. Путин.
2099 - Москва и Беларусь входят в состав Украины.

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5726
  • Карма: +2064/-236
    • View Profile
Это называется «каталектический четырёхстопный хорей» и этим метром написано огромное количество различных стихов.
Но главным и подавляющим жанром, который использует данный размер, является частушка.

По реке плывёт топор,
Деревянный, как стекло.
Ну и пусть себе плывёт,
Нам не нужен пенопласт.


«Крылья, ноги и хвосты»
«Люба, дети и завод»
«Карты, деньги, два ствола»
«Вишня, кола и вино»


Естественно, для того, чтобы название или рекламный слоган звучал "ближе к народу", используют размер из народного жанра.
« Last Edit: 16 October 2023, 17:09:13 by Bhudh »
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline I. G.

  • Вне лингвополитики
  • Трижды герой
  • *
  • Posts: 12273
  • Карма: +321/-1387
    • View Profile
Не мог он ямба...

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29452
  • Карма: +4366/-85
    • View Profile
Естественно, для того, чтобы название или рекламный слоган звучал "ближе к народу", используют размер из народного жанра.
Есть языки, где в многосложных словах хореическое побочное ударение, но я не припоминаю ямбическое.