Думаю, не только.Откуда католики в Лифляндии в 18 в.? Кстати, указ от 1702 г. не распространялся на старообрядцев. И тогда бомбили Воронеж :)
Наталкивает на мысль, что Петр Алексеевич ввел свободу вероисповедания для католиков в Лифляндии. Общий вектор, так сказать.
Могу лишь предполагать, что при Петре как раз и понаехали :)Католики — латгальцы, а из понаехавших — поляки и белорусы.
Или вышли из подполья...
Петр и старообрядцев ублажил :)Двойное налогообложение старообрядцев было введено через 20 лет после указа о веротерпимости, но это детали. Главное, что оно является первым в российской истории правовым актом, легализующим инакомыслие. Подданные империи официально получили право, пусть и за деньги, не подчиняться государственной идеологии.
Очень был практичным человеком. Зачем жечь, если можно бабок срубить?
Подданными были и мусульмане, и буддисты.На правах инородцев.
Но православным не подчиняться дозволили в 1905-мВ 1905 г. религиозная составляющая уже была ничтожной. Недаром в манифесте 17 окт. про это нет ни слова, а говорится лишь о свободе совести, свободе слова, свободе собраний, свободе союзов и неприкосновенности личности.
Вроде это и есть свобода совести..В смысле? По манифесту 17 октября, да (в путенстане такая свобода и не снилась :) ). По указу Петра 1 от 1702 о свободе совести и речи не было.
Я про ничтожность. В начале XX в., например, нельзя было жениться на татарке..Вы имеете в виду, что если татарка не перейдёт в православие? Но это начало 19 в., в 20 в. было действительно ничтожно. Если что, то для магометан записи в метрических книгах РИ были введены с 1826 г.
Что до Путинстана, задумался, можно ли сейчас восстановить славное общество воиствующих безбожников.Восстановить-то можно, но славное общество тот час же получит статус иноагента :)
Традиции консервативны!какие традиции? «Скрепные»? :lol:
Только в ХХ в. "русская власть" как раз вдруг озадачилась языковым развитием.
Православного не расписали бы с татаркой.Вы хотели сказать, не венчали бы? Да, это факт :)
В РИ в соответствии с законодательными актами велись следующие метрические книги:
Лютеранского — с 1764 года.
Католического — с 1826 года (фактически в некоторых приходах велись с 1710 года).
Мусульманского — с 1828 года.
Иудейского — с 1835 года (фактические в некоторых приходах велись с 1804 года).
Баптистского — с 1879 года.
Не понял.Это про «законность» брака.
Ну велись, куда православному податься?Православному надо плодиться и размножаться, в соответствии с заповедями. Ну, или в монахи податься :)
В 1905 г. религиозная составляющая уже была ничтожной. Недаром в манифесте 17 окт. про это нет ни слова, а говорится лишь о свободе совести, свободе слова, свободе собраний, свободе союзов и неприкосновенности личности.Ну все же на греко-католичество свобода исповедания не распространялась и оно так осталось под запретом. Поэтому "воссоединенные с любовью" униаты Холмщины, Подляшья, Гродненщины и некоторых других регионов массово подались в римо-католики
Но он любить тебя не может.
Православному надо плодиться и размножаться, в соответствии с заповедями. Ну, или в монахи податься :)
Ну все же на греко-католичество свобода исповедания не распространялась и оно так осталось под запретом.Формального запрета на католическую церковь византийского обряда после 1905 г. не было, первый такой храм открылся в Мск в 1912 г. емнип, но на практике разного рода препятствия российским греко-католикам чинились.
Поэтому "воссоединенные с любовью" униаты Холмщины, Подляшья, Гродненщины и некоторых других регионов массово подались в римо-католикиЭто уже после Львовского псевдособора, поскольку Сталин считал греко-католиков пятой колонной против религиозного единомыслия, не для того он создавал РПЦ. Интересно мнение современных греко-католиков :)
Когда атеисты говорит про всевдособоры, это забавно.Атеисты говорят по крайней мере объективно в отличие от :) Как ещё можно назвать собор об объединении РПЦ и УГКЦ (фактически ликвидация Брестской унии), когда иерархи последней на нарах? Разве что «по просьбам трудящихся».
Ну и про роль т. Сталина, это же культ личности. Ну не может он ни ликвидировать церковь, ни создать.
31 августа 1943 года офицер НКГБ Георгий Карпов (будущий первый председатель Совета по делам РПЦ) доставил в Москву Патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского) и его сотрудников из Ульяновска, где церковное руководство Патриархии находилось в эвакуации с октября 1941 года. Поздно вечером 4 сентября, состоялась встреча председателя СНК СССР И. В. Сталина с Патриаршим местоблюстителем, митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским), митрополитом Киевским и Галицким Николаем (Ярушевичем).
На встрече митрополит Сергий сказал: «Самый главный для нас вопрос о центральном руководстве церкви, так как с 1935 года не действует Синод, а церковь управляется патриаршим местоблюстителем. Нужен созыв Архиерейского собора для избрания патриарха». На вопрос Сталина о сроках созыва собора, митрополит Сергий ответил «Думаю, в месяц управимся», но Сталин посоветовал «проявить большевистские темпы» и определил, что собор будет созван 8 сентября.
Формального запрета на католическую церковь византийского обряда после 1905 г. не было, первый такой храм открылся в Мск в 1912 г. емнип, но на практике разного рода препятствия российским греко-католикам чинились.10 (23) февраля 1913 года в церковь Святого Духа вместе с нарядом полиции вошёл викарный епископ Санкт-Петербургской православной епархии Никандр. Он прервал службу, сказал собравшимся, что их обманывают, и провозгласил анафему тем, кто не выйдет вместе с ним. Но никто не вышел, и о. Иоанн Дейбнер спокойно продолжил службу.
Но никто не вышел, и о. Иоанн Дейбнер спокойно продолжил службу.Об этом-то и речь.
21 февраля (6 марта) 1913 года церковь Святого Духа закрыли и опечатали. Отец Алексей перебрался служить в часовню при соборе св. Екатерины на Невском проспекте.Обычное российское самодурство, но никак не закон.
After the Russian Revolution of 1905, the semi-underground parish of the Russian Greek Catholic Church in St. Petersburg split between the followers of Pro-Latinisation priest Fr. Aleksei Zerchaninov and those of Pro-Orientalist priest Fr. Ivan Deubner. When asked by Metropolitan Andrey Sheptytsky to make a decision on the dispute, Pope Pius X decreed that Russian Greek Catholic priests should offer the Divine Liturgy Nec Plus, Nec Minus, Nec Aliter than priests of the Russian Orthodox Church and the Old Believers.