Author Topic: Особенности цифровизации в урбанистике  (Read 438 times)

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Герой
  • *
  • Posts: 3916
  • Карма: +281/-144
    • View Profile
Некоторые иноагенты говорят что в РФ уже почти собрались пускать по Москве трамваи с водителем-роботом но при этом в этих травмаях присутствует необходимость в человеке, который выходит и ломиком стрелки на перекрёстке переводит так как промышленность не может освоить производство автоматических стрелок...
Botho Lukas Chor!!!

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Некоторые иноагенты говорят что в РФ уже почти собрались пускать по Москве трамваи с водителем-роботом но при этом в этих травмаях присутствует необходимость в человеке, который выходит и ломиком стрелки на перекрёстке переводит так как промышленность не может освоить производство автоматических стрелок...
Тут не в промышленности дело. При наших технологиях уборки снега - то бишь, солевых реагентах и тотальном говнище - никакое приличное устройство в автодорожном полотне не сможет работать надёжно.

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Герой
  • *
  • Posts: 3916
  • Карма: +281/-144
    • View Profile
Тут не в промышленности дело. При наших технологиях уборки снега - то бишь, солевых реагентах и тотальном говнище - никакое приличное устройство в автодорожном полотне не сможет работать надёжно.
Но надеюсь дело не в климате? В аналогичном климате трамваи вроде бы бывают в Скандинавии и Финляндии. Без роботов а насчёт ломиков не знаю.
Botho Lukas Chor!!!

Online Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29496
  • Карма: +4079/-344
    • View Profile
я вообще не верю, что даже сейчас водитель вручную переключает стрелки. Есть   трамвайное депо, с диспетчерами, которые видят трамваи в реальном времени. Вот они и переключают

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29163
  • Карма: +4331/-85
    • View Profile
я вообще не верю, что даже сейчас водитель вручную переключает стрелки. Есть   трамвайное депо, с диспетчерами, которые видят трамваи в реальном времени. Вот они и переключают
На современных трамваях есть передатчик, по сигналу которого приёмник на стрелке даёт команду на переключение.

Online Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29496
  • Карма: +4079/-344
    • View Profile
На современных трамваях есть передатчик, по сигналу которого приёмник на стрелке даёт команду на переключение.
т.е. из депо этот сигнал послать нельзя?

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29163
  • Карма: +4331/-85
    • View Profile
т.е. из депо этот сигнал послать нельзя?
Вы имеете в виду из депо в трамвай, а из трамвая на стрелку? Наверное, можно, но обычно перед выходом трамвая из депо закладывается алгоритм подачи сигналов на переключение на весь маршрут.

Online Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 29496
  • Карма: +4079/-344
    • View Profile
нет, напрямую. если у них прямая радиосвязь с каждым трамваем (самолично видел на экране диспетчера), то какая проблема иметь аналогичную связь со стрелочным автоматом?

Offline cetsalcoatle

  • Герой
  • *
  • Posts: 3987
  • Карма: +317/-273
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
Некоторые иноагенты говорят что в РФ уже почти собрались пускать по Москве трамваи с водителем-роботом но при этом в этих травмаях присутствует необходимость в человеке, который выходит и ломиком стрелки на перекрёстке переводит так как промышленность не может освоить производство автоматических стрелок...
Почему иноагенты? Или в скрепной России пассажиры сами должны толкать трамвай и ещё платить за это? :lol:
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline cetsalcoatle

  • Герой
  • *
  • Posts: 3987
  • Карма: +317/-273
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
я вообще не верю, что даже сейчас водитель вручную переключает стрелки. Есть   трамвайное депо, с диспетчерами, которые видят трамваи в реальном времени. Вот они и переключают
Таки переключают вручную. :yes:
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
На современных трамваях есть передатчик, по сигналу которого приёмник на стрелке даёт команду на переключение.
Но такие стрелки в России и, в частности, в Москве - пока очень редки, в Москве есть всего несколько штук таких радиоуправляемых. Подавляющее большинство управляется старой релейной схемой от контактов на контактном проводе, замыкаемых токоприёмником трамвая. (В изначальной оригинальной системе никакой релейной схемы не было, силовые катушки привода стрелки была подключена напрямую к этим контактам - но потом перешли на релейную схему, которая не дёргает стрелку в положение "по умолчанию" после каждого прошедшего трамвая, как было в оригинальной системе).

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
Но надеюсь дело не в климате? В аналогичном климате трамваи вроде бы бывают в Скандинавии и Финляндии. Без роботов а насчёт ломиков не знаю.
Конечно, не в климате. Грязь зимой же не климат создаёт, а дорожники с коммунальщиками.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1266
  • Карма: +217/-34
    • View Profile
нет, напрямую. если у них прямая радиосвязь с каждым трамваем (самолично видел на экране диспетчера), то какая проблема иметь аналогичную связь со стрелочным автоматом?
Зачем такие сложности? Чтобы как раз максимизировать чисто точек отказа? Радиосвязь вообще ненадёжна (это, кстати, одна из причин, почему меня не радует нынешняя общемировая мода на переход на радиосвязь в железнодорожной сигнализации), спутниковая навигация ненадёжна (вот в Москве вообще практически совсем не работает, и это создаёт проблемы в т.ч. для ж.д., где сейчас из экономии активно используется спутниковая навигация в приборах безопасности), отказ любого звена в этой цепочке приведёт в лучшем случае к тому же переводу ломиком, в худшем - к автоматическому переводу под трамвайным поездом и сходу. Децентрализованная система радиоуправления (собственно, и не обязательно именно радио - можно использовать и гораздо более надёжные каналы для управления), включающая в себя радиообмен только между трамвайным поездом и автоматикой отдельного узла, в целом гораздо надёжнее.